Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная OWL agency 11 декабря 2025

Как запустить свое текстильное производство и избежать ошибок

Четкий и практичный разбор пути владельца современного текстильного производства
Как запустить свое текстильное производство и избежать ошибок
Источник изображения: Личный архив компании
Елена Ткаченко
Елена Ткаченко
Генеральный директор, учредитель компании.

Опытный специалист с 20-летним стажем в сфере рекламы. Эксперт с десятилетним опытом в области разработки, производства и продвижения корпоративного мерча и подарков

Подробнее про эксперта

Ты много лет занимаешься сувенирной продукцией, почему решила открыть свой цех именно сейчас?

Во-первых, появился тот самый опыт, который невозможно купить: годы работы в сувенирке дали мне базу, понимание процессов, материалов, сроков, человеческого фактора, а главное — уверенность.

Во-вторых, появилось желание аккумулировать деньги у себя. Когда работаешь через подрядчиков, то неизбежно кормишь чужие производства.

В-третьих, я давно мечтала о собственном бренде одежды, но запуск бренда без собственного цеха — это почти всегда компромиссы по качеству и скорости. Собственное производство сняло эти ограничения.

Ощущаешь ли ты сильную конкуренцию в этой отрасли?

Честно? Нет. Потому что у нас изначально не было цели гнаться за базовым текстилем, которого полным-полно на рынке.

Мы пошли в сторону эксклюзива. За этот год мы начали разрабатывать лекала с нуля, продумывать вместе с клиентом бренд-позиционирование, подбирать ткани по качеству и комфорту, отталкиваясь от потребностей клиента. Мы не про промо-текстиль. Мы про мерч.

С какими сложностями ты сталкиваешься сейчас, как владелец текстильного производства и рекламного агентства?

Изначально я, как владелец рекламного агентства полного цикла, сталкиваюсь со своими внутренними предрассудками, связанными с пониманием «идеального». Для меня важно, чтобы в изделии были ровные строчки, ровно пришитая киперка, удобная и презентабельная упаковка мерча. И если я требую совершенства от подрядчиков, то с собственного производства спрашиваю вдвойне.

Вторая сложность заключается в разрыве между моими ожиданиями и тем, что замечают клиенты. Мне нравится делать качественные вещи, но далеко не всем клиентам это важно. Многим до сих пор все равно, где и как сшиты изделия. Это мне дает понять, что у российского рынка нет массового спроса на премиальные изделия, большинство гонится за оптимизацией стоимости в ущерб качеству.

Еще одна сложность — это квалифицированный и ответственный персонал. Швеи, мастера, специалисты ВТО — это отдельный мир. Люди с уникальной профессией, но и с уникальным характером. Они могут диктовать свои условия, и порой ты вынужден принимать их правила игры, потому что сам за машину не сядешь. В Москве средняя зарплата швеи — 130–150 тысяч рублей, и это даже не швеи-универсалы. Найти толковых специалистов становится все сложнее, и это объективная реальность отрасли.

В какой срок ты планируешь выйти на самоокупаемость производства? Ведь первые несколько лет любое производство — это убыточная история.

Мы уже вышли в ноль за первый год работы. Но важно понимать: мы не про серийное производство зарубежных футболок. И, как я уже говорила в начале, я планировала убить двух зайцев одним выстрелом: закрыть потребности наших клиентов по текстилю и создать свой бренд одежды.

Я не считаю, что производство — это про убытки. Мы с частью менеджмента компании получили колоссальный опыт благодаря производству. Если бы производства не существовало, мы бы не поняли, в чем именно заключается этот опыт. Благодаря своему цеху мы открыли двери к участию в больших тендерах ключевых клиентов российского рынка — просто потому что теперь у нас на балансе есть техника и производственный персонал в штате. С производством ты становишься игроком другого уровня, а не агентством, которое перекладывает заказы с одной фабрики на другую.

Как сейчас обстоят дела с тканями, фурнитурой? Сказываются ли санкции на сложностях логистики?

Это моя отдельная боль! Если ты хочешь креатив и индивидуальность, путь ведет в Китай — там можно сделать любую фурнитуру под заказ. Но все упирается в сроки, сложную коммуникацию и логистику, которая иногда может все процессы просто выбить из колеи.

С тканями тоже не все просто. Рынок предлагает уровень «комфорт» и «комфорт-плюс», но если тебе нужен совершенный оттенок в нужном объеме —  надо успеть его поймать. Иначе из доступного остается не то, что хочется, а то, что осталось.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
115408, Россия, г. Москва, ул. Паромная, д. 7, к. 1, этаж 1, ком. 7

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия