РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная ID Collect 27 декабря 2024

PR «Новогодний»: лучшие и худшие праздничные инфоповоды для деловых СМИ

Какие новости в предновогодние дни стоит предлагать крупным деловым изданиям, а какие — ни в коем случае, рассказала PR-директор ID Collect Екатерина Гуркина
PR «Новогодний»: лучшие и худшие праздничные инфоповоды для деловых СМИ
Источник изображения: Shutterstock.com
Екатерина Гуркина
Екатерина Гуркина
PR-директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect (входит в финтех-группу IDF Eurasia)

В финансовых коммуникациях — с 2009 года. В ID Сollect возглавляет PR-департамент. Имеет большой опыт работы в банках, УК, на рынке FMCG и в других сферах бизнеса. Выпускница журфака МГУ

Подробнее про эксперта

Декабрь — горячее время для пиарщиков и для журналистов. Первые готовят предновогодние питчи, вторые их изучают и в лучшем случае половину бросают в корзину. Но это в лучшем, похожем на новогоднее чудо. Если у вас мало опыта в коммуникациях с топовыми деловиками, велика вероятность, что вас вежливо или не очень отправят отмечать Новый год. В этом материале я составила мини-рейтинг и антирейтинг лучших и худших предпраздничных информационных поводов. Подчеркну — речь идет именно о топовых деловых СМИ или экономических блоках в крупных общественно-политических изданиях.

Начнем с плохой новости. Какие инфоповоды в 99% не будут приняты, если только… Впрочем, без «если»

  • Награды и премии

Репортерам отделов бизнеса и финансов пресс-релиз о вручении ордена за клиентоориентированность лучше не предлагать никогда — не только в канун Нового года. Понимаю, в декабре подводятся итоги многих конкурсов, вы старались, номинировались, победили в неравной борьбе. Но ваши страдания останутся с вами и даже преумножатся, потому что питчинг подобного рода деловиков очень раздражает.

  • Рядовые кадровые назначения

Подчеркну — именно рядовые. Информация о новом предновогоднем гендиректоре теоретически может «зайти» даже самым взыскательным СМИ, если ваша компания занимает значительную долю рынка, и/или топ-менеджер широко известен в широких кругах. Но вице-президенты, начальники департаментов и отделов — хорошие люди, и, возможно, сообщение об их карьерном росте с удовольствием опубликуют отраслевые порталы. Однако крупные деловые издания примут информацию к сведению и только. Лучше представить нового человека как перспективного спикера, если он таковым является, и предложить встречу-знакомство.

  • Продуктовый продукт

Очередной тариф, вклад, опция в приложении деловикам не особо интересны. Если продукт действительно уникален, будь то первый на рынке депозит в экзотической валюте, вход в онлайн-банк по отпечатку лапы вашего кота, доставка еды оленьей упряжкой– дерзайте, и да пребудет с вами удача. Но новогодние скидки, подарки клиентам, повышенный кэшбэк, всевозможные акции — категорическое «нет». Разве что речь идет о кэшбэке в 1000%, но мне такой пока не попадался.

Если на этом месте я разбила в прах чьи-то надежды, простите меня, пожалуйста. В качестве извинения расскажу о нескольких популярных информационных форматах, которым многие деловые СМИ будут только рады в холодные декабрьские дни.

  • Поведенческая аналитика

Речь о новогоднем поведении клиентов в отраслевом срезе. В идеале объединить усилия с крупными игроками рынка вашего присутствия или организовать сбор данных через отраслевые ассоциации. Но если в вашей собственной статистике изучается массив хотя бы из нескольких тысяч человек, попробовать стоит. Варианты бесконечны: динамика праздничных снятий/ пополнений разного типа дебетовых и кредитных карт, средняя сумма трат на подарки в сравнении с винтажными данными, рост или снижение количества поздравлений в разных видах мессенджеров, покупательские предпочтения для меню новогоднего стола… Мы, например, любим смотреть, как меняется финансовое поведение клиентов в декабре. Спойлер –в лучшую сторону. Но об этом в другом материале.

  • Индустриальные итоги

Не секрет, что в крупных деловых изданиях за каждый сегмент рынка отвечает отдельный журналист, а иногда даже несколько. Часто в последние дни перед началом каникул крупные СМИ подводят итоги года по отдельным нишам. Проявите инициативу — подкиньте им интересную идею, необычный фокус зрения на отраслевые события. Если есть неопубликованная агрегированная статистика или сделанное на заказ рыночное исследование, которое договор с исполнителем позволяет использовать вовне, — вперед. Велика вероятность, что как минимум комментарий вашего спикера войдет в материал, а как максимум — предоставленная  фактура станет «завязкой» для рассказа о двенадцати рыночных месяцах.

  • Big Data с улыбкой

В предновогодние дни даже в серьезных деловых СМИ время от времени появляется не очень серьезная аналитика. Какие знаки Зодиака тратят больше/меньше всех на подарки, средний чек на новогодний стол у жителей разных городов и тому подобные не очень смешные, но милые истории. Конечно, не стоит добавлять в тексты сленговые словечки и фривольности. В деловых СМИ любую вульгарность пресекут на корню, за этим — к рубаха-блогерам и в некоторые лайфстайловые СМИ второго-третьего эшелонов. В материале обязательно должен присутствовать деловой элемент, будь то цена или тип товара. Но если подача добавит читателю новогоднего настроения, то почему бы и нет?

С наступающим Новым годом, дорогие друзья! Желаю охватов побольше, заметности публикаций повыше и бонусов за всю эту коммуникационную роскошь.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.04.2017
Уставной капитал101 265 822,78 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Филевский парк, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис Д13
ОГРН 1177746355225
ИНН / КПП 7730233723 773001001
Среднесписочная численность244 сотрудника

Контакты

E-mail 1C-REPORT@NORDOUTSOURCING.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия