В России стартует информационная кампания по предотвращению травм на воде
В 32 городах России стартует информационная кампания по предотвращению «травмы ныряльщика», организованная благотворительным фондом «Правмир»По данным ВОЗ, перелом позвоночника вследствие резкого удара о дно во время ныряния ежегодно получают около полумиллиона человек в мире. При таком переломе, называемом «травмой ныряльщика», происходит повреждение спинного мозга из-за его сдавления осколками костей или в результате их смещения. В результате возможен паралич конечностей и потеря чувствительности, включая остановку дыхания. 60-70%, получивших такую травму, погибают, выжившие же часто остаются глубокими инвалидами на всю жизнь.
«Чрезвычайно важным является оказание пациенту специализированной медицинской помощи в первые шесть часов после получения такой травмы, пока сохраняется высокая вероятность ее обратимости, — делится врач-нейрохирург, руководитель службы хирургии позвоночника и лечения боли Ильинской больницы, д.м.н. Сергей Млявых. — За это время нужно успеть доставить пациента в специализированный стационар, что, к сожалению, удается далеко не всегда. Однако глубина повреждения спинного мозга часто оказывается настолько тяжелой, что, даже после того как хирург вовремя освободил спинной мозг и зафиксировал позвоночник, тяжесть и последствия травмы спинного мозга могут оказаться критическими как для жизни, так и для последующей реабилитации пострадавшего».
Избежать тяжелой травмы очень просто — достаточно не нырять вниз головой. Однако ныряльщики не соблюдают эту меру предосторожности из-за того, что зачастую не имеют понятия о том, чем рискуют.
«В наш фонд в 2021 — 2023 гг. с просьбой о помощи в реабилитации после травмы ныряльщика обратилось 278 человек, причем абсолютное большинство их пострадало от отсутствия знаний о безопасном поведении на воде. Поэтому основная цель нашей информационной кампании — снизить число этих ужасных травм за счет повышения осведомленности людей о травме ныряльщика, ее природе, причинах и последствиях», — говорит генеральный директор благотворительного фонда (БФ) «Правмир» Татьяна Апатова.
Чтобы как можно больше людей в разных уголках нашей страны узнало о крайней опасности прыжков в воду вниз головой и смогло избежать страшной «травмы ныряльщика», БФ «Правмир» разместит на уличных щитах в 32 городах России рекламу с наглядной, легко запоминающейся информацией. Также любой желающий может скачать с сайта фонда готовые постеры о мерах предосторожности на воде и правилах оказания первой помощи — либо попросить фонд подготовить постеры индивидуальных размеров.
Кроме того, на странице кампании размещена подробная информация о случаях получения подобных травм, приведены истории пострадавших, которые получают помощь БФ «Правмир» в послеоперационной реабилитации. «К сожалению, травма ныряльщика может дополнительно повлечь за собой ряд осложнений, связанных прежде всего с утратой человеком двигательных функций. У прикованного к постели больного может развиться тромбоз вен нижних конечностей, тромбоэмболия легочной артерии, развитие пролежней, вегетативная дисрефлексия. Все это может серьезно отсрочить начало активной реабилитации пациента», — рассказывает заведующая отделением реабилитации Центра «Преодоление», врач ЛФК Айнагуль Мендалиева.
На странице кампании можно ознакомиться с полными записями интервью врачей и специалистов по реабилитации. Также на сайте есть небольшая компьютерная игра «Последний прыжок», где в максимально доступной форме доносится информация об опасных последствиях ныряния вниз головой. Все материалы составлены на основе рекомендаций медицинских специалистов, имеющих необходимую квалификацию.
Значительную поддержку фонду «Правмир» в распространении информации безвозмездно оказала Группа компаний Russ, на рекламных поверхностях которой в течение лета будет размещено предупреждение об опасности ныряния вниз головой.
«Будучи крупнейшим российским оператором наружной рекламы, Группа Russ уделяет большое внимание проведению информационно-просветительских кампаний, направленных на повышение безопасности. Наружная реклама — это самый охватный канал информирования, ведь уличные щиты видны всем, а донесение такого важного предостережения поможет сохранить множество жизней», — отметила директор по корпоративным коммуникациям Группы Russ Ирина Цеплинская.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты