Как поддержать вовлеченность сотрудников в well-being инициативы
Чтобы избежать выгорания сотрудников и падения активности, нужно прибегать к особым методамОпыт консультирования и реализации проектов в сфере well-being более 5 лет. Член Ассоциации нутрициологов и коучей, дипломированный телесно-ориентированный психолог, консультант по пищевому поведению.
При долгосрочной работе с клиентом любая well-being платформа столкнется с проблемой поддержания уровня вовлеченности пользователей. Чтобы избежать выгорания сотрудников и падения активности, нужно прибегать к особым методам, которые мы используем в своей работе и о которых мы, команда Кросслайф, расскажем в сегодняшней статье!
Вовлеченность — ключевой фактор успешной программы благополучия
Уровень вовлеченности и способность поддерживать этот уровень на протяжении длительного времени определяет успешность той или иной well-being инициативы. Если платформа показывает хороший уровень вовлеченности, это значит, что она ценна для ее пользователей. Но как измерить этот уровень?
Вовлеченность измеряется несколькими показателями. В первую очередь, это ER (Engagement Rate), который рассчитывается как отношение активных пользователей к неактивным, но зарегистрированным на платформе. Также важны показатели MAU (Monthly Active Users) и DAU (Daily Active Users), которые отражают количество пользователей, использующих платформу в течение месяца или дня соответственно.
Уровень вовлеченности напрямую зависит от нескольких факторов, о которых мы поговорим позже, но для начала важно понять, какую ключевую проблему призвана решить хорошая well-being платформа.
О связи выгорания и уровня вовлеченности
Выгорание возникает, когда человек испытывает длительный стресс на работе или в личной жизни без возможности восстановиться. Это состояние характеризуется эмоциональным истощением, цинизмом и снижением профессиональной эффективности. Часто выгорание развивается постепенно, когда требования к человеку постоянно превышают его ресурсы для удовлетворения этих требований.
Основные факторы, приводящие к выгоранию, включают высокие рабочие нагрузки, отсутствие поддержки со стороны коллег и руководства, нечеткие ожидания и цели, а также несоответствие между личными ценностями и требованиями работы. Кроме того, недостаток баланса между работой и личной жизнью, а также отсутствие времени для отдыха и восстановления, могут значительно повысить риск возникновения выгорания.
Важно своевременно распознавать признаки выгорания и предпринимать меры для его предотвращения, организуя профилактику выгорания. Именно для избежания негативных последствий выгорания существуют well-being платформы. Однако для выполнения этой функции, программы благополучия должны быть правильно организованы.
Дело в том, что неправильно организованная программа благополучия может не снимать стресс, а наоборот — перегружать людей. Такая ситуация произошла с одним из наших клиентов, который до обращения к нашей команде имел опыт работы с well-being платформами, однако этот опыт оказался неудовлетворительным. Имеющийся сервис скорее перегружал сотрудников, чем обеспечивал им активный отдых.
Все новые челленджи и соревнования постоянно повышали планку, что привело к состоянию, при котором большинство сотрудников уже не могло получать удовольствие от мероприятий. Специально для этого случая мы разработали концепцию ненавязчивого подхода к благополучию сотрудников. По задумке, спортивная активность должна подаваться в легкой и непринужденной форме с учетом особенностей самих сотрудников.
В результате разработанное с таким подходом приложение принесло свои плоды: количество уникальных посетителей сервиса увеличилось в 10 раз по сравнению с прежними показателями!
Как поддерживать уровень вовлеченности
Сервис должен быть персонализированным. Это главное условие, обеспечивающее высокий уровень вовлеченности. Пользователь будет гораздо охотнее заниматься тем, что соответствует его индивидуальным характеристикам.
Персонализация может быть обеспечена несколькими инструментами. У нас за это отвечает индекс благополучия, показывающий состояние различных сфер благополучия каждого пользователя. Каждый пользователь платформы может пройти тест, по итогам которого он получит индивидуальную оценку таких направлений, как активность, питание, сон, финансы, социум и эмоции.
Вовлеченность — ключевой фактор успешной программы благополучия
В зависимости от результатов теста пользователь получает соответствующие рекомендации, чтобы у него была возможность прокачать в первую очередь «западающие» направления и сбалансировать все сферы благополучия.
Кроме того, мы тщательно анализируем целевую аудиторию нашей платформы и можем прибегнуть к сегментации контента в зависимости от особенностей того или иного отдела сотрудников. Так, в рамках проекта SM Balance была реализована сегментация контента для сотрудников розницы и тех, кто работает в офисе.
Для каждого типа контента был разработан свой tone of voice, адаптированный под особенности сотрудников. В результате мы получили множество положительных отзывов от пользователей, а около 57% из них оценили полезность программ на 100 баллов.
Хорошо, с этим все понятно, но как поддерживать высокий уровень вовлеченности на протяжении нескольких лет? Здесь подходящим примером будет наше сотрудничество с компанией Ростелеком, с которой мы работаем еще со времен пандемии. В этом случае задачу поддержания вовлеченности мы решаем, проводя тематические марафоны, обычно приуроченные к праздникам или важным событиям.
Источники изображений:
Freepik.com; Елена Бабикова/Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль