Возможности применения технологии дополненной реальности в сфере туризма
Туризм — быстроразвивающаяся сфера, в которой применение технологии дополненной реальности сделает путешествия Ваших клиентов ещё интереснее и комфортнееПостроила успешную маркетинговую стратегию компании, позволившую сотрудничать с такими компаниями и брендами, как Lego, Audi, Lindt, сетями магазинов Перекресток, Hoff и другими.
В свете мировых событий последних лет, одной из главных тенденций в туризме россиян стал тренд на путешествия внутри страны.
«В 2022 году поездки по России выросли на 10% по физическим измерениям и на 20% по потраченным на путешествия суммам. Мы связываем это с постковидным восстановительным ростом. А вот что будет с внутренним туризмом в свете последних событий — покажет 2023 год. Максимальный процент прироста в 2022 году показал Дагестан: свыше 40%. Мы связываем это с понятием «туристической моды» — эдакое «вирусное» направление. Лидером уже который год является Краснодарский край: он принял около 16 млн человек, несмотря на закрытые аэропорты Анапы и Геленджика. На втором месте Петербург и Москва, потерпевшие колоссальные потери объема турпотока во время ковидных ограничений. Третье место занимают Кавминводы (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск)» — комментирует Вадим Мамонтов, генеральный директор Russiadiscovery.
Локальный туризм становится все более популярным, поэтому инфраструктура туристических дестинаций должна стремительно развиваться и даже идти на опережение, чтобы сохранить тренд и не потерять поток заинтересованных путешественников. Сейчас для этого создаются все условия, в том числе прослеживается государственная поддержка — например, поддержка социальных групп (субсидирование школьных поездок, для поколений старшего возраста и т.д.).
Таким образом, сфера туризма сейчас наиболее благоприятная для создания нового бизнеса или модернизации уже имеющегося вида продуктов/процессов. И реализовать это можно при помощи иммерсивных технологий. Дополненная реальность — одна из самых доступных и интересных.
Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход по кнопкам призыва к действию, например, на сайт и в мессенджеры.
Возможности с AR и польза
Технология AR позволяет сделать наш туризм еще более привлекательным и комфортным, а также содействовать его развитию за счет создания «оживающих»:
- путеводителей;
- листовок;
- буклетов;
- брошюр;
- выставок с достопримечательностями;
- экскурсий;
- билетов.
Мы особенно выделяем такую пользу от применения дополненной реальности в сфере туризма, как:
- Возможность погружать клиентов в места и достопримечательности, которые физически недоступны рядовому туристу. Это может быть отличное дополнение к уже существующей туристической программе.
- Повышение доступности российского туризма — каждый сможет позволить себе виртуального гида. Возможность быстро и комплексно знакомить туристов с достопримечательностями интересующих их регионов.
- Предварительная визуализация туров с возможностью получить больше информации. Повышение уровня привлекательности конкретных регионов, их популяризация Стимулирование развития туризма в регионах.
- Развитие российского туризма. Увеличение количества потока туристов.
Индустрия туризма включает в себя систему производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги. Примечательно, что применение дополненной реальности возможно и эффективно для каждой отрасли.
Рассмотрим применение AR в путешествиях, в проживании, питании и отдыхе — во всех составляющих туристской индустрии.
Применение AR в путешествиях
Здесь мы подразумеваем услуги туристических фирм и транспорта (круизы, самолеты, автобусы, автомобили, железные дороги):
- Например, «оживающие» рекламные материалы или каталог потенциальных путешествий для клиента, чтобы облегчить ему выбор и вдохновить его на выбор отдыха именно через Ваши туры. Для турфирмы — это способ управлениями продаж и их повышением, а для клиента – возможность эмоционально «присоединиться» к локации, ощутить ее атмосферу и, не раздумывая, принять решение.
- Применение на авиа/жд билетах: при наведении смартфона на билет AR предоставит путешественникам полезную информацию о заведениях, достопримечательностях, сфере услуг, точках продаж, мероприятиях и погоде города посещения.
- «Оживление» карт вокзалов/аэропортов/маршрута пути для облегчения навигации.
Проживание
Отели и мотели, конференции, выставки, встречи:
- Предварительная виртуальная прогулка по территории отеля, возможность прочувствовать его атмосферу, заранее увидеть детали отдыха (такую возможность могут предоставлять туристические агентства своим клиентам при выборе туров).
- «Оживающие» навигационные путеводители, чтобы посетитель не заблудился на большой территории и быстрее нашел нужное место (например, через «оживающие» указатели).
- «Оживающая» инструкция пользования техникой в гостиничном номере.
- «Оживающие» стенды, баннеры, рекламные roll-up (с возможностью узнать о месте поподробнее, перейти на кнопку призыва к действию и оставить свой отзыв, с развлекательным контентом).
Питание
Использование технологии дополненной реальности в туристском ресторанном бизнесе необычайно широко. «Оживить» можно:
Меню.
- данное решение даст возможность расширить визуальный ряд блюд, что приведет к увеличению позиций в заказе
- возможность легко определиться с выбором даже в незнакомой кухне
- возможность добавления кнопок призыва к действию – вызвать официанта, оставить отзыв, сделать заказ без официанта
- возможность показать калорийность и состав блюд
- возможность продемонстрировать видеоролик о приготовлении блюда
Рекламные материалы.
Развлекающие материалы-игры (возможность скрасить время ожидания заказа или занять детей).
Обучающие материалы для сотрудников (возможность просто показать сложные процессы — приготовление блюд или пользование кухонным оборудованием).
Предметы интерьера, посуда.
Настенные/уличные вывески (с возникающей ведеорекламой в заведении).
3D-проекции на обеденные столы.
В данной статье мы очень подробно разобрали использование дополненной реальности в ресторанном бизнесе — там много идей и наглядных примеров!
Напомним, как происходит «оживление»: нужно всего лишь навести смартфон на заранее подготовленное изображение и на экране смартфона отражается тот контент, который Вы выбрали.
Кстати, универсальная платформа по созданию дополненной реальности ATLANTIS позволяет менять контент в любое время без замены физического объекта.
Приведем в пример наш кейс:
У Анны свой сувенирный бизнес по продаже туристических магнитов в Сочи. Еще летом 2021 года цена 1 магнита была 100 рублей. А сейчас, после внедрения технологии AR — цена магнита 300 рублей.
С ATLANTIS выручка Анны увеличилась в 3 раза.
В заключение
Таким образом, технология дополненной реальности предоставляет для сферы туризма поистине широкие возможности: технология применима от этапа планирования путешествия и просмотра каталога в туристическом агентстве до помощи в транспортных передвижениях, просмотре меню иностранной кухни и запоминающихся прогулках по исторической локации.
Дополненная реальность — отличный способ разнообразить туристический бизнес и выделиться среди конкурентов, сделать путешествия клиентов более комфортными и современными.
С универсальной платформой по созданию дополненной реальности ATLANTIS внедрить технологию в свои процессы стало удобнее и доступнее.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты