Как «Лайм-Займ» в 7 раз увеличил охваты в «Одноклассниках»
Старший SMM-менеджер Екатерина Кольцова рассказала, как компания увеличила охваты в соцсетях
Задача:
Увеличить охваты на площадке ОК с помощью публикации уникального контента и усиления присутствия компании во всех возможностях социальной сети.
Причина:
Компании было необходимо разработать новую систему влияния на основные показатели соцсетей — охватность, виральность контента и вовлеченность пользователей в ОК для достижения имиджевых целей по узнаваемости бренда и росту клиентской лояльности.
Особенности размещения контента
Нередко SMM-специалисты оценивают площадку «Одноклассники» (ОК) как не самую рентабельную. Возникновение подобного стереотипа может быть связано с опытом продвижения определенной ниши или представлениями о целевой аудитории соцсети. Однако на самом деле площадка предлагает множество интересных рекламных возможностей и способов взаимодействия с аудиторией.
SMM-команда «Лайм-Займ» уделяет особое место присутствию в ОК. Мы отказались от работы в формате исключительного кросс-постинга и увеличили долю уникальных публикаций, разработанных для площадки. Кроме того, мы интегрируемся во все возможности, которые предоставляет площадка.
Важно отметить, что продвижение финансовых продуктов в социальных сетях — нелегкая задача, связанная со многими особенностями и ограничениями.
Раздел «Увлечения»
«Одноклассники» активно продвигают раздел «Увлечения» — блок, подбирающий контент для каждого пользователя с помощью алгоритмов на базе машинного обучения. Площадка привлекает авторов, активно ранжирует публикации в лентах пользователей и рассказывают об этом блоке в рекламе сервиса.
Важно учесть, что в постах в разделе «Увлечения» нельзя размещать сторонние ссылки. Также каждый пост проходит предварительную модерацию, и обязательно должен содержать в себе полезный контент соответствующей тематики. Учитывая эти факторы, наша команда приняла решение выбрать охватность публикаций в качестве метрики для отслеживания результативности инструмента.
Так как рубрики «Финансы» в перечне увлечений нет, мы адаптировали финансовый контент под другие тематики и нативно интегрировали необходимые посылы. Так, в рубрике «Красота» мы делились подборками дизайнов для маникюра, основываясь на том, какой цвет принесет финансовое благополучие. Для темы «Кулинария» — подбирали варианты бюджетных рецептов и заготовок. Важно, что мы смогли интегрировать в «Увлечения» продуктовый контент в рубрику «Животные».

Мы начали активно размещать контент в разделе «Увлечения» со второго квартала 2024 года. После интеграции в новый блок площадки ежеквартальный прирост органических охватов в среднем увеличивался на 57%. Так, по сравнению с первым кварталом 2024 года, в четвертом квартале охваты аккаунта выросли в 4 раза.
Также команда SMM экспериментировала не только с рубриками, но и форматами. Мы публиковали вертикальные ролики, подборки, текстовые посты. Охваты видеоконтента в «Увлечениях» составляют 36% от общей доли в этом разделе.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети