РБК Компании

Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads

Рассказываем, как повысили количество уникальных лидов до 40% с помощью Telegram Ads на двух разных проектах застройщиков
Digital-маркетинг от Artsofte
Задача и причина

Задача:

Найти новый рекламный канал и привести дополнительные лиды на проекты. 

Причина:

На проекте «Соловьи» мы решили протестировать Telegram Ads, так как клиент хотел найти новые каналы лидогенерации. 

Нам нужен был новый источник лидов. На проекте «Разум на Боевой» мы охватили весь объем аудитории в действующих каналах: на Поиске и в РСЯ.

Об инструменте

Telegram Ads — это официальная рекламная площадка Telegram, с помощью которой можно размещать рекламу в пабликах мессенджера. 

У Telegram Ads есть ряд ограничений и преимуществ. 

Ограничения

  • Рекламные объявления должны быть не длиннее 160-ти символов. После текста можно разместить кнопку призыва к действию: перейти на сайт, канал, бот и т.д.
  • Минимальная сумма пополнения рекламного кабинета составляет 1500 евро + комиссия + НДС. В пересчете на рубли это около 250 тысяч. 
  • Чтобы разместить рекламный текст через Telegram Ads, нужно пройти модерацию. В правилах сказано, что в объявлениях не допускается прямой призыв к действию, повелительное наклонение и многое другое. 

Преимущества 

Мессенджер и рекламная площадка имеют ряд плюсов: 

  • Telegram Ads — это относительно новый инструмент (появился летом 2022 года). Многие о нем слышали, но мало, кто его тестировал. Поэтому Telegram еще не «замусорен» рекламой.
  • В Telegram Ads есть хорошо управляемые опции таргетинга по тематическим каналам.
  • В Telegram Ads не нужно тратить время на ручной поиск каналов для размещения и договариваться с администраторами, как это происходит при работе с посевами. Нужно просто настроить таргетинги по трем параметрам: интересы, каналы и геолокация. 
  • Telegram очень популярен в РФ: у него большие охваты и лояльная аудитория, которая открывает его по несколько раз в день.

В этой статье мы поделимся нашим опытом и результатами использования Telegram Ads в лидогенерации для застройщиков и расскажем, кому и в каких случаях выгодно использовать этот инструмент. 

Тестирование 

Мы тестировали Telegram Ads на двух проектах.

  1. Коттеджный поселок комфорт-класса «Соловьи» под Новосибирском. Тестирование длилось два месяца — в феврале-марте 2024 года. 
  2. ЖК комфорт-класса в Астрахани «Разум на Боевой». Тестирование длилось три месяца — с марта по май 2024 года. 

Тестирование Telegram Ads на «Соловьях» 

Мы начали тестировать Telegram Ads на проекте после того, как у клиента появилась возможность подключить еще один рекламный канал — в феврале 2024 года. 

О проекте

Поселок комфорт-класса «Соловьи» находится под Новосибирском в селе Марусино.

Посадка

Мы проанализировали стратегии конкурентов и выяснили, что большинство застройщиков в качестве посадки использует: 

  • сайты,
  • лендинги,
  • каналы в Telegram,
  • боты в Telegram.

Аудитория в соцсетях холодная, а на холодную аудиторию, по нашему опыту, лучше всего работают квизы. Поэтому мы решили использовать Telegram Ads в связке с квизом.

Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads

Тексты рекламных объявлений

При написании рекламных объявлений мы использовали две структуры: 

  • Оффер + Дедлайн + Призыв к действию,
  • Оффер + УТП + Призыв к действию.

Мы сформулировали оффер по правилам Telegram Ads. Из-за запрета использовать прямой призыв к действию мы писали не «Звоните нам, и мы подберем вам дом», а — «Поможем с подбором домов». Вместо «Переходите на наш сайт» писали «Подбор домов по ссылке» и т.д.

1 этап. Тестирование креативов и таргетов

Мы согласовали с Telegram и запустили 5 вариантов текстов с разными настройками таргетинга. 

Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads

Всего в Telegram есть возможность настроить три параметра: 

  • каналы — мы выбирали каналы с показателем вовлеченности от 40%;
  • геолокация — мы выбирали аудиторию, которая живет в Новосибирске и Новосибирской области. Поселок «Соловьи» находится под Новосибирском; 
  • интересы — мы выбирали аудиторию с интересами: «недвижимость», «дети и воспитание детей», «путешествия и туризм», «экономика и финансы», «вложения» и другие.

Мы писали объявление и настраивали ему таргетинг, например, по каналам. Либо писали объявление и настраивали два таргетинга: интересы и геолокацию. 

2 этап. Оптимизация

На этом этапе мы анализировали результаты с разных настроек таргетинга и выявляли самые результативные из них — те, которые принесли больше всего лидов. И самые нерезультативные — те, которые принесли меньше всего лидов. Их мы отключили. 

Самые результативные таргетинги

  • По географии и интересам: жители Новосибирска, которые подписаны на разделы «Недвижимость», «Бизнес и предпринимательство» или «Инвестиции».
  • По каналам Новосибирска с вовлеченностью выше 40%. 
  • По государственным каналам Новосибирска: горводоканал, соцфонд, минздрав, центр занятости и т.п.
  • По интересам и географии: пользователи из Новосибирска или Новосибирской области, которые подписаны на раздел «Недвижимость». 

Самые нерезультативные таргетинги

  • по каналам-афишам Новосибирска: «Семейная афиша Новосибирск», «Новосибирские новости» и другие. 

Результаты

За 2 месяца тестирования Telegram Ads мы: 

  • увеличили количество уникальных лидов на проекте на 40% и выполнили обновленный план по лидам — уже с учетом Telegram Ads;
Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads
Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads
  • получили конверсию из клика в уникальный лид, которая была сопоставима с конверсией из других каналов на проекте — Поиска и РСЯ. В феврале конверсия  в Поиске составила 0,38%, в РСЯ — 2,77%, в Telegram Ads — 2,09%. В марте конверсия в Поиске составила 3,68%, в РСЯ — 1,89%, в Telegram Ads — 2,05%;
Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads
  • получили конверсию из уникального лида в целевой 50%, в то время как на Поиске и РСЯ она была 60%. То есть качество лида с Telegram Ads находится примерно на одном уровне с остальными каналами на проекте; 
  • стоимость лида с Telegram Ads оказалась сопоставима со средней стоимостью лида на проекте с других каналов.

Так как Telegram Ads показал свою эффективность, мы решили масштабировать наш опыт и подключили его на проекте жилого комплекса в городе с населением 465 000 человек — Астрахани. 

Тестирование Telegram Ads на ЖК «Разум на Боевой» 

ЖК «Разум на Боевой» — это ЖК комфорт-класса в Астрахани, строительство которого закончится в 2026 году. 

На этом проекте мы решили протестировать Telegram Ads, потому что охватили весь объем аудитории в действующих каналах: на Поиске, в РСЯ, и в VK Рекламе. Нам нужны были дополнительные лиды. Тестирование длилось три месяца: с марта по май 2024 года. 

Тестирование

Этап 1. Запуск и тестирование объявлений

Также, как и на прошлом проекте, мы написали тексты и согласовали их с Telegram Ads. Тексты разрабатывали на основе базовых офферов:

  • «минимальная цена квартир от … рублей»;
  • «ежемесячный платеж … рублей».
Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads

Аудиторию с объявлений вели на квиз из четырех вопросов.

Как мы привели дополнительные лиды застройщикам с помощью Telegram Ads

Таргетинги

Каналы выбирали с аудиторией, которая точно живет в Астрахани. Это были новостные, информационные паблики города и еще несколько с узкими интересами, например, местный футбольный клуб. 

Вариации таргетирования были на следующие каналы в Астрахани:

  • по интересам: недвижимость, бизнес, автомобили, криптовалюта, культура и события, финансы, хобби, дом и архитектура, маркетинг, инвестиции, работа;
  • по городским каналам с широкой аудиторией;
  • по подборке строго новостных каналов; 
  • по подборке каналов, чей ER (уровень вовлеченности — индекс, который Telegram определяет для каждого канала) составлял 10-20%;
  • по подборке действующих каналов, ER которых был более 20%.
  • по пользователям в гео.

Этап 2. Оптимизация

На этом этапе мы отключили аудитории, которые отработали плохо, и перераспределили бюджет на те, что отработали хорошо. 

Из таргетингов лучше показали себя:

  • подборка новостных пабликов о жизни города.
  • подборка каналов с ER 10-20%. 

Худшие результаты — по подборке широких каналов.

Что касается объявлений, то мы заметили, что чем ближе оффер к началу текста объявления, тем лучше реакция на него. 

Мы регулярно обновляли тексты, так как аудитория в Астрахани оказалась небольшой и быстро выгорала. Было важно отследить момент выгорания и вовремя запустить новый вариант текста. В среднем один текст работал 3-7 дней. 

Количество и стоимость лидов с Telegram Ads

В первый месяц тестирования наша рекламная кампания показала отличные результаты. Мы получили в два раза больше уникальных обращений, чем планировали. Целевых лидов мы получили на 180% больше, чем ожидали. Telegram Ads принес более трети от общего количества целевых лидов на проекте на этот месяц. 

По итогу первого месяца мы признали канал рабочим и продолжили тестирование. 

Во второй месяц мы получили на треть больше уникальных лидов, чем планировали, однако их стоимость выросла. Целевые лиды с Telegram Ads составили пятую часть от общего числа лидов за этот период. 

В третий месяц аудитория выгорела, и мы решили завершить тестирование. Мы получили на 25% меньше целевых лидов, чем планировали. Это произошло из-за того что к этому моменту мы уже охватили всю заинтересованную аудиторию. Астрахань — небольшой городок с населением 465 000 человек, поэтому аудитория там быстро выгорает.

Результаты

За три месяца тестирования Telegram Ads принес нам до 33% от общего количества целевых лидов на проекте, что способствовало выполнению плана. Также мы получили дополнительные охваты. 

Результат

Этот инструмент принес нам до 40% дополнительных лидов по цене, сопоставимой с лидами из других рекламных каналов, поэтому мы планируем внедрять его на другие проекты.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Специализируемся на недвижимости6 лет — отраслевой специализации в работе с ЖК по всей России — от Архангельска до Владивостока
80 проектов ЖК в портфелеЕсть клиент, с которыми мы работаем еще с 2017 года
Выполняем планы по лидамСреднее выполнение плана по всем проектам 109%
Показываем результатНа нашем сайте — 50 кейсов, а на Ютуб канале — 20 вебинаров: показываем, как решаем digital-задачи

Профиль

Дата регистрации19.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Малышева, д. 71, офис 701
ОГРН 1186658013013
ИНН / КПП 6685145735 668501001

Контакты

Адрес 620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 71, оф. 701
Телефон +73433020004

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия