РБК Компании

Китайские автомобили догоняют европейские и японские

Почему китайские автомобили потребляют больше бензина, чем европейские и японские автомобили, и что останавливает в этом вопросе китайскую промышленность
Китайские автомобили догоняют европейские и японские
Антон Тихомиров
Антон Тихомиров
Руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка»

Свой путь начал в банковской сфере в 2006 году. Через 16 лет, пройдя весь путь от приёма заявок до руководства отделом, занял должность руководителя отдела андеррайтинга.Работал в таких крупных компаниях, как Кредит Европа Банк, Локо-банк, АйМаниБанк. Принимал активное участие в постановке всех процессов кредитного конвейера с нуля от классического кредитования до экспресс-кредитования за 10-15 минут.

Подробнее про эксперта

В последние годы в автомобильной промышленности наблюдается стремительный рост, появляется все больше брендов и различных марок машин. В особенности сейчас на слуху Китай, который буквально превратился на мировом рынке в один из крупнейших автомобильных производителей как классических бензиновых машин, так и набирающих популярность электромобилей.Китайские автомобили догоняют европейские и японские

Китайские производители добились значительных успехов в дизайне своих автомобилей, внедрении инноваций и технологий производства. Особенно они преуспели в развитии электрокаров. Яркий пример — Zeekr. Однако один из аспектов, в котором они часто отстают от своих конкурентов, — это большой расход топлива. Рассмотрим три основные причины, почему так происходит, и прольем свет на факторы, способствующие такому неравенству.

Технология двигателя

Одна из основных причин разницы по топливной экономичности между китайскими и японско-немецкими автомобилями кроется в технологии двигателя, которую они используют. Немецкие Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, Toyota и многие другие прошли долгую историю разработки двигателей, у них есть исторический опыт, что привело их к разработке современных высокопроизводительных моторов. Они известны своей эффективностью, продуманной конструкцией и экономичностью.Китайские автомобили догоняют европейские и японские

Согласно исследованию J.D. Power, где на протяжении более 20 лет изучается китайский рынок автомобилей, в машинах из Поднебесной остается 20 основных проблем, в том числе и расход топлива. Хотя китайские автомобили немного улучшили показатели экономии бензина, они все еще не дотягивают до уровня своих европейских и японских конкурентов. 

Качество материалов и изготовления

Европейские и японские производители славятся в своих автомобилях вниманием к деталям и использованием высококачественных материалов. Сочетание точной инженерии и первоклассных материалов способствует снижению веса и повышению топливной экономичности. Поэтому они всегда стоят дороже, чем их аналоги из Китая.Китайские автомобили догоняют европейские и японские

С другой стороны, китайских производителей часто критикуют за использование дешевых материалов и плохо налаженные производственные процессы, начиная с создания уникального концепта и заканчивая проверкой качества. По данным J.D. Power, на один из важных процессов, связанных с проектированием, приходится до 62% всех проблем. Это намного выше, чем на дефекты и/или проблемы, связанные с неисправностями (37%). Возможно, китайцы прислушаются к результатам исследования, смогут исправить конструктивные дефекты, избежать подводных камней еще на ранней стадии проектирования продукта и доведут качество бензиновых моторов до уровня технологичности электромоторов.Китайские автомобили догоняют европейские и японские

Еще один интересный момент, который никак не уходит из китайских марок авто, — неприятный запах салона и плохая шумоизоляция бюджетных автомобилей. Отчасти это происходит из-за того, что в Китае автомобили используются довольно короткий срок, и те машины, которые в России стоят 2-2.5 млн рублей, там продают в пересчете на рубли за 500-800 тысяч рублей, и потому никто сверхтребований к ним не предъявляет.

Программное обеспечение для управления двигателем

Один из важнейших аспектов топливной экономичности — программное обеспечение для управления двигателем. Для достижения максимальной производительности и экономичности немецкие и японские разработчики за многие годы оптимизировали систему впрыска топлива, время опережения зажигания и другие параметры. Эти системы настроены так, чтобы обеспечивать идеальный баланс между мощностью и экономией топлива.

Китайские производители на своем рынке в последнее время добились значительного прогресса в разработке программного обеспечения, но они все еще отстают от своих коллег в плане точности настройки системы. Очевидно, им для этого нужно еще несколько лет проводить испытания и корректировать расчеты по их итогам.

В целом за последние годы китайцы добились заметных успехов в производстве, и расход топлива в их автомобилях становится меньше. Однако они еще не доросли до планки стандартов, установленных мировыми автопроизводителями. Хотя если учесть, что история ряда китайских брендов ограничивается 20-30 годами, можно говорить: их менеджмент и инженеры на верном пути и семимильными шагами идут к технологическому и экономическому успеху.

Какие именно китайские автомобили экономят топливо и максимально технологичны — всегда подскажут в компании «АвтоСкидка».

Последнее изменение: 5 октября 2023

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563