В кино с семьей: как взрослая семейная аудитория находит «свои» фильмы
Ко Дню семьи, любви и верности компания Wanta Group — консалтинг в кино — проанализировала взрослую семейную аудиторию (зрителей 18+)
Под семейной аудиторией в исследовании понимаются зрители 18+ лет, пришедшие в кино с младшими или старшими родственниками.
Преимущественно эта аудитория все-таки ходит в кино с юными зрителями — детьми (66%) — это в 4 раза чаще, чем среди всей взрослой аудитории. А среди причин просмотра семейная аудитория в 2,5 раза чаще, чем остальные взрослые зрители, указывают, что фильм должен подходить для семейного просмотра с детьми (43%).
Это оказывает влияние и на портрет семейного зрителя — преимущественно женщины (79%), а также зрители в возрасте 35+ лет, т.е. мамы-кинозрители. Доля жителей регионов среди семейной аудитории также велика (68%), ведь в регионах чаще ходят в кино с детьми.
А вот с супругами семейная аудитория ходит в кино реже — только 19% — это ниже, чем среди всей взрослой аудитории. Что подчеркивает: для семейной аудитории кино — это не формат для двоих, в приоритете — времяпровождение с детьми.
Портрет семейной аудитории определяет и наиболее популярные источники информации о киноновинках — это ТВ и трейлеры в кино (по 19%), именно там эта аудитория с большей вероятностью узнает про новый контент. А вот диджитал-источники со стороны семейной аудитории менее востребованы, чем среди взрослых зрителей в целом (соцсети — 10%, мессенджеры и видеохостинги — по 3%).
Семейная аудитория лояльна к текущему контенту в кино: 61% ставят 9–10 баллов. При этом они не просто ставят высокие оценки фильму, они охотно рассказывают о фильмах: индекс готовности рекомендовать (NPS) — 39 против 24 по рынку. Семейные зрители — настоящие промоутеры кино: 58% активно советуют фильмы другим, становясь мощным инструментом сарафанного радио. Их рекомендации исходят из личного опыта семейного просмотра, а потому пользуются особым доверием в кругах других родителей.
При этом 84% просмотренного семейной аудиторией контента — это российские фильмы, что выше среднего по рынку (69%), и это подтверждает: отечественный контент успешно закрывает потребности семейной аудитории.
«Для семейной аудитории кино — это не просто фильм на экране, а возможность разделить эмоции с близкими. Они выбирают истории, которые будут понятны и детям, и родителям, и даже бабушкам с дедушками. Российское кино, с его акцентом на традиционные ценности и простые человеческие эмоции, вполне отвечает этому запросу. Важно, что эта аудитория не просто смотрит кино — она становится его промоутером, активно рекомендуя понравившиеся фильмы другим», — резюмирует Мария Щербаль.
Источник: «Кинозритель» — исследовательский проект еженедельного мониторинга кинотеатральной аудитории, опрос 20476 респондентов в возрасте 18+ лет, с 1 января 2025 года по 29 июня 2025 года в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики
