Куда маркетологи направляют деньги в 2024 году и почему это эффективно
Трафик-маркетолог, основатель Агентства по маркетингу и таргету JTagency Юлия Игнатенко поделилась, какие каналы для продвижения эксперты считают перспективнымиМаркетолог, эксперт по трафику
Юлия, на твой взгляд, какие площадки сейчас наиболее эффективны для размещения рекламы и почему?
Первое, что хотелось сказать, сейчас просто нет неэффективных площадок. Бизнесу желательно присутствовать на всех, тестировать, потому что потенциальные клиенты есть везде. Конечно, нужно учитывать специфику некоторых площадок. Например, квартиры лучше продавать на Авито, а не ВКонтакте. Тем не менее везде можно найти свою аудиторию.
Считаешь эта тенденция сохранится на ближайшие годы или ожидаются какие-то кардинальные изменения? С чем они могут быть связаны?
Сейчас очень сложно делать планирование даже на месяц вперед. В связи со внешними факторами рынок маркетинга очень сильно меняется: вводятся новые правила, ограничения, маркировка рекламы, меняется законодательство в рекламе, закрываются площадки. И все это очень сильно влияет на рекламу, на заявки, на покупательскую способность людей.
Любые внешние тревоги, которые происходят у населения, сразу снижают количество покупок во многих нишах, но в то же время в каких-то наоборот повышают. Например, когда происходят политические или экономические события, люди скупают продукты питания и товары первой необходимости (гречку, сахар, консервы, туалетную бумагу и т.д.), и соответственно у производителей этих товаров спрос увеличивается. В то же время развлечения в этот момент «на стопе», потому что людям не до увеселения. Таким образом, прогнозировать надолго вперед мы не можем, максимум на 3-6 месяцев, и то все может в одночасье поменяться.
Сфера деятельности бизнеса — важный критерий при принятии решения, где размещать рекламу. Какие площадки можно рекомендовать для разных ниш?
Команда Агентства по маркетингу и таргету JTagency проанализировала ряд площадок продвижения для разных ниш в бизнесе, и я поделюсь полученными данные. Мы фиксировали результаты размещения в таких каналах, как ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, YouTube, Авито, Яндекс.Бизнес маркетплейсы. Для начала отмечу, что реклама на всех этих площадках эффективно работала для продажи одежды, услуг бьюти-сферы, творчества. Также на всех этих площадках, за исключением маркетплейсов хорошо можно продавать недвижимость и медицинские услуги.
В то же время для продвижения инфобизнеса больше всего подходят: ВКонтакте, Telegram, YouTube и Яндекс.Бизнес.
Кафе/рестораны/магазины лучше рекламировать во ВКонтакте, Telegram, YouTube, Авито и Яндекс.Бизнес.
Одним из популярных способов продвижения остается заказ рекламы у блогеров. Однако есть данные, что число маркетологов, которые запланировали траты на блогеров, снизилось. С чем это может быть связано?
Я думаю, это связано с тем, что ввели маркировку рекламы и многие опасаются размещать рекламу у блогеров, так как еще не разобрались во всех правовых вопросах. Также у самих «лидеров мнений» был переходный период несколько месяцев, когда они не принимали заказы и разбирались, как правильно оформлять документы. К тому же сейчас многие блогеры уехали из страны, сменили сферу деятельности, у каких-то блогеров размещать рекламу запрещено. Вот такие нюансы сильно задели взаимодействие бизнес-сообщества, маркетологов и инфлюенсеров.
На чтобы ты рекомендовала обратить внимание тем, кто хочет разместить рекламу у блогера? Всегда ли это эффективно?
Несмотря на все сложности, о которых говорили выше, реклама у блогеров сейчас работает успешно, если «лидер мнения» подобран хорошо и качественно. И здесь есть разные сервисы накруток, которые проверяют инфлюенсеров, есть Telegram-каналы и сайты отзовиков, где делятся статистикой размещения рекламы у блогеров.
Были ли в твоей практике случаи, когда на одной площадке реклама не работала, а после смены площадки креатив «выстрелил» и дал хороший трафик?
Таких случаев очень много. Я вообще рекомендую сначала распределять бюджет на все возможные площадки, чтобы их охватить. Потом посмотреть, какая площадка дает лучший результат, и уже большую часть бюджета направить именно туда. Например, мы продавали одежду ВКонтакте, и потом продажи шли с трудом. Потом начали развивать Telegram-канал, и там у нас конверсия увеличилась на 60%, и практически после одного поста весь товар раскупают. В то время как во ВКонтакте средний цикл принятия решения составляет 2-3 месяца, и пишут уже, когда товар закончился.
В заключение скажу еще раз, что «плохих» площадок для продажи не существует. Нужно грамотно распределять рекламный бюджет, анализировать результаты, вносить корректировки. И, конечно, не забываем, что многое зависит от знания вашей целевой аудитории и качественного контента. Учитывая все эти факторы, вы сможете улучшить взаимодействие с клиентами, увеличить конверсии и продажи.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты