РБК Компании

Причины отказов при трудоустройстве руководителей

Сергей Климов, основатель компании TakeMyTime, о действиях, которые необходимо предпринять, чтобы уменьшить количество отказов директорам при поиске работы
Причины отказов при трудоустройстве руководителей
Сергей Климов
Сергей Климов
Генеральный директор

Основатель и генеральный директор компании по трудоустройству управленцев высшего звена TakeMyTime. Эксперт в сфере Executive Search, HR, карьерного консалтинга с 18-летним управленческим опытом. Автор комплексного подхода по трудоустройству из 12 шагов, который позволяет топ-менеджерам стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда и значительно сократить время на поиск работы.

Подробнее про эксперта

Отказы или отсутствие откликов при поиске работы большинство людей воспринимают, как удар. Но есть вполне объективные причины, почему отказ это нормально. Работодатели выдвигают множество нюансов к вакансии, связанных с размером компании, спецификой должности, корпоративной культурой и характером собственника. Один человек, ищущий работу в качестве руководителя, не может подойти сразу всем компаниям, даже если предлагаемые позиции примерно одного уровня.

Также важно понимать, что открытая вакансия не означает наличие открытой позиции. Кадровики, рекрутеры часто используют этот способ для мониторинга ситуации на рынке труда и отслеживания уровня специалистов, их требований и предлагаемых условий.

Крупные организации и кадровые агентства могут создавать базу соискателей для резерва и заполнения вакансии имеющимися кандидатами, как только она появится. Это особенно актуально для срочных запросов, редких специальностей или комбинации этих факторов.

Да и человеческий фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов. Рекрутер может просто забыть снять с публикации закрытую вакансию, на которую никто не отслеживает отклики.

Ситуации, которые приводят к отказам

1. Несоответствие требованиям вакансии

Крупные компании, обрабатывающие большое количество откликов на каждую вакансию, на первом этапе фильтруют резюме кандидатов автоматически через специальные программы. Таким образом отсеиваются соискатели, у которых отсутствуют необходимые для данной работы навыки и компетенции. Ручной отбор также подразумевает тщательную проверку кандидатов, чтобы исключить тех, у кого есть даже незначительные несоответствия. Недостаточный опыт в данной области, неудачное фото, неубедительно представленные результаты. Все эти детали, на которые соискатели часто вообще не обращают внимание, на самом деле решающие. 

Также стоит учитывать наличие неявных требований к кандидату. Например, собственник хочет видеть на данной должности мужчину не старше 40 лет, который полупрофессионально увлекается спортом.

Поэтому при отклике на вакансию важно не только изучить требования к ней, но также собрать информацию о компании, ее особенностях, корпоративной культуре, ценностях, сотрудниках и планах на будущее. Постараться ответить на вопрос: «Какого руководителя ищет компания и чем я могу быть ей полезен?» 

2. Неаргументированные сведения

Каждый блок в резюме должен быть понятным, а информация структурированной. Особое внимание следует уделить достижениям, которые необходимо подкрепить конкретными фактами и показателями. При этом важно создать не «универсального» кандидата со стандартными ответами, а показать уникальность для конкретных должностей. 

В TakeMyTime мы придаем большое значение позиционированию и профилю. Не нужно быть идеальным соискателем на любую вакансию, лучше найти ту, которая максимально подходит именно вам.

3. Нюансы в поведении

Помимо базы из опыта, квалификации и навыков, рекрутеры оценивают психо-эмоциональную сторону кандидата. Например, настойчивость и навязывание ожиданий об уровне дохода могут быть восприняты как наглость. Или, наоборот, излишняя скромность вызовет сомнения в уверенности соискателя и его соответствии компетенциям.

Не только резюме подтверждает слова кандидата, но и его поведение. Если человек называет своим сильным качеством способность вести переговоры, но на интервью нервничает, заикается, избегает взгляда собеседника, это не вызывает доверия. Маловероятно, что люди будут продолжать общение с соискателем, который не слушает интервьюера, говорит заученные фразы, постоянно отвлекается на телефон. 

Как управленцу справится с отказами?

Отказы ― неотъемлемая часть процесса трудоустройства. Не воспринимайте их как личное оскорбление. Учитесь анализировать каждую ситуацию и делать выводы. 

Избегайте негативных мыслей. Если вам кажется, что вас собеседуют безграмотные рекрутеры, неспособные оценить ваш уровень, стоит сделать шаг назад и успокоиться. Агрессивное отношение к интервьюерам не способствует поиску работы, но может испортить вашу репутацию и отношение к вам других работодателей. 

Объективно оцените свои навыки, компетенции, карьерную ситуацию, инструменты поиска работы, такие как резюме, портфолио, сопроводительные письма. Проведите анализ рынка труда с целью понять уровень конкурентов. Если самостоятельно сделать это сложно, обратитесь к профессионалам, которые предоставят вам необходимую информацию, проведут тренировки и окажут моральную поддержку.

Не теряйте мотивацию и продолжайте искать новые возможности. Постоянно обновляйте свои навыки, изучайте новые технологии и тренды в своей области. Нетворкинг и участие в профессиональных мероприятиях могут быть полезными для получения нужных контактов и поиска новых возможностей для работы.

Держите руку на пульсе и адаптируйтесь к требованиям рынка труда. Постоянно развивайтесь и стремитесь к самосовершенствованию, чтобы быть конкурентоспособным кандидатом.

Будьте готовы к тому, что отказы могут прийти на разных этапах процесса отбора на должность руководителя: анализ резюме, первичное знакомство по телефону, собеседование с рекрутером/непосредственным руководителем/собственником, тестирование и оценки, проверка службой безопасности, финальное интервью и переговоры после получения оффера.

Каждый этап имеет свои уникальные особенности, но если у вас есть базовое понимание процесса подбора и особенностей современного рынка труда, а также способность к самокритике и готовность учиться на своих ошибках, вы сможете преодолеть все трудности.

Мы, в компании TakeMyTime, считаем, что идеальный кандидат — это тот, кто не заставляет работодателя долго думать.

Это означает, что не нужно полагаться на стандартные резюме, в которых рекрутеры должны самостоятельно найти необходимую информацию, или оценивать предложения исключительно по уровню заработной платы, не углубляясь в особенности конкретной компании. 

Конкуренция на высокие позиции сегодня гораздо больше, чем несколько лет назад. И когда есть возможность выбирать, работодатели всегда предпочтут того, кто более лоялен, удобен в общении, максимально подходит под все требования. Такой подход требует больше усилий, но в итоге поиск работы перестает быть мучительным процессом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.02.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ АНДРОПОВА Д. 22 КОМ. 27А В ПОМЕЩЕНИИ №I
ОГРН 1177746157710
ИНН / КПП 7725357138 772501001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, проспект Андропова, д. 22
Телефон +74958594915

Социальные сети