РБК Компании
Главная Брусника 30 августа 2024

КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики

«Не только на стоимость и качество смотрит покупатель, но и на разнообразие и функциональность пространств», — исполнительный директор Брусники Евгений Арапов
КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики
Источник изображения: Личный архив компании
Евгений Арапов
Евгений Арапов
Исполнительный директор Брусники в Москве

Исполнительный директор девелоперской компании Брусника в Москве

Подробнее про эксперта

Компания значительно расширила портфель проектов в последние годы. Скорректировалась ли стратегия развития компании сейчас? Будете ли выходить в новые регионы?

Один из наших фокусов — диверсификация, в том числе географическая.  Реализация проектов в разных регионах позволяет выстраивать устойчивую бизнес-модель, нивелируя возможные локальные флуктуации и балансируя маржинальность проектов. Наша стратегия остается неизменной. На ПМЭФ, в июне, мы подписали соглашение с «Газпромбанк-Инвест» о выходе на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в ближайшей перспективе мы намерены выйти на рынок еще нескольких крупных городов Урала и европейской части России, а также нарастить земельный банк в Москве.

КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики
Проект Дом А на Павелецкой

Сколько проектов у компании сейчас, какие самые важные, знаковые для вас? Будут ли новые запуски в этом году?

За 20 лет мы реализовали почти 190 жилых проектов суммарной продаваемой площадью 2, 6 млн м2. В текущем портфеле — 65 жилых объектов на 1,6 млн м2. Почти 3 млн м2 в проектировании. Мы продолжаем наращивать экспертизу в формировании социальной инфраструктуры. Мы разработали проект ревитализации Тарычевского пруда в Подмосковье, достраиваем необычную школу в Видном, на этапе концепции еще несколько образовательных, офисных и торговых объектов в Москве и области, помогаем строить храм.   

У вас есть опыт реализации КРТ. Как вы считаете, эффективен ли сейчас этот инструмент развития? Что можно улучшить?

КРТ, пожалуй, наиболее эффективный инструмент обновления городской среды, для нас это один из основных механизмов пополнения земельного банка. Он балансирует интересы всех сторон и работает на разных масштабах. В нашем портфеле восемь проектов КРТ по всей стране, и в ближайшем будущем мы намерены увеличить их число.  За три года в законодательстве о комплексном развитии почти не осталось белых пятен, но несовершенства все еще остались. Например, мы видим, что региональные нормативы зачастую недостаточно гибки, они не позволяют изменять предельные параметров застройки и требования к участникам торгов, даже если это объективно необходимо. 

Вторая проблемная зона — возможность выйти из КРТ даже после заключения договора. 

И последний момент — отсутствие четких параметров застройки в границах КРТ, что приводит к несогласованности документации. 

С моей точки зрения, КРТ — это всегда про диалог власти и бизнеса. Залог успешной реализации проекта — постоянная коммуникация всех участников процесса, готовность слышать запрос города на развитие, поиск механизмов эффективного взаимодействия. Девелопер в этом процессе должен занимать активную позицию, Брусника готова принимать участие в поиске и формировании границ проектов, формулировании гипотез о градостроительном потенциале площадки. 

КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики
Набережная 

Компания стала одним из пионеров на рынке продвижения своих проектов с провокационной рекламой (про девочку речь). Будете ли продолжать использование такого инструмента? И как провокация работает вообще?

Исследования говорят о том, что житель крупного города в день сталкивается с 400-4000 рекламных сообщений. Несмотря на кратный разрыв в подсчетах, неизменным во всех отчетах остается один вывод — 98-99% сообщений остаются незамеченными. Быть стандартным в таких условиях — прямой путь в забвение. Высказывание, не вызывающее эмоций, реакции, желания поспорить или поделиться — это, во-первых, пустая трата ресурса, а во-вторых, лучший способ демотивировать команду.

У человека (особенно творческого), не чувствующего отклика и  обратной связи, пусть даже негативной, довольно быстро возникает ощущение работы в пустоту.

Интеллектуальная провокация — безусловно,  способ стать видимым, стимулировать диалог с аудиторией. Мы не намерены отказываться от этого инструмента. 

⁠Застройщики часто говорят, что покупатели голосуют за качество. Какие критерии помимо цены и локации сейчас можно назвать основополагающими при выборе?

Тренд в том, что у покупателя значительно расширились границы покупки, Если раньше они приобретали квартиру, максимум — квартиру и двор подъезд. То теперь они смотрят на то, какие магазины есть вокруг, насколько развита транспортная, социальная, деловая инфраструктура, насколько комфортный подъезд и бесшумен лифт, какие ежемесячные платежи его ждут. Будет ли ему где гулять с собакой. Разнообразие и плотность функций, а вовсе не цена, постепенно становится ключевым критерием выбора выбора.  Никто больше не хочет сэкономить 10-15% и ждать садика или школы  7-10 лет.  

КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики
Школа в Новосибирске

Ваши прогнозы по рынку недвижимости до конца года и в среднесрочной перспективе?

Мы ожидаем, что во втором полугодии рынок будет находиться под воздействием высоких ставок. Инфляция продолжит оказывать давление на себестоимость, жесткая денежно-кредитная политика увеличит процентную нагрузку компаний.

В этих условиях девелоперам придется искать нетривиальные решения, предлагать новые субсидированные и траншевые продукты, плотнее работать с обменом. В партнерстве с Совкомбанком мы, например, запустили ипотеку, которая предполагает снижение ставки на пять лет до 8,49% без удорожания квартиры. 

КРТ и яркие рекламные кампании: что сейчас делают застройщики
Жилой квартал «Кандинский»

За счет географической диверсификации и запуска новых проектов мы намерены выполнить план, поставленный на 2024 год. 

Последнее изменение: 2 сентября 2024

Источники изображений:

Брусника

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации30.09.2011
Уставной капитал472 457 983,11 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Гоголя, стр. 18, помещ. 340
ОГРН 1116671018958
ИНН / КПП 6671382990 667101001

Контакты

Адрес Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева 51

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия