РБК Компании

5 принципов сервиса и обслуживания: как выделиться среди конкурентов

Что принять во внимание, чтобы сервисное обслуживание вашей компании всегда было на высоком уровне
5 принципов сервиса и обслуживания: как выделиться среди конкурентов
Анна Сосновая
Анна Сосновая
Основатель лицензированной бизнес-школы помощников руководителя АС и руководитель направления корпоративного обучения ЦДР «Профи-Карьера»

Основатель школы ассистентов АС, ведущий тренер по направлениям обучения помощников первых лиц, деловой переписке, тайм-менеджменту, делегированию

Подробнее про эксперта

В современном мире конкуренция становится все более острой, и одним из ключевых факторов успешности становится качество сервиса и обслуживания. Клиенты всегда оценивают не только сам продукт или услугу с точки зрения качества и цены, но и то, как к ним относятся в процессе обслуживания.

В этой статье мы рассмотрим пять главных принципов сервиса и обслуживания клиентов, которые помогут вам выделиться среди конкурентов.

Принцип 1: Понимание потребностей клиентов

Каждый клиент уникален, и только выяснив его потребности и ожидания, можно предложить ему наилучший сервис. Обучите своих сотрудников техникам активного слушания и выяснения потребностей, чтобы показать свое желание помочь клиентам и создать с ними доверительные отношения.

Пример: для проявления интереса к клиенту и чтобы побудить его рассказать больше и детальнее о своем запросе, можно использовать уточняющие вопросы, например: «Поделитесь, пожалуйста, подробнее — какие факторы при выборе продукта для вас наиболее важны и почему? Тогда я смогу более точно подобрать продукт из нашей линейки под ваш запрос»

5 принципов сервиса и обслуживания: как выделиться среди конкурентов

 

Принцип 2: Постоянное обучение персонала

Быстро меняющаяся среда требует от сотрудников постоянного совершенствования навыков и знаний. Инвестируйте в обучение своих сотрудников, проводите тренинги и мастер-классы, чтобы они шли в ногу со временем и разбирались в основных принципах качественного сервиса.

Пример:  ЦДР «Профи-Карьера» проводит большое количество тренингов на тему сервиса и работы с клиентами. Здесь вы найдете разнообразие обучающих программ: работа с конфликтными клиентами, работа с жалобами и сложными клиентами, сервисное обслуживание и коммуникации, эффективное общение в переписке и по телефону и др.

5 принципов сервиса и обслуживания: как выделиться среди конкурентов

 

Принцип 3: Проактивное решение проблем

Клиенты ценят, когда компания предлагает решение проблем до того, как они возникнут. Обучите свой персонал предвидеть потенциальные проблемы и находить решения заранее, что позволит избежать негативного опыта клиента.

Пример: менеджеры должны знать как преимущества ваших продуктов/услуг, так и недостатки. Обязательно разработайте FAQ по наиболее часто возникающим вопросам и претензиям. Так вы сможете быть уверены, что менеджеры корректно и качественно смогут обработать возникший запрос и вывести клиента на позитивный лад.

Принцип 4: Персонализация обслуживания

Клиенты хотят чувствовать себя уникальными и ценными для компании. Используйте данные о клиентах, чтобы предлагать индивидуальные решения и услуги, соответствующие их потребностям.

Пример: периодически напоминайте клиентам о себе, интересуйтесь их опытом использования ваших продуктов/услуг, запрашивайте обратную связь. Вы также можете использовать историю покупок ваших клиентов, чтобы при необходимости уведомить о появлении товаров/услуг, которые потенциально их могут заинтересовать. Главное, избегать навязчивости и делать это периодически, а не постоянно.

Принцип 5: Постоянное совершенствование

Будущий успех компании зависит от ее способности адаптироваться к изменениям рынка и требованиям клиентов. Постоянно собирайте обратную связь, анализируйте результаты и внедряйте улучшения.

Пример: следите за репутацией вашей компании в соцсетях, изучайте отзывы ваших клиентов, проводите анкетирование и собирайте инсайты — все это поможет вам улучшить уровень вашего сервиса.

Следуя вышеописанным принципам сервиса и обслуживания клиентов, ваша компания сможет выделиться среди конкурентов и завоевать лояльность клиентов. Помните, что качественное обслуживание — это неотъемлемая часть успешного бизнеса, и инвестиции в него окупятся сторицей в виде доверия и индекса удовлетворенности клиентов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая тренинговая компания годаПобедитель премии СМАРТ-пирамида в номинации «Лучшая тренинговая компания 2020 года»
Нас выбирают крупные компанииГазпром, Роснефть, Сбер, Северсталь, Росатом, Вкуссвил, Русгидро, Транснефть и др. выбирают нас
Более 20 лет развиваем персоналС 2002 года ЦДР «Профи-Карьера» эффективно развивает персонал и бизнес клиентов-заказчиков
Высокая оценка качества обучения4.9 баллов — средняя оценка обучения по 5ти бальной шкале за все время нашей работы
100% адаптация под потребностиАдаптируем наши образовательные программы под потребности и с учетом специфики заказчиков обучения

Профиль

Дата регистрации29.08.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. ВОРОНЦОВСКАЯ Д. 35Б К. 1 ЭТ 3 ПОМ I КОМ 37
ОГРН 1167746807029
ИНН / КПП 7730211945 770901001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 1
Телефон +74951501817