Выход из операционки: ключевые решения для роста бизнеса
Как предпринимателю выйти из операционки, делегировать рутину и сосредоточиться на стратегическом управлении, чтобы развивать бизнесОснователь группы компаний SMART AND TALENTED; обладательница премии «Деловая женщина» от ERNST&YOUNG в номинации «Профессиональные услуги»; международный спикер, Спикер МГИМО, СКОЛКОВО, Коммерсант
Большинство предпринимателей и ТОП-менеджеров рано или поздно попадают в ловушку, когда 90% рабочего времени занимают рутинные задачи, а на принятие важных решений, рост и развитие бизнеса не остается сил и времени. Кажется, что найти выход из этого замкнутого круга нереально, но на самом деле выйти из операционных задач и рутины — это несложно, нужно лишь выстроить правильный алгоритм действий и подготовить к этому свою команду и компанию. Как это сделать — рассказываем в статье.
1. Делегирование — залог успеха
Одна из главных причин, почему предприниматели «застревают» в операционке, — это отсутствие эффективного делегирования. Очень часто руководитель не доверяет своей команде, опасаясь, что без его постоянного контроля задачи не будут выполнены должным образом. Однако делегирование — это не просто передача ответственности, но и инструмент повышения продуктивности. Это отчасти психологический момент доверия своей команде. Без доверия руководитель вынужден тратить огромное количество времени на контроль и микроменеджмент, вместо того чтобы заниматься стратегическими задачами.
Чтобы выйти из операционки, необходимо в первую очередь научиться грамотно передавать задачи, начиная с менее значимых и постепенно переходя к более важным. Это позволит проверить компетентность сотрудников и наладить процесс делегирования. При постановке задачи важно обозначить цели и критерии выполнения, а также обсуждать ресурсы, которые необходимы для ее реализации — это обеспечит качественное и своевременное выполнение.
2. Определение ключевых задач руководителя
Какие задачи должен выполнять предприниматель, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса? В первую очередь, это стратегии и управление. Важнейшими задачами руководителя являются: разработка стратегии развития компании, поиск новых партнеров и инвесторов, а также контроль финансовых потоков. В этом контексте финансы рассматриваются не столько с точки зрения текущей устойчивости, сколько с позиции долгосрочного роста и развития. Именно на этих задачах стоит сосредоточиться — собственник бизнеса не должен тратить свое время и фокус внимания на контроль выполнения мелких поручений и рутинную работу, с которой сотрудники справляются без него (маркетинг, производство контента, продажи и т.д.).
3. Эффективная организационная структура
Для того чтобы бизнес работал на автопилоте, а у руководителя было время на отдых и стратегическое развитие, необходима четкая организационная структура, где каждый сотрудник понимает свою роль и ответственность. Важно определить, какие задачи должны выполняться каждым членом команды и придерживаться этого разделения обязанностей. К сожалению, часто бывает, что один сотрудник выполняет сразу несколько ролей, что приводит к хаосу и неэффективности. С другой стороны, «раздувание» штата также не гарантирует, что задачи будут выполняться вовремя, так как часто возникает ситуация перекладывания ответственности сотрудниками друг на друга. Решение — четкие должностные инструкции, понятные зоны ответственности для каждого сотрудника и соблюдение иерархии.
В идеальной организационной структуре все вопросы и решения руководителя передаются начальникам подразделений через ассистента таким образом, что ассистент фильтрует входящие и исходящие запросы и сам принимает те решения, где не нужно непосредственное участие руководителя.
4. Обучение сотрудников и развитие команды
Еще один важный аспект — это обучение сотрудников и их развитие. Руководитель не может эффективно делегировать задачи, если у него нет уверенности в компетентности своей команды. Инвестирование в обучение ассистентов и других ключевых сотрудников помогает создать команду, способную самостоятельно справляться с задачами, что освобождает предпринимателя от необходимости постоянного контроля. Грамотный и обученный ассистент заберет на себя всю операционную часть бизнеса, выступит фильтром ваших коммуникаций и станет настоящим бизнес-партнером, способным решить большинство вопросов без вашего участия.
Итак, для предпринимателя выход из рутины — это процесс, который требует четкой организационной структуры, доверия к команде и эффективного делегирования задач. Предприниматель должен сосредоточиться на стратегическом управлении, передав бОльшую часть операционных задач ассистентам и ключевым сотрудникам. Таким образом, вы сможете высвободить до 6 часов в сутках, перенаправить фокус на развитие и повысить свою эффективность на 60%.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети