Как запустить свое текстильное производство и избежать ошибок
Четкий и практичный разбор пути владельца современного текстильного производства

Опытный специалист с 20-летним стажем в сфере рекламы. Эксперт с десятилетним опытом в области разработки, производства и продвижения корпоративного мерча и подарков
Ты много лет занимаешься сувенирной продукцией, почему решила открыть свой цех именно сейчас?
Во-первых, появился тот самый опыт, который невозможно купить: годы работы в сувенирке дали мне базу, понимание процессов, материалов, сроков, человеческого фактора, а главное — уверенность.
Во-вторых, появилось желание аккумулировать деньги у себя. Когда работаешь через подрядчиков, то неизбежно кормишь чужие производства.
В-третьих, я давно мечтала о собственном бренде одежды, но запуск бренда без собственного цеха — это почти всегда компромиссы по качеству и скорости. Собственное производство сняло эти ограничения.
Ощущаешь ли ты сильную конкуренцию в этой отрасли?
Честно? Нет. Потому что у нас изначально не было цели гнаться за базовым текстилем, которого полным-полно на рынке.
Мы пошли в сторону эксклюзива. За этот год мы начали разрабатывать лекала с нуля, продумывать вместе с клиентом бренд-позиционирование, подбирать ткани по качеству и комфорту, отталкиваясь от потребностей клиента. Мы не про промо-текстиль. Мы про мерч.
С какими сложностями ты сталкиваешься сейчас, как владелец текстильного производства и рекламного агентства?
Изначально я, как владелец рекламного агентства полного цикла, сталкиваюсь со своими внутренними предрассудками, связанными с пониманием «идеального». Для меня важно, чтобы в изделии были ровные строчки, ровно пришитая киперка, удобная и презентабельная упаковка мерча. И если я требую совершенства от подрядчиков, то с собственного производства спрашиваю вдвойне.
Вторая сложность заключается в разрыве между моими ожиданиями и тем, что замечают клиенты. Мне нравится делать качественные вещи, но далеко не всем клиентам это важно. Многим до сих пор все равно, где и как сшиты изделия. Это мне дает понять, что у российского рынка нет массового спроса на премиальные изделия, большинство гонится за оптимизацией стоимости в ущерб качеству.
Еще одна сложность — это квалифицированный и ответственный персонал. Швеи, мастера, специалисты ВТО — это отдельный мир. Люди с уникальной профессией, но и с уникальным характером. Они могут диктовать свои условия, и порой ты вынужден принимать их правила игры, потому что сам за машину не сядешь. В Москве средняя зарплата швеи — 130–150 тысяч рублей, и это даже не швеи-универсалы. Найти толковых специалистов становится все сложнее, и это объективная реальность отрасли.
В какой срок ты планируешь выйти на самоокупаемость производства? Ведь первые несколько лет любое производство — это убыточная история.
Мы уже вышли в ноль за первый год работы. Но важно понимать: мы не про серийное производство зарубежных футболок. И, как я уже говорила в начале, я планировала убить двух зайцев одним выстрелом: закрыть потребности наших клиентов по текстилю и создать свой бренд одежды.
Я не считаю, что производство — это про убытки. Мы с частью менеджмента компании получили колоссальный опыт благодаря производству. Если бы производства не существовало, мы бы не поняли, в чем именно заключается этот опыт. Благодаря своему цеху мы открыли двери к участию в больших тендерах ключевых клиентов российского рынка — просто потому что теперь у нас на балансе есть техника и производственный персонал в штате. С производством ты становишься игроком другого уровня, а не агентством, которое перекладывает заказы с одной фабрики на другую.
Как сейчас обстоят дела с тканями, фурнитурой? Сказываются ли санкции на сложностях логистики?
Это моя отдельная боль! Если ты хочешь креатив и индивидуальность, путь ведет в Китай — там можно сделать любую фурнитуру под заказ. Но все упирается в сроки, сложную коммуникацию и логистику, которая иногда может все процессы просто выбить из колеи.
С тканями тоже не все просто. Рынок предлагает уровень «комфорт» и «комфорт-плюс», но если тебе нужен совершенный оттенок в нужном объеме — надо успеть его поймать. Иначе из доступного остается не то, что хочется, а то, что осталось.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



