На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра
VIII проектно-координационную сессию ИОТ-консорциума открыл председатель Совета ИОТ-консорциума Владимир Рахтеенко![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/5959bfa3-2309-46b3-a5f8-ef3bc00ad1fe.jpg)
Владимир Рахтеенко сказал: «У нас две основные темы, которые мы постараемся подытожить за два дня: это инженерное ядро и группа по гибкому образованию под MPS».
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/2266be73-d433-413c-9edd-203b731393b5.jpg)
О спектре моделей ИОТ рассказал генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка: «Если говорить о России, есть два актора трансформации — государство и индустрия. В случае государства это сформулировано в госпрограммах — здесь есть движение в сторону большей гибкости, но не все университеты пока это поддержали и активно реализуют. С точки зрения индустрии — это фактически доступ к студентам для индустрии, наши университеты делают сейчас такой шаг с акцентом на проектной деятельности, когда за счет проектов студенты ассимилируются в предприятие, также сейчас активно идет тренд на организацию курсов от партнеров в программах вузов, где они строят для себя воронку взращивания кадров».
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/9755c6af-3756-481a-a2f6-17be52d5d65f.jpg)
Тему вариативности в организации ГИА представила декан физико-технического факультета Томского государственного университета Юлия Рыжих: «Для организации таких форм ГИА важно готовиться всерьез и задолго. Но стоит вопрос — квалификационные экзамены «под партнеров» сильно зависят от степени зрелости партнеров и четкости профстандартов, но не могут заменить полностью государственный экзамен. При этом именно квалификационные экзамены в отраслях крайне востребованы и отражают качество подготовки выпускника по конкретным компетенциям».
Модель зрелости инициатив и то, как она помогает в разработке и реализации программ развития университетов, представили руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко и консультант-аналитик ИОТ-университета Елизавета Бочерова: «Мы, похоже, нашли обезболивающую таблетку: методика использования Модели зрелости, позволяющая операционализировать программы развития университетов, снять проблемы несогласованности политик и команд развития, организовать коммуникации по этому поводу». Докладчики пригласили коллег принять участие в тестировании и совершенствовании методики.
Тему «Образ ядра: Университетского и Инженерного» обозначили перед аудиторией консорциума руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко, старший преподаватель кафедры зарубежной истории и международных отношений ЮФУ Никита Булавинцев и доцент кафедры техносферной безопасности и химии ЮФУ Оксана Короткова: «Важна кроссдисциплинарность, масштабная математическая подготовка, глубина и набор компетенций, осваиваемых студентами — это своего рода ДНК студентов и возможность встраиваться в дальнейшую траекторию: разработчика, исследователя, конструктора и других». В дискуссии участники обсудили проблемы востребованности инженерных кадров, которые нужны всем, где инженерное ядро может играть роль селекции от рядового инженера до инженера-творца. Важным моментом станет в решении этой задачи определение точек влияния — в государстве, обществе и научном сообществе.
Дмитрий Самарченко, заместитель директора Института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ и советник проректора ЮФУ Максим Скрябин представили кейсы на тему доказательности ИОТ на примере МИФИ и ЮФУ.
Менеджер по развитию продуктов Modeus Мария Шурупова провела интерактив, посвященный представлению университетов о проектной деятельности — ИОТ-университетом начал масштабное исследование форматов и особенностей организации проектной деятельности в университетах России. Это исследование практик реализации проектной деятельности как со стороны того, как она реализуется в университетах, так и со стороны того, какое отношение к этому складывается у индустриальных партнеров, какие барьеры и какие возможности они видят от такого взаимодействия.
О работе группы по сетевому взаимодействию в межсессионный период рассказал руководитель портфеля инвестиционных проектов Custis Александр Гаврилов: «Приоритетными сценариями работы в группе и вне ее видим возможность запуска акселератора сетевых программ под эгидой ИОТ-консорциума, который позволит, опираясь на экспертизу участников группы и не только помогать как начинающим, так и просто интересующимся темой запуска сетевых программ любой сложности и формации с любым количеством партнеров, даже международных, от идеи до реализации».
Директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS Илья Дубинский представил аудитории Метамодель образования и использовал ее логику для структурирования работы участников сессии по проектированию образовательных активностей для подготовки учащихся к эффективной и продуктивной деятельности. В ходе интенсива участники обсуждали инструменты и проектировали шаги для эффективного преодоления «долин смерти» — зон Модели, в которых университеты имеют наибольшие дефициты компетенций и ресурсов. Результатом стали рабочие гипотезы, конкретные шаги и планы по применению Модели для проектирования образовательных программ и элементов, таких, например, как «Инженерное ядро».
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/f159df36-f92a-45c0-bf4f-36ac17050d88.jpg)
Директор Одинцовского филиала МГИМО Елена Козловская особо отметила важность работы коммуникационных площадок ИОТ-сообщества для оперативной оценки меняющихся условий и подходов в высшем образовании и внедрении ИОТ.
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/6854996e-716b-4884-979e-b5ef3f736b55.jpg)
Заместитель директора Института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ Дмитрий Самарченко акцентировал внимание на необходимости прорабатывать общую стратегию по продвижению ИОТ в среде индустриальных партнеров.
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/50ff1bf6-8282-40e5-99d3-b006bf137ce6.jpg)
Проректор Томского государственного университета Евгений Луков обратил внимание на учет соразмерности высшего образования ситуации в мире и стране и необходимости постоянной оценки задач и найденных решений ИОТ-сообществом.
![На сессии ИОТ-консорциума проработали тему инженерного ядра](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/11200ce0-61bc-4a85-b67c-7d95641682a8.jpg)
Директор передовой медицинской инженерной школы СамГМУ Антон Иващенко подчеркнул, что реализация ИОТ, в том числе в медицинском образовании, предъявляет новые требования к набору кадров и корпоративному управлению, переориентации на продуктовую логику.
Руководитель практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко, подводя итоги сессии, рассказал о достигнутых результатах в работе над тематикой инженерного ядра, широком целеполагании и возможной гибкости, поисках прототипа модели инженерного ядра и планируемых кейсах.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты