РБК Компании

Зачем бизнесу нужна GR-аналитика

Как GR-аналитика может продвинуть бизнес-проект и каким должен быть GR-аналитик
Зачем бизнесу нужна GR-аналитика
Александра Бондарчук
Александра Бондарчук
Руководитель пресс-службы Исследовательского центра «ABL» (ЧУ «НЭЦПЗ»).

Эксперт в области информационного сопровождения компаний с опытом работы более 11 лет в крупных компаниях и некоммерческих организациях.

Подробнее про эксперта

Представим ситуацию: у вас бизнес-проект, требующий внимания государства — либо в виде изменений законодательства для его развития, либо, например, для внедрения в повсеместную практику. Как это сделать «экологично» и эффективно для компании? Об этом поговорим и в данной статье.

Исследование как диалог с государством

Когда бизнес разговаривает с государством, важно оперировать цифрами. Это цифры помогают найти аналитики, которые доказывают вашу точку зрения в отношении той или иной проблемы. На помощь приходит GR-аналитика. 

Government Relations (GR) — выстраивание диалога отношений между бизнесом и органами власти, в которых инициатива изначально исходит от частных структур. Хотя эта сфера пока не подпадает под законодательные акты и считается условной, она наращивает обороты. По разным оценкам экспертов ВШЭ, данный рынок в России составляет от 200 до 400 млрд рублей.

Многие небольшие компании считают, что GR-аналитика нужна только крупным компаниям, однако это мнение бытует до встречи с первым правовым или управленческим препятствием: когда та или иная норма законодательства мешает развитию отрасли или необходимо, чтобы о проекте узнали государственные органы. 

Приведем пример из нашей практики. Один маркетплейс хотел привлечь внимание государства к своей цифровой платформе и проводить на ней государственные закупки товаров в сфере строительства с использованием новых технологий. Такое внимание удалось привлечь путем определения масштаба проблемы, связанной с мошенничеством в этой сфере. Мы посчитали, сколько приговоров в этой сфере есть, оценили с чем имеем дело, выделив основные схемы мошенничества и оценили, как новые технологии смогут их решить. Все это донесли представителям органов власти в различных форматах встреч, презентаций и иных мероприятий.

Наиболее популярными методами исследования являются:

1. Проведение социальных опросов. Социальные опросы помогают выявить необходимые портреты, отношение к проекту, к проблеме и пр. Например, обосновывая важность внедрения проектов по семейной медиации, мы пришли к выводу, что лучше всего важность таких проектов продемонстрируют сами люди в своих ответах. И не ошиблись: если коротко, то почти 2/3 опрошенных выступали за внедрение подобных проектов.

2. Анализ официальной статистики и выявление корреляционных показателей. Сюда входят всякого рода систематизация и обобщение. Сведение в таблицы, графики и расчеты «сырых» данных. Используется для определения средних значений, стандартных отклонений и т.д. Например, однажды мы оценивали то, как влияет на экологические показатели реализация одного всем известного цифрового проекта в сфере экологии. 

3. Статистический анализ по авторским методологиям. Возникают ситуации, когда очень нужно подтвердить ту или иную мысль статистикой, но в официальных источниках ее нет. В таком случае мы собираем ее «руками»: разрабатываем методологию и считаем сами. В своей статье «Нужно ли принять дополнительные меры для защиты рынка недвижимости» мы привели пример, как это можно сделать.

4. Анализ зарубежного опыта и оценка его эффективности и применимости в соответствии с авторской методологией. Результаты такого анализа позволяют смоделировать лучшее решение той или иной проблемы как для государства, так и для бизнеса. На основе такого опыта можно делать собственный проект в той или иной сфере.

Разумеется, это не полный перечень методов, в каждом конкретном случае мы используем наиболее подходящие к ситуации приемы.

Как подобрать GR-аналитика

Идеально, когда подобными скиллами обладают ключевые работники организаций: руководители, управленцы, топ менеджеры. Но профессиональная GR–аналитика наверняка принесет лучшие результаты. 

Для таких специалистов важно иметь опыт взаимодействия не только с владельцами предприятий и менеджерами различных величин, но и с представителями органов власти, деловых объединений, применять в работе все возможные методы и инструменты анализа, не фокусируясь на одном и главное, иметь успешные кейсы по разработке и внедрению GR-стратегий.

В случаях со стартапами и небольшими компаниями, привлекать аналитика на отдельно выделенную ставку не всегда удается. Однако это не значит, что необходимо отказаться от GR. Можно ограничиться привлечением GR-аналитиков время от времени, в зависимости от потребностей фирмы, от ее масштабов и интенсивности деятельности. В нашей практике есть подобные случаи, и мы можем рекомендовать приглашать аналитика не реже раз в год, для приведения стратегии к актуальным параметрам. Конечно, такой подход скорее необходимый минимум, чем достаточное условие. Чтобы специалист мог непосредственно погрузиться в деятельности компании и показать более точные результаты, лучше привлекать его на ежеквартальной основе.

Что в итоге

Компания, занимающая лидерские позиции, выгодно отличается среди прочих реализацией GR-инструментов, помогающим им быть в тренде правовой политики и продвигать свой проект. Такую ценность невозможно получить без работы GR-аналитиков.

Методология проведения GR-исследований может отличаться, но в основе них лежит сбор данных, их обработка и выявление зависимостей, а также фактическое доказывание ваших идей с учетом существующих реалий. Это — ключ к эффективному диалогу с государством, который приветствует системный подход в такой работе; 

Хороший GR-аналитик может определить проблемные зоны с учетом специфики бизнеса и действующего законодательства. Разработка и внедрение организационных изменений по результатам таких исследований — драйвер роста в условиях действующего правового поля. Наличие штатного GR-аналитика не является обязательным условием для того, чтобы бизнес успешно функционировал, допускается  привлечение специалиста в периодическом режиме.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации03.08.2016
Уставной капитал0,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ Г. КРАСНОГОРСК УЛ. АВАНГАРДНАЯ Д. 4 КВ. 275
ОГРН 1165000053305
ИНН / КПП 5024167255 502401001

Контакты

Адрес 143401, Россия, Московская обл., г. Красногорск, Авангардная ул., д. 4, кв. 275
Телефон +79689657474
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия