Что такое формула AIDA и как ее применять для маркетингового предложения
Чтобы облегчить путь клиента от «ничего не знаю о вас» до «хочу купить», существуют различные схемы. Одна из них — рекламная формула AIDAОснователь агентства полного цикла продвижения. Более 12 лет в продажах с топ брендами. Спикер в международных сообществах, приглашенный лектор в ВУЗах и партнер крупных холдингов цифрового развития
Схему AIDA можно использовать и при написании прогрева к социальным сетям, при создании сайтов, при реализации наружной рекламы. Она практична и универсальна. Сама формула представляет собой 4 шага: внимание, интерес, желание, действие. Разберем подробно каждый из них.
A — Внимание (Attention)
Первый этап формулы AIDA — это привлечение внимания потенциальных клиентов. В целом мы живем в период чрезмерного информационного шума и баннерной слепоты. Поэтому тот, кто способен захватить и удержать внимание — сейчас на пике.
Захват внимания происходит через контрастный или необычный в вашей сфере или нише дизайн, через яркие заголовки, через нетипичные образы, через известных личностей или отсылки к ним. Любой креатив приветствуется.
I — Интерес (Interest)
Когда внимание потенциального клиента захвачено, необходимо не только сохранить его, но и вызвать интерес к вашему продукту или услуге, а также убедить, что продукт или услуга решат его проблемы. Это можно сделать при помощи разных способов: утрирование эмоций, трансляция преимуществ, демонстрация желаемого образа, сильные регалии. После данного этапа человек должен с доверием и пониманием преимуществ ваших решений пойти на следующий шаг.
D — Желание (Desire)
Третий этап формулы AIDA — это сильное желание клиента приобрести ваш продукт или услугу. Демонстрация результата, если клиент доверится, отзывы клиентов, успешные кейсы — все это положительно влияет на то, что желание уже будет формироваться у клиента.
Важно, чтобы клиент получал информацию из каждого блока этой схемы последовательно и переходил с этапа на этап, именно это будет являться залогом успешного результата.
A — Действие (Action)
И последний, но, безусловно, не менее важный этап — это призыв к действию. После того как вы привлекли внимание, вызвали интерес и создали желание, нужно направить эту мотивацию в конкретное действие. Это может быть покупка продукта, подписка на рассылку, заполнение формы запроса или другое действие, которое приближает клиента к вашей компании.
На данном этапе допустимо использовать прямые продажи или призывы, подталкивающие потенциального клиента стать реальным.
Разберем несколько примеров рекламных кампаний, где задействован метод AIDA.
Вы точно помните рекламу Old Spice 2011 года «И да, я на коне». Несмотря на то, что прошло больше 10 лет, каждый понимает, о чем речь. Этот эффект произошел как раз благодаря формуле AIDA.
Рассмотрим, как это сработало в 30-секундном видео:
- Ролик начинается с образа обнаженного мужчины в душе. Это прием для захвата внимания.
- «Взгляните на своего мужчину и на меня». Пробуждение интереса и вопрос в головах женщин: «А что будет дальше? Он будет сравнивать себя с моим мужчиной?»
- Переход на следующий этап: «Гляньте вниз, потом вверх. Вы на яхте с мужчиной, который пахнет Багамской свежестью», — переход на этап пробуждения желания.
- Последний этап: женщине показываются билеты на мероприятие, которые превращаются в бриллианты. Через мета-фразы транслируется: если твой мужчина будет пользоваться Old Spice, то он станет идеальным, положит к твоим ногам все. И тот самый мужчина дает решение — бери Old Spice: «Все возможно, когда мужчина пахнет Багамской свежестью нового Old Spice. И да, я на коне».
За 4 шага женщина (а именно это целевая аудитория данной рекламы) вовлеклась, заинтересовалась, захотела. Учитывая количество повторов рекламы, целью было информировать и пробудить желания у огромного числа женщин по всему миру. В следующий раз, приходя в магазин, у женщины в голове будет именно эта фраза: «И да, я на коне». Что поможет сделать выбор в сторону Old Spice.
Еще один пример в наружной рекламе.
Каким образом здесь применяется схема AIDA?
- Цепляющий визуал, притягивающий все внимание на себя за счет образа, заголовка и цветовой гаммы.
- Интерес и желание формируются за счет осознания действительных последствий возможной проблемы.
- Призыв происходит за счет трансляции имени компании и контактных данных.
Формула AIDA остается золотой классикой в маркетинге долгие годы и не теряет своей актуальности. Это происходит от того, что она отражает базовые этапы, через которые проходит каждый потребитель перед принятием решения о покупке. Эффективное использование этой формулы помогает компаниям привлекать внимание, формировать интерес, стимулировать желание и вызывать действие у своей аудитории, делая маркетинг более результативным и успешным.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты