РБК Компании

Возможности применения технологии дополненной реальности в сфере туризма

Туризм — быстроразвивающаяся сфера, в которой применение технологии дополненной реальности сделает путешествия Ваших клиентов ещё интереснее и комфортнее
Возможности применения технологии дополненной реальности в сфере туризма
Яна Сергеева
Яна Сергеева
Коммерческий директор

Построила успешную маркетинговую стратегию компании, позволившую сотрудничать с такими компаниями и брендами, как Lego, Audi, Lindt, сетями магазинов Перекресток, Hoff и другими.

Подробнее про эксперта

В свете мировых событий последних лет, одной из главных тенденций в туризме россиян стал тренд на путешествия внутри страны.

«В 2022 году поездки по России выросли на 10% по физическим измерениям и на 20% по потраченным на путешествия суммам. Мы связываем это с постковидным восстановительным ростом. А вот что будет с внутренним туризмом в свете последних событий — покажет 2023 год. Максимальный процент прироста в 2022 году показал Дагестан: свыше 40%. Мы связываем это с понятием «туристической моды» — эдакое «вирусное» направление. Лидером уже который год является Краснодарский край: он принял около 16 млн человек, несмотря на закрытые аэропорты Анапы и Геленджика. На втором месте Петербург и Москва, потерпевшие колоссальные потери объема турпотока во время ковидных ограничений. Третье место занимают Кавминводы (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск)» комментирует Вадим Мамонтов, генеральный директор Russiadiscovery.

 Локальный туризм становится все более популярным, поэтому инфраструктура туристических дестинаций должна стремительно развиваться и даже идти на опережение, чтобы сохранить тренд и не потерять поток заинтересованных путешественников. Сейчас для этого создаются все условия, в том числе прослеживается государственная поддержка — например, поддержка социальных групп (субсидирование школьных поездок, для поколений старшего возраста и т.д.).

Таким образом, сфера туризма сейчас наиболее благоприятная для создания нового бизнеса или модернизации уже имеющегося вида продуктов/процессов. И реализовать это можно при помощи иммерсивных технологий. Дополненная реальность — одна из самых доступных и интересных.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход по кнопкам призыва к действию, например, на сайт и в мессенджеры.

Возможности с AR и польза

Технология AR позволяет сделать наш туризм еще более привлекательным и комфортным, а также содействовать его развитию за счет создания «оживающих»:

  • путеводителей;
  • листовок;
  • буклетов;
  • брошюр;
  • выставок с достопримечательностями;
  • экскурсий;
  • билетов.

Мы особенно выделяем такую пользу от применения дополненной реальности в сфере туризма, как:

  • Возможность погружать клиентов в места и достопримечательности, которые физически недоступны рядовому туристу. Это может быть отличное дополнение к уже существующей туристической программе.
  • Повышение доступности российского туризма — каждый сможет позволить себе виртуального гида. Возможность быстро и комплексно знакомить туристов с достопримечательностями интересующих их регионов.
  • Предварительная визуализация туров с возможностью получить больше информации. Повышение уровня привлекательности конкретных регионов, их популяризация Стимулирование развития туризма в регионах.
  • Развитие российского туризма. Увеличение количества потока туристов.

Индустрия туризма включает в себя систему производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги. Примечательно, что применение дополненной реальности возможно и эффективно для каждой отрасли.

Рассмотрим применение AR в путешествиях, в проживании, питании и отдыхе — во всех составляющих туристской индустрии.

Применение AR в путешествиях

Здесь мы подразумеваем услуги туристических фирм и транспорта (круизы, самолеты, автобусы, автомобили, железные дороги):

  • Например, «оживающие» рекламные материалы или каталог потенциальных путешествий для клиента, чтобы облегчить ему выбор и вдохновить его на выбор отдыха именно через Ваши туры. Для турфирмы — это способ управлениями продаж и их повышением, а для клиента – возможность эмоционально «присоединиться» к локации, ощутить ее атмосферу и, не раздумывая, принять решение.
  • Применение на авиа/жд билетах: при наведении смартфона на билет AR предоставит путешественникам полезную информацию о заведениях, достопримечательностях, сфере услуг, точках продаж, мероприятиях и погоде города посещения.
  • «Оживление» карт вокзалов/аэропортов/маршрута пути для облегчения навигации.
     

Проживание

Отели и мотели, конференции, выставки, встречи:

  • Предварительная виртуальная прогулка по территории отеля, возможность прочувствовать его атмосферу, заранее увидеть детали отдыха (такую возможность могут предоставлять туристические агентства своим клиентам при выборе туров).
  • «Оживающие» навигационные путеводители, чтобы посетитель не заблудился на большой территории и быстрее нашел нужное место (например, через «оживающие» указатели).
  • «Оживающая» инструкция пользования техникой в гостиничном номере.
  • «Оживающие» стенды, баннеры, рекламные roll-up (с возможностью узнать о месте поподробнее, перейти на кнопку призыва к действию и оставить свой отзыв, с развлекательным контентом). 

Питание

Использование технологии дополненной реальности в туристском ресторанном бизнесе необычайно широко. «Оживить» можно:

Меню.

  • данное решение даст возможность расширить визуальный ряд блюд, что приведет к увеличению позиций в заказе
  • возможность легко определиться с выбором даже в незнакомой кухне
  • возможность добавления кнопок призыва к действию – вызвать официанта, оставить отзыв, сделать заказ без официанта
  • возможность показать калорийность и состав блюд
  • возможность продемонстрировать видеоролик о приготовлении блюда

Рекламные материалы.

Развлекающие материалы-игры (возможность скрасить время ожидания заказа или занять детей).

Обучающие материалы для сотрудников (возможность просто показать сложные процессы — приготовление блюд или пользование кухонным оборудованием).

Предметы интерьера, посуда.

Настенные/уличные вывески (с возникающей ведеорекламой в заведении).

3D-проекции на обеденные столы.

В данной статье мы очень подробно разобрали использование дополненной реальности в ресторанном бизнесе — там много идей и наглядных примеров!

Напомним, как происходит «оживление»: нужно всего лишь навести смартфон на заранее подготовленное изображение и на экране смартфона отражается тот контент, который Вы выбрали.

Кстати, универсальная платформа по созданию дополненной реальности ATLANTIS позволяет менять контент в любое время без замены физического объекта.

Приведем в пример наш кейс:

У Анны свой сувенирный бизнес по продаже туристических магнитов в Сочи. Еще летом 2021 года цена 1 магнита была 100 рублей. А сейчас, после внедрения технологии AR — цена магнита 300 рублей.

С ATLANTIS выручка Анны увеличилась в 3 раза.

В заключение

Таким образом, технология дополненной реальности предоставляет для сферы туризма поистине широкие возможности: технология применима от этапа планирования путешествия и просмотра каталога в туристическом агентстве до помощи в транспортных передвижениях, просмотре меню иностранной кухни и запоминающихся прогулках по исторической локации.

Дополненная реальность — отличный способ разнообразить туристический бизнес и выделиться среди конкурентов, сделать путешествия клиентов более комфортными и современными.

С универсальной платформой по созданию дополненной реальности ATLANTIS внедрить технологию в свои процессы стало удобнее и доступнее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН Б-Р БОЛЬШОЙ 42 СТРОЕНИЕ 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368