РБК Компании
Главная ToDoFood 25 апреля 2024

Евгений Гиркин о масштабировании бизнеса: «Все идет из головы»

Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood рассуждает о факторах, влияющих на построение правильного вектора развития компании
Евгений Гиркин о масштабировании бизнеса: «Все идет из головы»
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, бизнес-наставник в сегменте стартапов

Подробнее про эксперта

По любому продукту, так же как и по компании, можно многое рассказать о владельце бизнеса. В этом нет ничего удивительного, так как любой проект несет идею автора и воплощается по его представлению об идеальной картине развития событий. Не всегда, открывая свое дело, предприниматель осознает, что оно станет отражением его собственных мыслей, амбиций, достижений, — считает основатель и владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин. Что же на самом деле влияет на построение правильного вектора развития компании, мы попытались выяснить с его помощью.

Евгений, нужно ли открывая бизнес, смотреть на несколько этапов вперед? 

Все идет из головы. Чем шире картина мира в нашем представлении, чем больше возможностей мы себе рисуем, тем легче нам потом будет это воплотить в жизнь. Тем более, если мы говорим о перспективе. Это ключевой момент, но к восприятию подобного, к сожалению, не все предприниматели готовы. А над данным вопросом нужно постоянно работать — развиваться как руководителю компании, проходить обучение, посещать важные курсы, общаться с коллегами из профильных сообществ, авторитетными экспертами. Активная позиция, способствующая постоянному росту, позволяет владельцу бизнеса смотреть на мир иначе, чем другие. И, соответственно помогает ему направить свои усилия на развитие, масштабирование компании.

Как относиться к своим желаниям, если вы интуитивно чувствуете, что в работе вашей компании необходимо добавить новое направление или сферу деятельности?

Желание остается только желанием внутри нас, пока мы не начинаем транслировать его во Вселенную. Помимо этого, нужно еще и действовать, иначе ничто не поменяется. Например, начал я заниматься кафе — приобрел ресторан быстрого питания для того, чтобы лучше изучать предпочтения клиентов, быть ближе к ним, развивать предложения по паназиатской кухне. В ресторане изначально были проблемы с персоналом, и я начал активно искать людей, чтобы восполнить существующий пробел. Сложная ситуация, но в это время ко мне пришел человек, который несколько лет назад открывал эту точку. Есть желание, но пока я не стану транслировать его, говорить, пока люди не начнут о нем узнавать, а я не начну что-то предпринимать в этом направлении, то ничего не поменяется. Чтобы мое желание исполнилось, нужно быть проактивным, не держать свои мысли в себе, озвучивать их и действовать по направлению к реализации задуманного.

Нужно ли делать работу над ошибками, или лучше не тратить на это время, двигаться вперед?

Я считаю, что очень полезно анализировать происходящее, вести работу над ошибками. Смысл — просто делать что-то ради того, чтобы делать. Я тоже раньше шел напролом, не особо погружаясь в то, что со мной происходит — получается и ладно. Позже пришло понимание о необходимости анализировать и рефлексировать. Конечно, это не всегда в нашу пользу, так как иногда нужно заглянуть внутрь себя, задать не совсем удобные вопросы и, возможно, получить не ожидаемые ответы. Не могу сказать, что полностью решил эту проблему, но постоянно работаю над ней. Помогает лучше проанализировать свои действия, выявить ошибки и подкорректировать вектор развития компании участие в профильных сообществах — там есть возможность поделиться проблемами, обсудить наболевшее, ощутить поддержку единомышленников.  

Что самое главное в бизнесе с позиции владельца компании?

Очень важна работа над самим продуктом, над его качеством, сервисом, клиентоориентированностью в целом. А, соответственно, здесь мы говорим про маркетинг и рекламу. В свое время я недооценивал роль маркетинга и при этом недоумевал — почему нас так плохо знают и покупают мало продукции? Если бы я начал с маркетинга, то мой бизнес развивался бы изначально по другой траектории и продажи были бы другими. Сегодня я уже учитывая опыт прошлого, уделяю маркетингу больше внимания. И открываются совсем другие возможности.

Погружаясь полностью в свое дело, насколько важно сохранять баланс между своими целями, ожиданиями?

В работе должно постоянно тебя что-то подпитывать изнутри, давать положительный настрой, иначе ты быстро выгоришь. Так часто происходит, когда во главе угла стоят деньги или карьера. В этом случае цель ограничена своим потолком — ресурсами, видением себя в определенной роли, статусе. Поэтому я всегда говорю, что, прежде всего, нужно заниматься тем, что тебе нравится, доставляет удовольствие. Только так у тебя будут силы двигаться вместе с командой вперед и достигать намеченных результатов.  

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГОЛОВИНСКИЙ РАЙОН УЛ СМОЛЬНАЯ 2 ПОМЕЩ. 4Н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети