РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная «Инносети» 17 августа 2023

Стоит ли удерживать сотрудника, который хочет уволиться

Если любишь ― отпусти? В этой статье генеральный директор компании «Инносети» Артем Ефимов поделится эффективными способами решения таких ситуаций
Стоит ли удерживать сотрудника, который хочет уволиться
Артем Ефимов
Артем Ефимов
Генеральный директор ИТ-компании «Инносети»

Имеет более 15 лет опыта успешной реализации проектов в области страхования и логистики. Обладает глубокими знаниями в продуктовом маркетинге, стратегическом планировании и управлении продуктами.

Подробнее про эксперта

Как динамично развивающийся ИТ-бизнес, мы постоянно находимся в поиске ценных кадров, исследуем рынок и привлекаем в команду специалистов со всех уголков России. В условиях высокой конкуренции за самый важный в ИТ интеллектуальный потенциал компании все чаще сталкиваются с ситуациями, в которых возникает необходимость не только найти, но и удержать такого сотрудника от увольнения, особенно если это middle или senior с желанием расти дальше. Зачастую ИТ-компании предлагают широкий набор нематериального поощрения в виде «плюшек» для того, чтобы сохранить команду в компании. Однако, это не всегда верное решение.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми способами, работающими в «Инносетях». 

Первое и самое важное, что нужно понять ― сотрудник, который пришел с четким желанием уволиться, уйдет. Это лишь вопрос времени. 

Удерживать надо тех, кто пришел не с заявлением ― ухожу, а с желанием обсудить, что у него происходит. Возможно, он только думает об увольнении, а может быть уже получил оффер от другой компании, или сложилась ситуация, которая может привести к тому, что он не сможет, как ему кажется, продолжить работу в компании. 

Во-вторых, на старте проработки вопроса важно решить, считает ли компания необходимым сохранить сотрудника и бороться за него. Если да, то работа по удержанию должна вестись в связке ― руководитель сотрудника + HR. 

Способы можно разделить на 2 группы: 

1. «Отпускаем» на определенную временную дистанцию ― до 1 года, чтобы вернуть, этим сложно управлять, но возможно. Применимо, когда компания уверена, что ее EVP (Employment value proposition или в переводе ― ценностное предложение работодателя) очень сильное, и сотрудник, попробовав то, что ему предложили другие, передумает и вернется. За последние 2 года в нашей практике таких случаев было как минимум 3: мы отпускали сотрудников в отпуск на необходимое им время за свой счет, после чего ребята принимали положительное решение и оставались в компании. 

2. «Работа с негативными для сотрудника факторами» для того, чтобы сомнения уходить или остаться развеялись, и сотрудник решил остался. Комбинаций много, вот несколько для примера: 

A. Смена профиля роли (увеличение/изменение зоны ответственности с вытекающими последствиями).
B. Смена команды.
C. a + b + отпуск. 
D. Обучение + a + b. 
E. Загрузка сложными и новыми для сотрудника проектами.
F. Длительные/частые командировки в филиальную сеть компании для решения важных задач и в т.ч. переключения внимания сотрудника.
G. Гибкий подход к организации работы: локация, инструменты управления, иные индивидуальные условия в организации работы, но по четким правилам/договоренностями между сотрудником и компанией. 

3. Ни в коем случае не удерживать, обещая «золотые горы», если реально понимаете, что не можете сделать сотруднику лучшее предложение  ― любые действия будут обманом. 

4. Не использовать варианты удержания, которые нарушают баланс и справедливость оплаты внутри команды, как, например, несправедливое вознаграждение участников команды. Да, информация об уровне компенсации ― закрытая информация, но люди все равно общаются и обсуждают этот вопрос между собой. Рано или поздно в команде узнают, сколько получает сотрудник. Если уровень его оплаты несправедлив относительно профессиональных навыков и оплаты других ― это проблема. Так вы можете удержать одного сотрудника, но потерять часть эффективной команды. 

Конечно, бонусы и комфортная корпоративная культура в ИТ-компании играют важную роль и при найме, и при удержании. Но только в сочетании с разумным и рациональным подходом все эти элементы сложатся в беспроигрышное комбо. Поэтому немаловажно доверять такие щепетильные вопросы HR-профессионалам, которые чувствуют себя в ИТ, как в своей тарелке, достаточно хорошо разбираются в технологическом стеке, способны понять потребности сотрудников и заранее почувствовать малейшие изменения в команде. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Калининградская, г.о. Город Калининград, г., ул. Фрунзе, зд. 51, помещ. 26
ОГРН 1185024002723
ИНН / КПП 5024182694 390601001
Среднесписочная численность61 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 51, помещ. 26 Россия, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 5/1, пространство SOK, офис 408-409
Телефон +79637386327

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия