Как создать приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса
Компания Friflex делится опытом создания мобильного магазина для маркетплейса Цветов.ру, с конверсией в 6,5 раз выше, чем на сайтеЗадача:
Разработать и запустить мобильное приложение, которое помогло бы маркетплейсу Цветов.ру протестировать бизнес-гипотезы и привлечь новую аудиторию.
Причина:
Если говорить цифрами, то за 2024 год платформа планирует подключить 4000 партнеров и довести средний оборот до 160 миллионов рублей в месяц. Мобильное приложение — шаг на пути к этой цели.
Что сделали
Шаг 1. Проанализировали цели и требования
Исходя из цели Цветов.ру стать лидером в своей нише, команда Friflex определила требования к продукту:
- Быстрый выход на рынок. Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, его сложнее убедить установить другое похожее. Люди склонны предпочитать привычное. Познакомить со своим продуктом аудиторию раньше, чем это сделают конкуренты, хорошая мысль.
- Высокое качество. Мобильное приложение должно соответствовать амбициозной цели Цветов.ру — стать лидером в своей нише.
- Акцент на пользовательском опыте. Цветов.ру позиционирует себя как платформа, которая в прямом смысле доставляет удовольствие: букеты, подарки и сладости. Для маркетплейса важен положительный опыт для покупателей и для продавцов.
- Расширение аудитории. Мобильное приложение должно было помочь Цветов.ру охватить более широкую аудиторию. Это важный момент не только потому, что предполагает рост продаж: маркетплейсы с широкой аудиторией более привлекательны для партнеров.
Шаг 2. Предложили решение
Разработчики изучили требования Цветов.ру и предположили, что лучшее решение — мобильный магазин. Это универсальное приложение для продаж собственной разработки, которое собирается из шаблонов и адаптируется под цели клиента. Есть несколько причин, почему команда рекомендовала это решение:
- На разработку мобильного магазина уходит в три раза меньше времени, чем в случае с кастомным приложением, которое нужно писать с нуля.
- Функции универсального приложения для продаж — проверенные. Они прошли тщательное тестирование и доказали свою эффективность. Качество продукта не вызывает сомнений.
- Логика мобильного магазина предполагает, что им будут пользоваться люди разных возрастов и технических навыков. Пользовательский опыт спроектирован так, чтобы все они могли как можно проще достичь цели, то есть покупки. Каждый элемент мобильного магазина можно адаптировать под стиль бренда.
- Мобильный магазин — кроссплатформенное приложение. Он создается на фреймворке Flutter сразу под iOS и Android. Это позволяет охватить аудиторию с разными телефонами.
Шаг 3. Приступили к разработке
Обычно после исследований и выбора методологии разработки следует проектирование дизайна. В случае с мобильным магазином этот этап очень короткий: уже готова карта приложения с графическими элементами и дизайном интерфейса каждого экрана.
Дизайнеры подбирают цвета, создают иконку, баннер для сторов и логотип при входе в приложение. Дальше разработчики могут сами пересобирать компоненты и оформлять их в цветовой гамме клиента.
Разработчики создавали приложение для Цветов.ру итерациями. После того, как часть функций была готова, ее тестировали и переходили к следующим. Мобильный магазин включает набор базовых функций, которые клиент может включить в свой продукт. Маркетплейс Цветов.ру определил, что в его приложении должны быть профиль, главная страница, каталог, корзина, заказ и интеграция с платежной системой.
Затем перешли к тестированию. QA-инженеры подключились к проекту еще на старте. Такой подход помогает контролировать качество продукта.
Шаг 4. Запустили приложение
После приемочного тестирования опубликовали приложения в App Store и Google Play и помогли ему пройти ревью. У каждого магазина приложений свои требования к продуктам, а в App Store и Google Play достаточно высокая конкуренция.
«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.
Приложение для цветочного магазина: каким оно получилось
На главной странице собраны основные категории товаров: цветы, подарки и сладости. Можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня.
В каталоге тоже есть категории и подкатегории. Можно выставить фильтры и указать повод, цвет и вид цветов. В карточках есть стоимость и время доставки, а также отзывы.
Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и код из смс. В профиле пользователи указывают и редактируют личные данные, находят ответы на популярные вопросы, смотрят статус и историю заказов.
Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», пользователь может задать вопрос флористу напрямую.
Команда Friflex продолжает улучшать приложение, работает над новыми функциями, получает обратную связь от пользователей и следит за ключевыми метриками.
Мобильное приложение Цветов.ру отвечает всем требованиям к продукту. Оно вышло через 3,5 месяца после начала разработки. Сейчас конверсия в покупку в приложении в 6,5 раз выше, чем на сайте.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль