Почему ваши цели не работают: топ-3 ошибки целеполагания
Ошибки целеполагания, которые мешают прийти к результату и демотивируют командуНаучу находить точки роста бизнеса, где 20% усилий дает 80% результата. Верю, что правильно поставленная цель — это 50% успеха. 7+ лет опыта в IT
Перед началом работы над каким-либо проектом, в первую очередь вы задаете цели и оцифровываете их. Однако достигнуть цели не получится, если вы совершили 3 ключевые ошибки при ее формулировке. Эти ошибки не только не позволяют командам двигаться к намеченным результатам, но и демотивируют сотрудников и только напрасно тратят их время и ресурсы.
В статье расскажу 3 основные ошибки целеполагания, по мотивам стрима «Цели не дают рост».
Ошибки кажутся очевидными, но на практике именно они чаще всего и всплывают.
Цели слишком общие и не дают четкого понимания команде, что делать
Одна из самых распространенных проблем — это некорректная цель. Часто цель формулируют так «Увеличить прибыль в 2 раза» или «Раскачать привлечение новых клиентов до 200 в месяц». Формально — это цели и звучат они убедительно.
Но такие цели универсальны и могут быть применены к любой компании. Они учитывают контекст и не определяют за счет чего именно будет достигнут тот самый рост. А в том, что рост нужен, ни у кого сомнения обычно и так нет.
Для объединения команды и работы в правильном направлении, важно на этапе постановки целей обсуждать конкретные изменения, которые потенциально приведут команду к росту метрик, а не «хотелки». Например, сотрудники договорятся, что рост выручки получится достигнуть через запуск нового продукта или создания нового процесса работы с клиентами. Это и нужно ставить в цель.
При этом способы достижения поставленных целей не обязательно должен выдавать сам руководитель. Задача лидера организовать процесс, в котором команда сама определит рычаги роста.
Для работы с целями я использую фреймворк OKR (objectives & key results). В простой игре за 10 минут OKR_Game можете на простом примере понять, как работают OKR и почему это круто.
Рабочие процессы не привязаны к целям
Регулярно слышу проблему руководителей команд: «Поставили цели, но ничего не двигается». Это происходит из-за того, что после постановки целей в компании никто не уделяет должного внимания двум вещам:
- Составление дорожной карты инициатив.
В том же запуске нового продукта участвует несколько отделов — от маркетинга до разработки, — и, если не составить план, кто за что отвечает, то вероятность достижения результата сводится к нулю. - Освобождение людей от текущих процессов. Никакая дорожная карта не поможет, если люди закапываются в текущих процессах. Поэтому всегда спрашивайте, есть ли у людей время на новые цели. Если нет, то нужно сначала договориться об изменении текущих процессов и определить, от чего нужно отказаться.
Иногда выбирают промежуточную цель, которая поможет людям разгрузиться. Например, автоматизация процессов.
Мем отлично описывает проблему, когда появились новые цели, а рутина и старые процессы еще не поменялись. В результате целеполагание не переходит в целедостижение.
Никто ничего не делает для достижения цели
Даже если цель конкретна и понятна, дорожная карта построена, то вас может поджидать еще одна проблема — сотрудники не отслеживают прогресс по цели или делают это не системно. В итоге про цель все забывают и возвращаются к старым процессам.
Также частая ошибка отслеживать прогресс по целям всего 1 раз в квартал или даже 1 раз в год. Так тоже не работает, потому что фокус команда потеряет уже через 2–4 недели.
Вот хорошая аналогия — если вы едете из Берлина в Париж на машине, то как часто вы будете смотреть на карту? Уж точно не только в конце пути.
Смотреть на цели нужно, чтобы:
- понимать, есть прогресс или нет;
- выделять проекты, которые дали большой прогресс по цели и масштабировать их;
- отсекать лишние инициативы, которые команда так и хочет впихнуть в себя.
Как не бросить цель и достичь ее
- Запланируйте регулярные встречи (рекомендую 1 раз в 2 недели), где будете обсуждать прогресс по целям.
- На таких встречах не просто обсуждайте, а принимайте решения, — что перестать делать, а что нужно внедрить.
- 1 раз в несколько месяцев проводите ретроспективу и спрашивайте у сотрудников их мнение по процессу — постоянно улучшайте процесс.
На самом деле, целеполагание — это гораздо больше, чем спустить ваши желания на сотрудников. При этом кропотливая работа с целями и забота об их выполнении всегда окупается.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль