РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как закон «О блогерах» повлияет на работу МФО

Эксперт МФК «Лайм-Займ» Вера Сорокина изучила нововведения в законе и рассказала, как они повлияют на ведение корпоративных страниц МФО в соцсетях
Как закон «О блогерах» повлияет на работу МФО
Источник изображения: Личный архив компании
Вера Сорокина
Вера Сорокина
Главный юрисконсульт отдела правового сопровождения бизнеса и методологии МФК «Лайм-Займ»

Высшее юридическое образование, опыт работы более шести лет

Подробнее про эксперта

Наверное, нет юриста, который бы не слышал о принятии Федерального закона от 08.08.2024 г. №303-ФЗ, который получил название Закона «О блогерах». В этом законе содержатся нововведения и поправки к самым разным нормативно-правовым актам, и среди наиболее «нашумевших» изменений — новые требования к владельцам аккаунтов в социальных сетях, объем аудитории которых составляет свыше 10 000 человек. 

Дело в том, что владельцы аккаунтов с аудиторией 10 000+ человек должны предоставить в Роскомнадзор (РКН) сведения для идентификации и включения аккаунта в реестр (начал работать с 1 ноября 2024 года). В случае, если страница не будет внесена в реестр, на ней нельзя будет размещать рекламу (в том числе саморекламу), проводить розыгрыши и конкурсы среди подписчиков, публиковать ссылки на донаты и другие способы финансирования страницы.

Микрофинансовые организации, как и любой другой бизнес, имеют корпоративные социальные страницы, которые используются для лидогенерации, решения имиджевых задач бизнеса, осуществления финансового просвещения и т.д. Соответственно, возникает вопрос: коснутся ли эти нововведения деятельности МФО?

Когда закон только-только вступил в силу, ясности в этом вопросе было недостаточно. В тексте документа используется формулировка «персональная страница» без какого-либо разъяснения, идет речь о личной странице физического лица или это вообще любой странице в социальной сети. Позиции органов власти и судов в вопросе определения, что является персональной страницей в социальной сети, также неоднозначны. Например, Роскомнадзор и Минпросвещения разделяют термины «страница в социальной сети» и «персональная страница в социальной сети», т.е. разграничивают аккаунты, принадлежащие физическим и юридическим лицам. ФССП в своих документах использует термин «персональная страница» только в отношении граждан, а в отношении корпоративных аккаунтов использует термин «группа». 

Октябрьский Проект Постановления Правительства РФ, которым предусмотрен порядок подачи идентифицирующих сведений, предусматривает специальные правила для юридических лиц. Соответственно, только недавно стало понятно, что все юридические лица, владеющие корпоративными аккаунтами в социальных сетях, в которых аудитория свыше 10 000 человек, обязаны включиться в реестр Роскомнадзора и получить подтверждение такого включения. 

А это означает, что участники микрофинансового рынка также будут должны передать в реестр Роскомнадзора сведения о подходящих под условия корпоративных страницах в социальных сетях, иначе с 1 января 2025 года возможности размещения рекламы, а также проведения конкурсов и розыгрышей с механикой репостов станут для них недоступными. А это, в свою очередь, негативно повлияет на бизнес-задачи, ради которых в том числе создавались эти аккаунты.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 50 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в I полугодии 2024 года
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия