РБК Компании

Заемщики МФК «Лайм-Займ» удовлетворены общением с коллекторами на 89%

Какие шаги МФК «Лайм-Займ» предпринимала в 2023 году, чтобы внедрить «мягкий» collection в свою работу, рассказал Тимофей Полетаев
Заемщики МФК «Лайм-Займ» удовлетворены общением с коллекторами на 89%
Тимофей Полетаев
Тимофей Полетаев
Заместитель управляющего директора по направлению клиентского опыта «Лайм-Займ».

Клиентский опыт

Подробнее про эксперта

С учетом тренда в микрофинансовой отрасли на клиентоцентричную модель взаимодействия, МФК «Лайм-Займ» приняла решение усилить работу над улучшением клиентского сервиса не только в процессах оформления и сопровождения займа до погашения, но и в части «смягчения» процессов взыскания. В целом досудебное и судебное взыскание в определенном смысле более чувствительны и эмоциональны для заемщиков, поэтому особенно важно выстраивать доверительные отношения «клиент-взыскатель», совместно искать подходящее решение и строить общение на взаимном уважении. Поэтому мы приняли решение менять стандарты взаимодействия, чтобы перейти на модель «мягкого» collection, и при этом часть процессов запускать в автоматическом режиме.

Во-первых, мы обеспечили сквозное проникновение клиентоцентричной модели. Массово обучили сотрудников эмпатии и экологичному общению с негативно настроенными клиентами в собственной «Школе Collection». Коллегиально обсуждали частые ошибки и методы работы, чтобы избежать системных сбоев и минимизировать негативные последствия. Добавили обзвоны с участием людей, т.к. для ряда клиентов важно общаться с живым человеком и вместе с ним находить решение проблемы.

Во-вторых, стандартизировали работу с жалобами регламентом по работе с конфликтными должниками. Наладили проработку ошибок со всем штатом взыскания для исключения системности их появления. Дополнили систему мотивации с учетом курса на сглаживание негативных диалогов. Внедрили метку конфликтного клиента, чтобы при повторном звонке сотрудник понимал возможные риски и исходя из этого подстраивался под диалог. 

В-третьих, минимизировали уход наших клиентов в просроченную задолженность. Процесс взыскания длительной просрочки дорожает с каждым днем задержки возврата. Чтобы мотивировать клиентов искать решение и не становиться должниками, работали над снижением мотивации пролонгировать заем, запустили систему скидок для клиентов с высоким риском. 

В целом по итогам 2023 года удовлетворенность клиентов «Лайм-Займ» от общения с взыскателями достигла 89%, а доля займов с просроченной задолженностью более 90 дней (NPL 90+) снизилась на 10 п.п. до 38%.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. КИРОВА Д. 48 ОФИС 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети