Как преодолеть разобщенность команд в удаленном формате
Кросс-функциональные конфликты на удаленке тормозят общий результат. Кейс про сессию, которая ломает барьеры между отделами и улучшает взаимодействие
Причина
В компании Заказчика произошли определенные организационные изменения. В связи с этим немного изменились роли и зоны ответственности разных подразделений. В ходе бизнес-процесса возникает непонимание, появляются разногласия между коллегами из разных подразделений.
Сотрудники действуют в рамках своей роли, не учитывают цели и задачи коллег.
Задачи
Заказчик вышел с запросом провести мероприятие для команды, но не в классическом его формате, а так, чтобы сотрудники посмотрели на роли друг друга разными глазами и сделали что-то вместе, что позволило бы сотрудникам разных отделов лучше понять друг друга.
Перед нами стояла задача организовать такое мероприятие, на котором сотрудники смогли бы открыто поговорить о проблемах, лучше понять друг друга, прожить этапы бизнес-процесса, понять, что приводит к неэффективному взаимодействию и договориться о правилах. Но при этом оно должно быть легким, интересным и позитивным. К тому же, в онлайне для людей из разных часовых поясов.
Аудитория проекта:
Мероприятие было рассчитано на 55 сотрудников, выполняющих разные функции и находящихся в разных регионах по всей стране. Это были руководители отделов, менеджеры по ведению ключевых клиентов, маркетинг, медицинские советники, проектные менеджеры
Решение
Основной концепцией была взята метафора восхождения на Эверест «В одной связке». Когда мы действуем слаженной командой, мы можем покорить любую вершину. А создание ценности для клиента компании также своего рода как восхождение — это сложносоставной процесс. В нем участвуют разные подразделения, каждый выполняет свою роль, вносит свой вклад в достижение общей цели.
Команда эффективна, когда есть общая цель, общее видение, как прийти к этой цели, функционально-ролевое распределение и командные договоренности. Над этим мы и работали на сессии. Проанализировали проблемы во взаимодействии и факторы к ним приводящие, создали свой «Рецепт идеальной команды».

Процесс работы и решения:
1. Опрос
До проведения мероприятия мы запустили опрос, целью которого было продиагностировать эффективность взаимодействия внутри команды и выявить болевые зоны.
2. Подготовка программы
На основании полученных результатов мы подготовили программу и создали яркий, удерживающий внимание контент с живым костром и бардовскими песнями, чтобы максимально отвлечься от рабочих будней и, хоть и в онлайне, погрузиться в метафору покорения горной вершины. Предварительно совместно с HR компании мы разбили участников по командам, чтобы все функции были перемешаны.
3. Проведение
И вот по легенде мероприятия команды прибыли в лагерь у подножья Эвереста, где их встретили наши инструкторы. Участники познакомились, прошли инструктаж и начали готовиться к «восхождению».
Базовый лагерь Эвереста
5364 метра над уровнем моря
Познакомившись с результатами опроса, мы договорились, что сейчас у подножья «выложим из рюкзаков» все ненужное, такое как неконструктивное поведение и ограничивающие установки, и оставим это у подножья.
Следующим шагом мы погрузились в роль каждой функции. Часто мы считаем, что именно наше подразделение работает больше всех. А остальные непонятно чем занимаются. И косячат обычно другие, точно не мы. Но в следующем испытании участники посмотрели на одну и ту же цель глазами разных подразделений и увидели, какой вклад в успех вносит каждая функция.
Четвертый базовый лагерь Эвереста
7906 метров над уровнем моря
Преодолев испытание, команда по легенде добралась до базового лагеря и, греясь у костра, выполнила очень душевное упражнение для сближения и создания атмосферы доверия. Чтобы идти вместе в новые вызовы, самое время было выслушать друг друга и понять сильные стороны и ограничения каждого члена команды.
И вот перед нашими участниками уже виднеется вершина. Им остается последний рывок. Сейчас важней всего действовать как один слаженный механизм. А чтобы мне лучше понять тебя, мне нужно прожить твои сложности и твою боль. Команды отлично справились с испытанием, заглянули в «рюкзаки» друг друга и поняли, с какими сложностями в общем бизнес-процессе сталкиваются наши коллеги из разных подразделений. Этот момент был очень эмоциональным и душевным. Команды по-настоящему раскрылись и услышали друг друга.
Вершина
8848 метров над уровнем моря
И вот на вершине все команды воссоединились в одну. Исходя из пережитого совместного опыта, они увидели:
проблемы во взаимодействии;
- поведение, приводящее к этим проблемам;
- цели, задачи и вклад каждого подразделения в общий результат;
- сильные стороны и ограничения друг друга;
- боли каждой функции в бизнес-процессе.
И, находясь на вершине, одной общей командой они создали свои договоренности о том, что принято и не принято во взаимодействии друг с другом в их компании. Защитили эти правила друг перед другом, дали обязательство их соблюдать.
А все обещания наша команда бережно собрала, распечатала и направила Заказчику в бутылке шампанского. Чтобы через год можно было посмотреть, удалось ли соблюсти все созданные договоренности.
Наша работа позволила клиенту увидеть тонкие места в уже отлаженном процессе работы:
Услышать боли сотрудников, вскрыть проблемы во взаимодействии;
Подсветить сотрудникам их частичную ответственность в возникновении этих проблем;
Разработать и согласовать внутри команды договоренности о правилах взаимодействия, сплотить свою команду и зарядить на покорение новых вершин.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



