ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов
ИОТ-практикум — это прикладная мастерская по разработке образовательных пространств для новых образовательных программ, образовательных гринфилдов и программ![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/b4c94ace-a615-441a-9d48-37c7327ee855.jpg)
Участниками практикума стали команды нескольких университетов, а основной темой — проектирование образовательного пространства с возможностями его визуализации, что помогло взглянуть на принципы и особенности создания образовательных пространств с точки зрения организаторов образования и студентов.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/b1b96acb-4fab-46d7-a759-a825c4e2cfa6.jpg)
Участники пленарной дискуссии — генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка, проректор по проектной деятельности ЮФУ Максим Бондарев, проректор по цифровой трансформации, директор проекта Digital Arctic САФУ Оксана Бугаенко, директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS Илья Дубинский, руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова — задали рабочую повестку ИОТ-практикума.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/cec01dc9-a2c9-4179-b901-720d0e928abd.jpg)
Заведующая кафедрой философии образования МГУ Елена Брызгалина прочла участникам ИОТ-практикума лекцию о философии образования «Соединение добродетели и учености»: слово о гуманитарной компоненте инженерного образования», открывшую дискуссию о хрупкости и непредсказуемости мира и важности явной трактовки ценностей для формирования личности востребованного профессионала и успешной самореализации.
Запросы команд-участников практикума были довольно разными: познакомиться с технологией создания образовательного пространства, найти вдохновение и пути реализации замыслов, найти новые форматы учебных планов и попробовать новые инструменты, подружить инженерию и медицину, определить пути взаимодействия дивизионов для улучшения результатов, проверить гипотезы, найти пути, как устроить образовательный процесс с высоким уровнем инноваций, приобрести опыт, посмотреть на модели реализации ИОТ, понять, куда двигаться в ПИШ в условиях высокоскоростной трансформации, посмотреть и показать что-то новенькое.
Командой консалтинга ИОТ-университета было предложено проработать образовательное пространство под реальные задачи и гипотезы университетских команд на демо-версии платформы Modeus с возможностью визуализации пространства, что получило позитивный отклик участников.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/bf2f2cfe-72cc-4d10-bbbb-cb28eb745d9f.jpg)
Заместитель декана по учебной работе факультета международных отношений МГИМО Анна Ионова отметила: «Идея визуализации образовательного пространства может быть хорошо применима во многих университетах, для внедрения ИОТ нужна системная перестройка взгляда на управление учебным процессом и жизнью университета в принципе».
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/7203c931-915f-4915-bb75-7bcea9400666.jpg)
Доцент кафедры техносферной безопасности и химии ЮФУ Оксана Короткова рассказала, что команда ЮФУ отработала на практикуме свои гипотезы: «Мы уже реализуем систему Modeus как пилоты в ряде структурных подразделений, и мы отработали задачу одного из индустриальных партнеров на примере разработки пространства».
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/392b686a-d66e-4ed4-af29-a4fda5a694f6.jpg)
Начальник УМО МГТУ «Станкин» Ольга Новоселова обратила внимание, что планирование образовательного пространства «вручную», конечно, более трудоемко и не дает такого системного взгляда, как визуализация: «Как для управленца, занимающегося планированием пространства, это очень удобный инструмент».
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/63ba1f77-e560-4690-a64e-bbfd3bf429d4.jpg)
Директор офиса образовательных программ Передовой инженерной школы Сеченовского Университета Кристина Ваулина отметила, что перед командой стоит серьезная задача «подружить» инженерию и медицину, поэтому тема практикума для Сеченовки была крайне удачной:
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/6eccac4e-f104-4b26-a4eb-cca6fafe0775.jpg)
Директор дирекции «Цифровая, кадровая платформа» МАИ Дмитрий Житиневич считает: «ИОТ уже не желаемое будущее, а прямая необходимость, и университеты, если они берутся за это, делают большое дело. Обратная сторона этой медали — требуется огромная перестройка. На ИОТ-практикуме есть возможность построить трек индивидуального развития университета как образовательной единицы. И здесь мы обсуждаем вопросы, скорее, идеологического развития образования университета, не только прикладные. Результат вижу в том, чтобы поменять сознание и затем реализовать задачу индивидуализации. Подход 3D выигрышный — всегда интереснее смотреть на объект в объеме, чем в плоскости, это очевидно».
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/336af68e-b717-479d-8ad4-9e1b895a3ce8.jpg)
Начальник Управления проектного развития УлГУ Ольга Левкина и начальник Управления гибких индивидуальных образовательных траекторий УлГУ Юлия Моисеева особо отметили возможность упростить моделирование за счет визуализации, что создает комфорт для методиста и студента.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/5e0a5034-0554-471f-8639-fdb8c1a5cef9.jpg)
Начальник отдела развития образовательных программ КалмГУ Наталья Сумьянова рассказала, что команда университета ориентируется на запросы современных студентов и понимает, что образовательные пространства должны меняться, а Modeus дает возможность масштабирования новых подходов.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/cc48ba9f-f51e-416b-9edf-0bb645e48220.jpg)
Заместитель директора по образованию ПИШ КНИТУ-КАИ Рустем Аксянов рассказал о том, что университет реализует ИОТ в программах с иностранными партнерами, а практикум дает прекрасную возможность обмена опытом.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/6c911154-828e-4a7d-a11e-7f3f0c397522.jpg)
Директор Департамента академической политики и реализации образовательных программ ГУУ Евгений Краснов отметил: «Единую модель образовательного пространства построить нельзя, у каждого вуза она своя, и именно на таких мероприятиях можно найти подходы к ее построению. И скорее всего, у нас в России именно Modeus будет флагманом для решения этих задач. Объемная модель позволит оптимизировать разработку пространства и деятельность организации».
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/41488544-71a8-496d-9516-3f78c98b51e0.jpg)
Ведущий специалист МГУ Наталья Мармий подчеркнула: «На ИОТ-практикуме у нас появилась возможность поучиться и у спикеров, и у других команд. Конечно, сейчас важно выпускать профессионала с широкими компетенциями, а всеми этими индивидуальными траекториями надо успешно управлять».
Директор департамента наставничества и партнерства ПИШ ДВФУ Руслан Гриценко поделился, что команда ехала на практикум с задачей познакомиться с возможностями Modeus и убедилась в его простоте и удобстве, теперь уверены в его удобстве и для студентов.
![ИОТ-университет провел Второй ИОТ-практикум для команд университетов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/661d20c1-5578-4a54-bcef-a6e1004c31dd.jpg)
Итоги Второго ИОТ-практикума подвел генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка: «За два дня ИОТ-практикума 12 команд университетов посмотрели на свои образовательные пространства в объеме, смогли поработать с ними, как с конструктором. Это позволило по-новому посмотреть на этот процесс. Затем мы разобрались, как на это смотрят студенты. И выяснилось, что студентам нужно давать простое понимание, что собой представляют эти программы. Мы видели, что многие команды университетов опирались на имеющиеся наработки и лучшие практики, на этой основе достраивали свои образовательные пространства с учетом нового взгляда. Коллеги отметили, что очень важны коммуникации не только внутри университета, но и между университетами, именно тут университеты друг у друга черпают инсайты. Кто-то почерпнул летний семестр, который позволяет компенсировать академическую разницу при смене траектории, кто-то обратил внимание на фокусировку на проектный практикум или интенсивные форматы, когда курсы вычитываются за 1-2 месяца, многие команды взяли на вооружение уровневые курсы… Мы точно будем продолжать работу в таких коллективных форматах, это дает живой отклик коллег, а выездной формат позволяет вырваться из операционки и погрузиться в проектный режим. Это возможность пообщаться с единомышленниками, даже поспорить, но именно это дает пищу для размышлений, актуализировать программы и с новым качеством запустить их уже к сентябрю».
Следующей встречи ИОТ-сообщество ждет в мае текущего года на ИОТ-слете, который состоится на ВДНХ в Москве.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты