РБК Компании

Бизнес любит смелых: как в маленьком регионе открыть мебельный бизнес

Одна и та же локация для одних — утопия, а для других — успешный старт. Как партнер из Твери выстроил успешный мебельный бизнес
Бизнес любит смелых: как в маленьком регионе открыть мебельный бизнес
Алексей Фукалов
Алексей Фукалов
Директор по продажам г. Тверь

Эксперт в области продаж мягкой мебели

Подробнее про эксперта

Расскажите о начале вашего пути в мебельном бизнесе 

Профессионально мебелью я начал заниматься в 2004 году, когда пришел на работу в одну из компаний по продаже мебели через сеть розничных магазинов. Сама мебельная отрасль была близка и интересна, даже в студенческие годы одна из моих дипломных работ состояла из разработки и производства эксклюзивного обеденного стола, предполагающего собой сборку без применения любого рода крепежной фурнитуры, все из дерева. В процессе работы я хорошо изучил ассортимент и обратил внимание на диваны компании «Мебель Братьев Баженовых». 

Когда узнали/услышали о мебели братьев Баженовых (МББ)?

Первое знакомство произошло в 2005 году, в то время мы продавали мягкую мебель разных компаний и часто слышали от покупателей, что в поиске дивана они выделяли мебель Баженовых. Тогда  этот бренд запомнился мне. 

Когда решили, что пора начать сотрудничество с МББ?

В 2011 я переехал в Санкт-Петербург, пробовал себя в разных областях: в строительстве, ремонте, торговом представительстве — разный опыт получал, но вернулся к истокам — мебельному бизнесу. Сначала были кухни, потом мягкая мебель. С 2014 года  получил огромный опыт, проработав директором и управляющим  магазинов. Собрал отличную команду и показывал хорошие результаты, но произошли перемены, как на рынке, так и в компании, я почувствовал стагнацию в своей карьере, тогда в 2017 году пришло время что-то поменять. Я решил уйти из найма и открыть собственный бизнес, чтобы вести дела самостоятельно и в меньшей мере зависеть от людей. Я давно об этом думал, но постоянно сомневался в своем опыте и ресурсах, судьба сама меня подтолкнула к самостоятельному плаванию.

Расскажите о механике взаимодействия с брендом?

Сначала открыли с партнером магазин недорогих кухонь и диванов, получали опыт уже как собственники, нам хотелось расти. Мы искали  интересных партнеров-производителей, масштабных поставщиков, представлять которых на рынке Питера было бы перспективно. Тут я и вспомнил о Баженовых с их диванами. Первую площадку открыли осенью 2019 года в неплохом мебельном центре, набрали команду из бывших своих сотрудников и коллег (опыт у ребят был большой), нам привезли диваны — красивые и удобные; команда фабрики помогла сформировать подиум максимально привлекательный — интерес покупателей не заставил себя ждать, продажи пошли сразу, мы хорошо начали и составили серьезную конкуренцию представителям других фабрик. 

Знакомы ли вы с основателем МББ или взаимодействуете только с его командой? 

В 2019, практически сразу после открытия, мы поехали на выставку в Москву, где Баженовы выставляли свой стенд с обновленным модельным рядом. Там мы лично и познакомились с Владимиром Владимировичем, собственником и идейным лидером предприятия — открытый, с блеском в глазах, активный, интересный, энергичный, живущий производством мебели, легкий в общении. В течении нескольких последующих месяцев мы открыли еще две локации с новыми моделями и имели в работе уже три представительские торговые точки по Санкт-Петербургу, тем самым закрепили позиции и усилили узнаваемость.

Сталкивались с трудностями в работе? Как их решали? 

Конечно, не бывает бизнеса без трудностей. Кризисный 2020-й (пандемия) — сначала было неприятие ситуации, недоверие, казалось, что все это шутка чья-то, но когда начали закрывать торговые центры — уже было не до шуток. Мы не понимали, что будет дальше, как работать, ведь большие вложения оказались заморожены, а расходы при этом никуда не делись, и персонал надо было как-то сохранить. Вопросов было много. Общими усилиями мы справились и научились работать в этих условиях, даже что-то продавали, потому что товар оказался ликвидным и востребованным и в этой ситуации, люди переезжали в дома и покупали себе мебель, в том числе и мягкую, во всяком случае наша целевая группа. К счастью ситуация с пандемией не затянулась надолго и центры начали открывать для посещения, мы постепенно вернулись к стандартной работе без каких-либо серьезных потерь, опять же, с учетом грамотно выстроенных процессов на фабрике, на мой взгляд. Мы закалялись и укрепляли свои позиции, была взаимовыручка в такие непростые моменты. 

Как проходило ваше дальнейшее развитие? Как вы из Питера перекочевали в Тверь?

Работая в команде (из двух-трех человек), участники высказывают свои взгляды и амбиции, каждый старается (из лучших побуждений) привнести что-то свое в работу и, порой, не всегда удается договориться, а это влечет за собой разногласия и часто каждый начинает идти своей дорогой, так и у нас с партнерами — мне понадобилась своя дорога. Так как как в Питере уже все стабильно работало, бренд развивался, я начал мониторить локации в других городах и поиск привел меня в Тверь. Я давно думал о масштабировании и освоении новых территорий для открытия площадок с МББ. В Твери на тот момент уже был представитель фабрики, но у него что-то не заладилось, он закрылся, тем самым освободив мне дорогу. Промониторив рынок Твери, я выявил, что есть неплохая перспектива у регионального направления, выбрал хорошую площадку в главном мебельном торговом центре города, спроектировал экспозицию, сделав акцент на новые и актуальные модели. Мой накопленный опыт, грамотно выбранное время открытия, свежая площадка, новинки, правильная работа с трафиком — все это обеспечило хороший старт.  Даже близость к Москве с огромным выбором мебели и сильная конкуренция (в Твери достаточно серьезные, опытные ребята) не помешали мне построить успешный бизнес. Площадка заработала и радует меня по настоящее время, приносит хороший результат. 

Поделитесь планами на будущее

Сейчас начинаем новый этап работы, регулярно генерируем новые идеи и концепции. Сейчас мы начинаем выделяться среди конкурентов и заполнять освободившиеся ниши в премиум сегменте, с учетом появившихся новых моделей и запросом на новые технологические решения. Начинаем обновлять площадку, выставлять новинки в новом формате, привлекая параллельно дизайнеров. Задача интересная и, на мой взгляд, перспективная, уверен, мы выйдем с этим форматом на новый уровень. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.09.2014
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Кировская область Г. КИРОВ УЛ. МОСКОВСКАЯ Д. 181 ПОМЕЩ. 1006
ОГРН 1144345022546
ИНН / КПП 4345396664 434501001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Телефон +79091313888

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия