C 0 до 68 млн рублей в месяц на WB: как бренд одежды твердо занял нишу
Возможно ли в 2024 году зайти в нишу одежды и не остаться в минусе? Разбираем, как селлер брючных костюмов смог занять лидирующие позиции за неполный годЗадача:
Помочь селлерам маркетплейсов в нише одежды повысить процент выкупа и увеличить количество заказов за счет пошива уникальной одежды с минимальным процентом брака и грамотным планированием поставок товара.
Причина:
Число селлеров в нише одежды ежемесячно растет, из-за чего начинающие предприниматели опасаются заходить в эту нишу, думая, что она полностью занята и добиться хороших результатов без большого бюджета уже невозможно.
Неудачные попытки селлера на старте
Селлер вышел на Wildberries с брендом одежды в первой половине 2023 года. Из-за неудачно выбранной категории — реализации лосин и брюк-карго — не удалось достичь ожидаемых результатов. В том числе, по причине прошлого опыта, когда он занимался товарным бизнесом и строил тактику продвижения одежды по той же схеме, не учитывая влияние сезонности, модных трендов и процента выкупа (в товарном бизнесе он составляет в среднем 90%+, в нише одежды нормой считается 30-40%).
Спустя полгода безуспешных попыток, в августе 2023 года, селлер сменил категорию на брючные костюмы. Стартовая модель была подобрана методом «копирования» наиболее популярного фасона, чтобы протестировать выбранную нишу.
На этот раз выбор был сделан правильно: ниша оказалась не конкурентной. Три причины, подтверждающие слабую конкуренцию:
- Низкий процент выкупа, который показывает, что текущие продавцы в этой нише предлагают покупателям товар плохого качества, из-за чего его зачастую не выкупают. Это может быть связано с некачественным материалом, который скатывается или линяет, с неправильно сшитым кроем модели, который не садится по фигуре или же партия одежды с браком.
- Необходимость заморозки большой суммы денег, так как для старта в нише нужны большие вложения, к которым не все начинающие селлеры готовы. Более того, больше половины из них работают в серую без статуса ООО, из-за чего нет возможности получить рассрочку от банка и отсрочку платежа. Отсюда возникают трудности с финансированием: часто не хватает денег для оборачиваемости товара.
- Небольшое количество селлеров на площадке с подобным товаром.
В начале пути отшили пробную партию и продали ее всего за несколько дней, хотя рассчитывали реализовать за месяц. Быстрая распродажа стало ключевым показателем того, что селлер зашел в правильную категорию.
Ассортимент и размерный ряд бренда
Сейчас коллекция бренда состоит из 11 артикулов брючных и юбочных костюмов. Селлер отшивает модели классических (серого, черного, бежевого) цветов и ярких (малинового, изумрудного и т. д.) оттенков, чтобы одежда продавалась всесезонно.
Размерный ряд достаточно широкий — от 38 до 48, но каждый размер отшивается в разном количестве. Это позволяет продавать корректный объем товара, избегая out of stock позиций и лишних остатков на складе. Как показывает опыт предыдущих продаж, наиболее востребованными являются 42-46 размеры, поэтому их изготавливается больше.
При разработке каждой модели и размера селлер собирает целевую группу из девушек-моделей разных форм и параметров. Они, в свою очередь, дают обратную связь по товару: смотрят, как костюм сидит на них, выявляют недостатки, корректируют недочеты — доводят модель до совершенства.
Практика показывает, что сложнее всего работать с большими размерами. Трудности состоят в том, что нужно учитывать особенности нестандартных форм.
Результаты в цифрах на сегодня
В 2023 году товары приносили 200 000 — 300 000 рублей по заказам в день, сейчас показатели достигли 2 800 000 рублей по заказам в день (результат за неполный год). Селлер может похвастаться также процентом выкупа выше рынка.
Учитывая особенность процента выкупа в категории одежды, нужно замораживать в два раза больше денег. Как это работает: половина товара должна храниться на складе и быть в наличии, чтобы ее могли заказывать покупатели, другая половина — это уже оформленные покупателями товары, которые либо доставлены в ПВЗ, либо еще находятся в пути.
За последние три месяца селлер сильно проработал финансовую сторону: планирует с учетом БДР (бюджета доходов и расходов), кассового разрыва, потенциального инвестирования в определенные периоды — за счет чего сейчас нет проблем с финансированием.
Причины высокого процента выкупа
Результат продаж выше рыночных за счет трех проработанных факторов:
- Стоимость товара: изделия относятся к среднему низкому ценовому сегменту (наиболее сильно влияет на повышение процента выкупа).
- Производственные особенности: качественного пошива, который достигается за счет ровных аккуратных швов, отсутствию торчащих ниток, заломов материала и других недостатков.
- Надежная плотная упаковка. Не рекомендуется экономить на упаковке, так как, помимо сминания вещей при транспортировке, реализация одежды предполагает большое количество примерок перед покупкой, что в итоге может испортить изделия окончательно.
Как селлер бренда прогнозирует потенциальный спрос в нише
Селлер использует 2 подхода, чтобы рассчитать потенциальный спрос:
- Проводит анализ продаж конкурентных товаров (насколько успешно реализуются подобные изделия у конкурентов).
- Просматривает динамику роста выбранной ниши по прошлому году (как она росла, какой тренд был на пике и какой будет потенциально выигрышным в будущем сезоне).
Обычно ниша растет, но есть нестабильные периоды по причине сезонности: яркие цвета костюмов больше пользуются спросом летом/весной, оттенки серого — ближе к зиме.
Планы на ближайшее будущее
На сегодняшний день конкурентов в нише стало больше, но бренд выигрывает за счет хорошей упаковки, качественного пошива и грамотной рекламы. Но на этом селлер не хочет останавливаться. Сейчас мы работаем над совершенствованием моделей за счет разработки и подбора ткани и упаковки, которой не найти в Киргизии.
Бренд планирует остаться на Wildberries, взращивая оборачиваемость и свой капитал, чтобы в дальнейшем появилась возможность создавать только редкие трендовые модели, которые еще не представлены на маркетплейсе.
Добились процента выкупа выше рынка в выбранной категории и ежемесячного роста в количестве заказов и оборачиваемости карточек товаров за счет своевременного и качественного пошива одежды с минимальным процентом брака.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети