Talent Mapping: как сформировать внешний кадровый резерв
Консультант по подбору топ-менеджеров и международному рекрутингу сервисно-рекрутинговой компании Fersol Елена Салмина рассказала о достоинствах мэппинга

Более 20 лет в HR консалтинге и практиках раскрытия потенциала человека и систем. Сертифицированный карьерный коуч. Продвинутый практик в невербальном коучинге. Опыт работы в Европе, России и Канаде
Что такое Talent Mapping и зачем он нужен?
Talent-mapping — это создание карты рынка труда по заданным критериям. Инструмент позволяет собирать данные по индустрии, целевым компаниям, ролям, компетенциям, уникальной экспертизе и т.д.
Что дает Talent Mapping работодателю?
Мэппинг дает возможность проанализировать объем рынка, уровень квалификации, профессиональный опыт, ключевые навыки, зарплатные ожидания и готовность соискателей рассматривать новые предложения. Анализ выявляет потенциальные источники рекрутинга, позволяет получить актуальные данные о компаниях-конкурентах и оценить репутацию бренда работодателя на рынке труда.
Результаты исследования помогут заказчику детализировать критерии поиска идеального кандидата, проанализировать, как опыт и компетенции влияют на финансовые ожидания, измерить готовность релевантных специалистов к переходу в новую компанию и систематизировать типичные возражения.
Чем Talent Mapping отличается от рекрутмента и хэдхантинга?
Talent Mapping — это составление карты поиска, сбор данных и аналитика рынка по определенным критериям. Рекрутмент и хэдхантинг идут следующими этапами после сбора данных по наличию необходимых бизнесу специалистов.
Ключевое преимущество Talent mapping — возможность повторно использовать полученные данные и устанавливать контакт с ранее недоступными специалистами. Это долгосрочно работающий инструмент.
Ценность мэппинга заключается в обогащении, расширении базы данных кандидатов и формирование новых возможностей для бизнеса и профессионалов. Сегодня — это кандидат, завтра — твой клиент.

Для какого уровня позиций нужен мэппинг?
Talent Mapping — основополагающий этап в Executive Search и подборе узкопрофильных специалистов. Чаще всего он используется при подборе ТОП-менеджеров и в международном поиске редких или уникальных специалистов.
Когда необходимо проводить такое исследование?
Этот подход критически ценен, когда компания выходит на рынок, расширяет географию, меняет сферу деятельности или запускает новое направление. Быстрый рост требует оперативного подбора кадров. В таких случаях HR может нуждаться в глубокой аналитике по нишевым позициям.
Бывает, необходимо провести аудит команды на фоне внешних кандидатов. Может потребоваться «холодный» поиск специалистов, не ищущих работу. Появляется уникальная роль без готового пула соискателей или есть угроза потери ключевого сотрудника.
Как проводят Talent Mapping?
Это масштабное исследование рынка требует достаточного количества времени — от 4-х недель. Если работодатель не хочет афишировать поиск и сбор данных, то проводится анонимный мэппинг. В других случаях и, как правило — открытый мэппинг.
Основные этапы: брифинг, поиск кандидатов, скрининг и составление отчета. Перед началом исследования клиент заполняет бриф, где уточняются цели, география, индустрии, компании-доноры, требования к кандидатам (роль, hard/soft навыки, зарплатные ожидания), а также уровень конфиденциальности исследования.
Поиск кандидатов начинается с анализа базы кандидатов, истории контактов и хантинга новых специалистов. Каждый претендент проходит этап скрининга — 20 минут на каждого. Анализируется готовность к переходу, зарплатные ожидания, нужные компетенции, отношение к компании-заказчику. Итоговый отчет включает 35–40 профилей кандидатов, аналитику и рекомендации.
В результате заказчик получает долгосрочную базу для рекрутинга, даже если идеальный кандидат пока не готов к диалогу. Визуализированные данные будут полезны для переговоров с топ-менеджментом, аргументации эйчара и формирования пула соискателей.
Можете поделиться примерами успешных Talent Mapping-проектов?
Недавно мы реализовали мэппинг по поиску международного технического специалиста с опытом, глубоким знанием оборудования одного уникального бренда и готового к релокации в РФ на 1-2 года. Наши специалисты проанализировали весь мировой рынок и нашли около 10 кандидатов, трое из которых были согласны на переезд. Также мы создали пул специалистов, готовых к дистанционным консультациям. Заказчик был доволен, бизнес получил международную экспертизу по работе и обслуживанию оборудования.
Еще один пример — мы собрали данные на управленческие позиции для крупной российской производственной компании, которая выиграла тендер на строительство объекта в Африке. Мы сделали мэппинг до старта проекта и сформировали базу кандидатов на управленческие роли в строительстве, логистике, инжиниринге, безопасности и в юридическом отделе. К моменту запуска проекта у нас были готовы списки наиболее подходящих кандидатов, благодаря чему удалось набрать команду в срок.
Сколько стоит Talent Mapping?
По-разному и зависит от нескольких факторов: объем, география, роли, количество целевых компаний и многое другое. Цена варьируется от 150 000 до более 1 000 000 рублей. В некоторых случаях не менее 50% от гонорара по подбору или 10% от годовой заработной платы кандидата.
Кому поручить мэппинг — внутренней команде подбора или внешнему провайдеру?
Талент-мэппинг — масштабное исследование рынка, требующее глубокого понимания ниши. Лучше и эффективнее обращаться к внешней экспертизе. Чаще всего компании привлекают внешних подрядчиков, поскольку у внутреннего рекрутмента нет временного ресурса для детального сбора и анализа информации. Опять же, если мэппинг конфиденциальный, то безопаснее привлекать консалтинговые и кадровые компании с экспертизой и опытом в проектах Executive Search.
Источники изображений:
Freepik.com
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



