Анализ контентной стратегии конкурентов: чему уделить особое внимание
Советами по проведению исследования контент-маркетинга конкурентов делится Алена Бирюкова, КомплетоБолее 5 лет в digital. Специализируется на автоматизации маркетинга, контент- и SMM-маркетинге. Спикер множества профильных и обучающих мероприятий
Социальные сети — первый пункт для изучения
Представим себе, что вы уже определили не менее трех основных конкурентов, которые активно используют контент-маркетинг.
Анализ их контентной стратегии советую начать с изучения активности в социальных сетях и мессенджерах.
Важно узнать, на какие темы пишет конкурент (рубрикатор), какие механики вовлечения использует (чат-боты, квизы, конкурсы), уделяется ли особое внимание графическому оформлению (обложке, меню, визуалу в целом).
Обязательно проверьте «качество» подписчиков на предмет накрутки: есть ли коммерческие аккаунты или только реальные люди, были ли резкие всплески подписок и отписок.
Мы, Комплето, также ориентируемся на исследования социальных сетей, их аудитории и особенностей ее поведения, публикуемые профильными сервисами и аналитическими агентствами.
Например, можно обратить внимание на исследования TGstat, чтобы понять, как распределяется аудитория Telegram по регионам России, узнать сферу деятельности большинства пользователей, определить, на какое количество каналов они подписаны в единицу времени, какие каналы читают регулярно. И сделать для себя соответствующие выводы.
Также уделите внимание ежегодному исследованию социальных сетей от Popsters, которое содержит данные о трендах различных площадок, активности пользователей в разное время суток, предпочтительных типах контента.
Разумеется, можно использовать и специальные сервисы для определения тематики самых вовлекающих постов компаний-конкурентов.
Вся эта информация, ее анализ и полученные инсайты пригодятся при создании контента. А в процессе изучения данных вы сможете понять, какую социальную сеть использовать в качестве основной для дистрибуции вашего контента.
ВКонтакте или Telegram: чему отдать предпочтение
ВКонтакте подойдет бизнесу, который предлагает понятный конечному потребителю продукт. Например, у нас есть Клиент, который реализует через дистрибьюторскую сеть товары для уборки, поэтому мы продвигаемся во ВКонтакте из-за более низкой стоимости рекламы (по сравнению с Telegram) и особенностей продукта, который предназначен для массового потребления, и его ЦА несложно определить.
Также площадка предоставляет немало возможностей для проведения маркетинговых активностей: рассылок, квизов, конкурсов.
Telegram же оптимален для дилеров, потому что это более дорогой канал по привлечению новой аудитории: нет возможности вырасти с помощью органических охватов. Основные способы продвижения тут — посевы и рекламные запуски через TG Ads.
Если говорить, допустим, про IT-направление, то стоит выбрать Telegram, потому что мессенджером пользуется наиболее платежеспособная аудитория, и в нем популярна данная тематика, судя по аналитике и кастдевам.
Но в целом лучше ориентироваться на особенности площадки, вашей ЦА, продукта и, конечно, поведение конкурентов.
Чему еще уделить внимание
Рекомендую также внимательно проанализировать:
- блог компании — экспертные статьи, кейсы, лид-магниты, квизы. Какие материалы выпускаются, какие воронки прогрева читателей в них зашиваются, какие полезности конкуренты предоставляют и на чем акцентируют внимание аудитории;
- email-рассылки. Их анализ позволит понять, насколько грамотно компания-конкурент сегментировала подписчиков. В большинстве случаев отправляются массовые рассылки по всей базе контактов. Например, анонс выхода новой линейки продуктов;
- PR-размещение на сторонних сайтах, чтобы определить, откуда конкурент получает дополнительный трафик на сайт и как привлекает новую аудиторию. Проанализируйте профильные сайты, на которых схожая вашей целевой аудитория читает, например, дайджест digital-новостей. Изучите прогнозные показатели на таких ресурсах, стоимость размещения и редакционную политику;
- Дзен. Важно посмотреть рубрикатор, определить периодичность выпуска и проанализировать качество контента, прогревных воронок;
- проводимые вебинары и выставки. Постарайтесь посетить хотя бы одно мероприятие от конкурента, а также оценить предсобытийную подготовку к нему и последующую работу с участниками;
- используемый видеоконтент. Обратите внимание на то, что именно через него транслируется. Может, публикуются записи вебинаров/конференций или рассказывается о новой линии продукта. В основном такой контент размещают на YouTube, RUTUBE, VKВидео, Дзен, Telegram, Yappy, NUUM;
- отзывы о компании. Проанализируйте все отзывы, которые найдете на картах, маркетплейсах и профильных ресурсах;
- взаимодействие конкурентов с аудиторией: посмотрите, как они отвечают на комментарии, какие вопросы задают и проблемы решают.
Изучение стратегий ваших конкурентов — важный этап, который помогает выявить успешные практики и определить области для улучшения и превращения вашего контент-маркетинга в инструмент продаж.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети