РБК Компании
Главная KTS 2 апреля 2024

Как ПИК запустил мобильное приложение для технадзора за месяц

KTS разработали приложение для ПИК за месяц. В статье о том, какие функции вошли в первый релиз, и как ПИК успешно внедрил приложение среди сотрудников
Как ПИК запустил мобильное приложение для технадзора за месяц
Задача

В 2017 году ПИК обратились к нам с задачей автоматизировать работу проверяющих технадзора — то есть, помочь упростить проверку качества строительства. ПИК решили разработать приложение для мобильных устройств, чтобы проверяющие могли оставлять замечания на улице. Все замечания собрали в единую информационную систему, и руководству стало удобнее отслеживать работу технадзора.

Причина

ПИК — лидер рынка недвижимости, который строит десятки жилых комплексов одновременно. За каждым из комплексов закреплены проверяющие. Они приезжают на стройплощадку и оценивают качество строительства. Раньше проверяющие ходили по объектам, записывали все замечания на бумаге и отправляли их на рассмотрение и согласование. В рамках такого процесса сложно определить, качественно ли проверяющие делают свою работу. К тому же из-за бумажных отчетов замечания приходили с опозданием.

Кейс компании ПИК — не новый. KTS запустили MVP в 2017-ом году всего за месяц, а после прошли с клиентом полный цикл: помогли перейти от ведения бумажных документов в цифру, автоматизировали и полноценно цифровизировали систему учета замечаний проверяющих.

Этот проект стал одним из первых значимых для KTS кейсов по разработке offline-first приложений для полевых сотрудников.

Разработка для ПИК шла в три этапа по году, сегодня рассказываем о первом из них.

Как приложение может решить проблемы технадзора

Первым делом нам было важно узнать, с какими еще проблемами сталкивается руководство компании. Приводим проблемы:

  • Непонятно, выполняют ли сотрудники технадзора свою задачу 
  • Из-за бумажных отчетов замечания проверяющих доходят до руководства с опозданием
  • На строительных площадках плохо ловит мобильный интернет
  • Нет системы и статистики замечаний, поэтому сложно понять, как улучшить контроль качества

Решения были следующими:

  • Создать единую базу замечаний по объектам и собрать в ней данные от каждого проверяющего
  • Оперативно принимать замечания на исправления через мобильное приложение
  • Вводить и сохранять данные в офлайн-режиме и отправлять их на сервер при появлении сети
  • Собирать подробную статистику со всех жилых комплексов и анализировать ее

Начало работы над MVP: пользовательский сценарий

Заказчик написал нам 11 июня. 12 июня мы встретились, а уже через месяц надо было запустить MVP.

Чтобы уложиться в сроки, дизайн сделали максимально простым. Проверяющий заходит в приложение, выбирает нужный ЖК, стадию строительства и объект, видит старые замечания и оставляет новые. Все данные сохраняются и при появлении сети отправляются на сервер.

Как ПИК внедряли приложение

Разработать приложение — это еще полдела. Чтобы получить эффект для бизнеса, надо его внедрить в рабочий процесс. Вот, что сделала команда продукта на стороне заказчика, чтобы успешно внедрить приложение:

Шаг 1: Сфокусировались на максимизации количества

Те, кто создавал больше всего замечаний, получали премию. Это повысило мотивацию сотрудников.

Шаг 2: Обязали проверяющих самостоятельно закрывать замечания, которые они создали

Некритичные замечания работники перестали записывать для галочки, чтобы потом не следить за исправлением каждой незначительной мелочи. 

В итоге проверяющие старались вносить больше замечаний, но писали только существенные пункты.

Обновление MVP: новые функции

После внедрения ПИК собрал фидбек от пользователей. Постепенно пришли идеи того, что можно добавить и улучшить.

Так появились:

  • Возможность прикрепить медиа: фото, видео, чертежи
  • Редактор фото: рисование, линейки, надписи
  • Редактор видео: обрезка, изменение качества. За основу взяли open source плеер Телеграма
  • Возможность выбрать подрядчика, который должен устранить замечание
Результат

Мобильное приложение дало ПИК несколько ключевых преимуществ: Информатизация: замечания переехали в информационную систему, улучшилась структура и методики анализа данных. Систематизация замечаний: заказчик может системно работать с замечаниями. В головном офисе видят все недочеты на стройках, а проверяющие работают быстрее и более организованно. Прозрачность процессов: фото и видео недостатков остаются в системе, пока их не исправят.

Интересное:

Новости отрасли:

ADNOMADS XV ежегодный саммит ADCONSULT

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.11.2015
Уставной капитал65 573,80 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, наб. Рубцовская, д. 3 стр. 1, помещ. 1а/21а
ОГРН 5157746026280
ИНН / КПП 7733257480 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Рубцовская наб., д. 3, стр. 1

Социальные сети