Как понять свою персону: знакомство с потребителем
Мир переполнен предложениями, а высокая конкуренция не дает шансов завоевать выбор потребителя. Но можно начать с метода персонБолее 13 лет в PR, маркетинг, рекламе
Метод персон — это метод создания персонажей и их профилей, используемый при разработке каких-либо продуктов или проведении коммуникации. Преследует цель получения более глубокого понимания потребностей, опыта, поведения пользователей — информации, которая поможет усилить продукт. То есть персоны — это придуманные компанией персонажи, которые создаются на основе проведенных исследований. Дают представление о различных типах людей, которые могут использовать продукт.
Этот метод позволяет поставить себя на место архетипических пользователей. Дает полную картину взаимодействия бизнеса с аудиторией в разных ракурсах. Создание персон помогает формулировать и задавать продуктивные вопросы, которые открывают правду в отношении принятых или несовершенных решений пользователями.
Предлагаем рассмотреть некоторые вопросы, с которых стоит начать создание профилей персонажей:
- Кто ваши пользователи? Пол, возраст, любые другие социально-демографические данные.
- Чего ждет каждый сегмент аудитории от продукта?
- Какие темы интересуют пользователей?
- Как и откуда персона узнает о продукте?
- Какими устройствами, программами и приложениями регулярно пользуется? Сколько проводит времени в интернете?
- Что мотивирует и доставляет наибольшее удовольствие пользователю?
В процессе брейншторминга, ваши рассуждения могут выглядеть следующим образом:
Например, «Как Ваня и Катя будут чувствовать, реагировать и вести себя по отношению к функции А? А если изменить функции Б в данном контексте?» и «Что Катя и Ваня думают, чувствуют, делают и говорят в контексте продукта?» и «Какие их основные потребности мы пытаемся удовлетворить?» .
Наличие общего представления о пользователях не гарантирует успех. Благодаря методу персон у компании появляется возможность узнавать о реальных потребностях разных сегментов аудитории, которые в действительности могут разниться.
В сети можно встретить альтернативный метод Jobs To Be Done. Но, как правило, главное отличие метода персон в том, что он используется для существующих проектов с выявленной целевой аудиторией, в то время как JTBD больше подходит для работы над новым продуктом.
Вам стоит попробовать метод персон, если вы хотите:
- Точнее и конкретнее понимать потребности и боли клиента. Что, безусловно, в будущем повысит продажи компании.
- Усовершенствовать продукт и максимизировать его пользу и прибыльность.
- Улучшить маркетинговое предложение в отношении потребителя. Например, углубиться в персонализацию. Вы будете обладать более широкими знаниями относительно получателя рекламного сообщения, что позволит проще разрабатывать стратегию и создавать креативы.
- Сэкономить время и бюджет, чтобы выстроить эффективную коммуникацию в социальных сетях, чатах, на сайте, в email-рассылка.
Не будет секретом, что для начала работы над методом персон, в первую очередь, понадобится собрать информацию о клиентах. Пообщайтесь с коллегами, напрямую работающими с пользователями, проведите интервью и различные формы опросов. Также в сборе данных могут помочь квизы на страницах сайта, что направляет пользователя в заявку через игровой процесс. ИИ и боты, настройка которых позволяет максимально автоматизировать процесс. Опирайтесь на имеющиеся данные и дополните их вышеприведенными вопросами. Следом, переходите ко второму этапу — сегментированию и созданию шаблона портрета пользователя. Готовые шаблоны можно найти на просторах интернета и адаптировать под свои потребности.
Будьте открыты новым методам познания текущих и потенциальных потребителей. Совместно с другими методами, «Персоны» станут вспомогательным инструментом в процессе работы над стратегией, что позволит принимать и внедрять полезные решения для пользователей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты