РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Media Ads 11 июня 2024

Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе

Максим Котляренко взял интервью у Ильи Сайкова в студии Радио МедиаМетрикс. Они обсудили нюансы рекламного бизнеса и особенности профессии бизнес-трекера
Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе
Илья Сайков
Илья Сайков
Основатель маркетингового агентства Media Ads (лидогенерация для бизнеса). Основатель консалтингового агентства TrackExpert. Трекер предпринимателей. Член гильдии маркетологов России

Эксперт по масштабированию бизнеса. Эксперт по маркетингу бизнес-акселератора ФРИИ

Подробнее про эксперта

Илья, вы известны как успешный управленец и трекер. Расскажите, чем вы занимаетесь?

Я веду собственное маркетинговое агентство, специализирующееся на рекламных кампаниях и стратегиях продвижения для наших клиентов. Кроме того, я провожу индивидуальные трекинговые сессии с предпринимателями, помогая им развивать свой бизнес.

Какое направление занимает больше вашего времени?

Время делится пополам, но трекинг вызывает больше энтузиазма. Это более интересно и динамично по сравнению с уже устоявшимся агентским бизнесом, где я фокусируюсь на стратегических задачах и встречах с ключевыми клиентами.

Я контролирую работу агентства на верхнем уровне, решая вопросы подбора, обучения и адаптации сотрудников, а также формирования рабочих групп для крупных проектов.

Скажите, пожалуйста, как вы пришли к рекламному бизнесу? И как давно вы этим занимаетесь?

В рекламном бизнесе я с 2014 года — почти 10 лет. Я работал в найме 15-20 лет, занимался управлением продажами — был руководителем отдела продаж, коммерческим директором, региональным директором в разных компаниях.

В 2014 году я перешел в рекламное агентство, где начал продавать наружную рекламу. Заметив переход клиентов в цифровую сферу, я решил сосредоточиться на диджитал-продвижении, что привело к созданию отдельного бизнес-юнита в 2017 году.

Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе

Кто ваша целевая аудитория?

Наша целевая аудитория — это компании с маркетинговыми бюджетами около 300-400 тысяч рублей в месяц. Мы специализируемся на лидогенерации для бизнесов, предлагающих услуги или дорогие продукты, такие как недвижимость, автомобили и образовательные услуги.

Были ли случаи недовольства клиентов? Если да, то в чем суть: почему клиент может быть недоволен?

Прежде всего, клиент недоволен, когда у него нет результатов. И часто бывает, что в каких-то бизнесах мы не можем дать быстрых результатов. В партнерских отношениях важно найти «золотую середину», чтобы выгода и интерес в работе были взаимными. Поэтому важно убедиться, что у нас с клиентом совпадают взгляды на мир, продвижение и бизнес. 

У нас есть клиенты, которые работают с нами годами — 6-7 лет. Фактически с начала основания нашего агентства. Конечно, есть новые клиенты с долгосрочными планами в сотрудничестве, есть и те, кто приходит реализовать короткие проектные задачи.

Используете ли вы комбинированные схемы оплаты?

Мы работаем с фиксированной платой за гарантированный объем работ, с бонусами за превышение целевых показателей. Если клиент готов инвестировать необходимые бюджеты и предпринимать определенные действия, мы можем значительно превышать эти показатели и хорошо зарабатывать.

На начальном этапе невозможно достичь высоких показателей. Неопытные клиенты часто хотят сразу работать с платой за результат, например, за лиды, не понимая, что необходимо время на тестирование и проверку гипотез.

Часто встречаются клиенты, которые годами ищут подрядчиков, возможно, ориентируясь на успешные кейсы. Однако такой бизнес плохо масштабируется, так как обычно основывается на узких и специфических связках, которые хорошо работают в малом масштабе.

Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе

На чем специализируется ваше агентство?

Наше агентство отличается экспертизой в определенных сферах. Мы не занимаемся SEO или SMM, а специализируемся на перфоманс-маркетинге. Создаем лендинги, боты, квизы и системы автоматизации, обеспечивая максимальное количество лидов для отдела продаж.

Какие планы у вашего агентства?

Мы планируем естественное расширение бизнеса. В прошлом году наш оборот вырос на 50%. В 2022 году мы столкнулись с трудностями из-за изменений в социальных сетях, но смогли адаптироваться и сохранить клиентские бюджеты, что привело к росту на 30%.

Илья, есть ли у вас желание начать работать с крупным бизнесом?

Да, я открыт к этой возможности. Хотя это для меня новая территория, и я еще ищу пути, как лучше всего подойти к этому вопросу. Мы рассматривали тендеры, но часто они не оправдывают ожиданий и могут привести к убыткам.

Как вы пришли к направлению деятельности — трекингу, которым занимаетесь сейчас?

Все началось, когда клиенты стали обращаться за консультациями по продвижению своего бизнеса, а не только за выполнением рекламных кампаний. Они искали помощь в запуске новых продуктов и услуг. Это привело меня к консалтингу и разработке стратегий продвижения для различных рыночных ниш.

Имеет ли сейчас смысл учиться трекингу?

Я учился трекингу в трех разных местах. Были места, в которых была примерно нулевая польза. Но был ряд учебных курсов, программ, где действительно есть определенный дополнительный взгляд на бизнес-процессы с другой стороны, и это действительно дало возможность смотреть на все происходящее немножко по-другому.

А в чем отличие, с вашей точки зрения, между трекингом, менторством и наставничеством?

На самом деле, в русском языке нет четкой грани между этими понятиями. Люди, общающиеся с менторами и наставниками, часто называют себя по-разному. Некоторые говорят, что занимаются трекингом, но на деле являются наставниками, и наоборот. Нет жестких стандартов работы, как у аудиторов. Менторинг и наставничество часто связаны с передачей успешного опыта, в то время как трекинг позволяет выстраивать работу с компанией, исходя из текущих задач и уникальности каждого бизнеса.

Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе

Чувствуется ли на текущий момент конкуренция среди коллег-трекеров, или каждый занимает свою узкую нишу?

Конкуренция среди трекеров крайне редка. Если клиент уже знаком с трекингом, он выбирает трекера из своего круга общения. В целом, многие компании еще не знают о трекинге, и для них это один из вариантов решения проблемы роста.

Какое направление на текущий момент вашей деятельности приносит большее количество дохода: агентство или трекинг?

Больше дохода приносит агентство, так как у него уже семилетняя практика и большая клиентская база.

Расскажите, пожалуйста, про портрет вашего идеального клиента в трекинге.

Идеальный клиент — это собственник бизнеса с амбициозными целями по росту, который хочет не только увеличить личный доход, но и сделать что-то новое и интересное на рынке.

Какой клиент или проект был для вас наиболее интересным и развивающим за последнее время?

Самый интересный клиент — это компьютерная Академия «Топ», которая входит в топ-5 образовательных проектов в России. Они сильно выросли за последние 5 лет, расширили продуктовую линейку и географический охват.

Можете рассказать про самый неприятный проект, который не «взлетел» или был ошибочным? Почему не сложилось?

Таких проектов много. Часто компании приходят с идеей, но без продаж, и просят нас привести результаты. Они не понимают, что без продаж реклама — это просто слив денег. Многие предприниматели думают, что можно быстро заработать на новом решении, но это заблуждение.

Можете поделиться ошибкой в бизнесе, о которой вы жалеете?

Ошибок было много. Одна из заметных — когда мы пытались продавать цифровую рекламу через отдел продаж, который занимался наружной рекламой. Нужно было брать людей с определенным опытом или готовых быстро учиться.

Илья Сайков рассказал о рекламном бизнесе

Как скорость изменений влияет на бизнес?

Скорость изменений напрямую влияет на рост бизнеса. Когда компания быстро адаптируется и находит решения, она растет быстрее.

Перфекционизм в бизнесе — хорошо или плохо?

Скорее плохо. Лучше попробовать и получить результаты, чем стремиться к идеалу и не получить ничего. Нельзя заранее определить, какой креатив сработает лучше.

Где вы видите себя через 3, 5, 7 лет?

Я хочу продолжать заниматься текущей деятельностью и, возможно, войти в интересный проект как соучредитель.

Вы руководитель мягкий или жесткий?

Скорее мягкий, но когда решение принято, я за директивные подходы и четкое понимание задач.

Как, с вашей точки зрения, найти баланс между работой и личной жизнью?

Я пользуюсь календарем. Вставляю слоты для личных дел, например, для беговых тренировок, которые у меня четыре раза в неделю. Эти слоты заняты, и я не могу ставить на них ничего другого.

Спасибо, Илья, за подробные ответы и интересную беседу.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Партнер Яндекс и VKОпыт управления рекламными бюджетами от 15 млн в месяц
Более 20 специалистов в командеЛучшие специалисты работают над проектами

Профиль

Дата регистрации08.09.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1/П, ком. 6 офис 5а
ОГРН 1227700557127
ИНН / КПП 9722028812 772201001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия