РБК Компании

Ряд автопроизводителей заблокировали ПО на свои автомобили в России

Что это означает для потребителей и как мы теперь будем справляться со сложным оборудованием в премиальных автомобилях? Какие выводы из этого стоит сделать
Ряд автопроизводителей заблокировали ПО на свои автомобили в России
Юрий Суворов
Юрий Суворов
Директор по продажам компании АвтоСкидка

Более 15 лет в сфере работает в сфере продаж. Прошел путь от менеджера по продажам до руководителя отдела продаж в Томске. Более 5 лет в Москве, работал в таких компаниях как: ВТБ Лизинг и Газпромбанк лизинг, на руководящих должностях.

Подробнее про эксперта

Блокировать лицензионное ПО автопроизводители начали еще в мае. Такую тенденцию запустили Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, а водители этих иномарок ощутили на себе последствия. Конкретно, возникли проблемы в работе приложений на головных устройствах вышеперечисленных марок. Также перестали работать функции удаленного запуска двигателя, просмотра остатка бензина в топливном баке, статуса замков, оценки состояния автомобиля и т.д. Теперь к этой «четверке» присоединились Mercedes и Audi.

Вся эта ситуация вызывает у меня массу вопросов. Многие эксперты сосредоточились лишь на том, как решить эту проблему, но я решил посмотреть дальше и глубже. Конечно, в моменте мы решим эту проблему: есть launch-диагностика, которая работает в 99% случаев и прекрасно справляется с задачей поиска проблемы. Но не у каждого в кармане с собой launch, а Mercedes предлагал доступ к диагностике через смартфон, что удобно. Также результаты работы launch нужно еще проанализировать, т.е. это не устройство с приложением для каждого, а профессиональное оборудование для неофициальных сервисов. 

Разблокировать дополнительные функции в авто могут помочь наши отечественные программисты. Собственно, такие примеры уже были в смежной сфере. Весной 2022 года в Нижнем Новгороде на производстве крепежа отключили ERP-системы. За дело взялись местные программисты и за два месяца написали новое программное обеспечение. Значит, в этом вопросе проблем нет, мы живем в век цифровых технологий, а в цифровом пространстве создать границы и «таможни» крайне сложно. Всегда найдутся специалисты, которые готовы переписать, разблокировать, распаковать и обойти все препятствия — тут стоит только вопрос цены.

Пожалуй, самый главный вопрос, который многие упускают из виду, — это доверие. Что такое автомобиль в сухом остатке? Четыре колеса, руль, корпус и двигатель. Останавливаясь на определенном бренде, покупатель показывает тем самым свое доверие к данному производителю. Именно поэтому производители и передают ПО дилерам во все страны, переводят инструкции и бортовые компьютеры на все языки мира. Когда в 2010-2020 годах автолюбитель приобретал тот или иной автомобиль у дилера, он покупал не только сам автомобиль, но и официальный сервис, поддержку, а еще конкретнее заботу бренда о своем продукте. Сейчас этого нет. Российские автолюбители, конечно, переживут эту потерю, нам не привыкать. Однако уважение и доверие к брендам пропадут, раз они могут так просто оставить свое детище на произвол судьбы.

Политика, конечно, дело важное, и каждый производитель имеет полное право уйти из того или иного региона или страны. Но в современном бизнесе отказываться от взятых ранее на себя обязательств крайне неуважительный и непростительный поступок.

Например, представим, что спустя время бренды остыли, передумали и вернулись на российский рынок. Как после этого я смогу приобрести автомобиль BMW или Mercedes, зная, что при первых же трудностях они могут отказаться от своих слов и возложенных на себя обязательств? Многие могут подумать, что в этой позиции мной руководствуют одни эмоции, но на самом деле это не так.

Я как прагматик рассматриваю покупку автомобиля не только как приобретение средства передвижения, но и как капиталовложение. Очевидно, что в случае отключения или отсутствия ПО цена на автомобиля в периоде 3-5 лет будет падать быстрее, чем стоимость аналогичного автомобиля другого бренда, поддерживаемая его производителем с точки зрения гарантий, сервиса и поддержки ПО. Произойдет это из-за того, что кратно возрастет риск поломки автомобиля, которую невозможно будет устранить в течение рабочего дня.

Тем, кто собирается приобрести автомобиль сейчас, я рекомендую рассмотреть марки и бренды, производители которых не обращают внимание на политический фон и дорожат своими клиентами, уже сделавшими выбор в их пользу.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563