Агентство ArrowMedia выпустило дайджест за октябрь
Все новости digital-мира за октябрь: обновления систем и площадок, актуальные исследования, календарь масштабных событий, а также комментарии экспертов рынкаКоманда digital-агентства ArrowMedia ежемесячно выпускает дайджесты, в которых тщательно собирает самые актуальные пользовательские тренды, а также новости рекламных систем и площадок, дополненные комментариями специалистов агентства. В дайджесте также можно найти динамику изменений в сегментах, экспертное мнение ведущих игроков рынка, календарь предстоящих крупнейших digital-событий, и многие другие полезные материалы.
Пользовательские тренды
Изменения в потребительском поведении за месяц:
- 33% россиян проведут новогодние каникулы дома
- 65% покупателей готовятся к Черной пятнице заранее
- Потребители стали выбирать более дешевые марки и магазины после ухода иностранных брендов
Новинки систем
Все обновления систем Яндекса и VK Рекламы, дополненные комментариями экспертов ArrowMedia. А также мы продолжаем отслеживать изменения Google.
1. VK Реклама добавила отчет по post-view атрибуции.
Сергей Гараев, руководитель группы по таргетированной рекламе:
«Для понимания всей ценности обновления стоит вспомнить минусы классических видов анализа кампаний, построенных на last и post-click атрибуции: клик не всегда обязателен, коммуникация на баннере происходит без клика, сам клик — очень «дорогое» действие, множество потребителей конвертируются без клика позже, клик не равен переходу.
В итоге мы принимаем решение о качестве аудитории и качестве показов на базе поведения пользователей из тех кто кликнул, что составляет в среднем всего 0,2% от показов. Теперь при оценке эффекта кампании с данным обновлением, мы сможем учесть вклад VK Рекламы на значительную долю вовлеченных посетителей, которые позже переходят на сайт рекламодателя в результате поиска по бренду или введения домена в адресную строку.
К сожалению, в новости нет ничего про оптимизацию рекламных кампаний. Получают ли теперь алгоритмы больше данных? Хотелось бы, чтобы теперь они учитывали post-view, быстрее обучались и стали более управляемыми».
2. Директ разрешил включать или исключать из показов места, которых нет в блоке «Регионы показа».
Александр Кузнецов, руководитель отдела контекстной рекламы ArrowMedia:
«В большей степени новинка производит впечатление «косметических» изменений без каких-либо преобразований в алгоритмике работы. Изначально возможность добавить необходимый регион для показов присутствовала в рамках отдельного сервиса — Яндекс.Аудитории, где требовалось создать полигон, дождаться формирования целевой аудитории и настроить его связку с кабинетом Яндекс.Директ. Через несколько промежуточных этапов мы приходим к тому, что теперь это можно сделать уже внутри стандартных настроек региона показа при создании рекламной кампании.
Нюанс данного вида таргетинга всегда заключался в том, что эффективность его работы по perform-показателям нельзя назвать выдающейся. Поэтому любые «косметические» доработки, в плане удобства настройки без пересмотра логики работы, вряд ли позволят добиться положительного эффекта.
А что касается исключения ГЕО, то эта проблема касается, как правило, тех локаций, в рамках которых изначально отсутствует минимально необходимая для эффективной работы целевая аудитория, определяемая системой. Поэтому это нововведение, если и может быть интересно, то малому и среднему бизнесу для решения локальных задач со своей спецификой».
3. Видеобаннер — новый медийный формат на Поиске.
Давид Шаматава, ведущий специалист направления брендформанс ArrowMedia:
«Видеобаннер представляет собой микс-формат, совмещающий статичный баннер и видео. Благодаря этому можно значительно усилить брендформанс эффект от медийной рекламы, который также во многом зависит и от качества креатива. Здесь важно грамотно подойти к настройке базовых и ретаргетинговых кампаний с сегментами из метрики и аудиторий.
У формата хороший viewability: в среднем на 15% выше, чем у статичных баннеров. Предусмотрено несколько вариантов размещения креативов: по центру, снизу, сверху и другие. Такое разнообразие позволяет выбирать наиболее эффективные сочетания в ходе а/б-тестов. Также есть VTR, что позволяет собирать аудитории «досмотревших» и делать конверсионные ретаргетинговые механики для достижения высоких post-view показателей.
Яндекс рекомендует использовать баннеры и подключать дополнительно видео спустя короткое время. В случае с видеобаннерами, мы частично/полностью можем закрыть потребность в запуске двух форматов по отдельности, тем самым сэкономив бюджет. А если учесть тот факт, что средний CPM ниже, чем у полноценного видеоформата, то видеобаннеры могут прочно закрепиться в сплите при планировании рекламных кампаний для определенной тематики.
Мы рекомендуем к запуску данный формат».
Бенчмарки сегментов
Динамика изменений основных показателей в сегментах рынка.
Мнения экспертов
Крутые, честные и мегаполезные комментарии от ведущих экспертов разных сегментов рынка, которые помогут более тщательно разобраться в ситуации.
Сергей Фадеев, head of e-commerce Stockmann Russia:
«Динамика продаж октября к сентябрю впечатляющая! Из действительно интересных и проверенных временем устойчивых трендов стоит отметить увеличение доли продаж СТМ у мультибрендовых игроков».
Прочие новости
MyTracker добавил возможность выгружать необходимый набор сырых данных напрямую из интерфейса трекера, а также новую метрику — вредоносные IP-адреса. С 23 октября 2023 вступили в силу изменения в законе «О рекламе», которые касаются тех, кто продвигает финансовые услуги и деятельность. А Национальный Рекламный Альянс презентовал новые форматы адресного показа ТВ-рекламы — addressable TV и connected TV.
Пульс рынка
В совместном проекте с Digital Club агентство ArrowMedia рассматривает актуальные вопросы рынка с двух digital-сторон — агентской и клиентской.
Не может не радовать, что прогнозы и клиентов, и агентств как относительно бюджетов, так и потребительской активности стали гораздо более позитивными и значительно превосходят показатели прошлого месяца.
Среди сегментов роста по-прежнему лидирует «e-comm», достигнув самых высоких значений с начала 2023 года. На второе место, спустя продолжительное время, вновь вышел «FMCG». Также значительно выросли относительно прошлого месяца показатели «фармы». А вот в числе сегментов падения первое место заняла «недвижимость». За ней делят «серебро» «travel» и «авто».
Показатель выполнения KPI в этом месяце незначительно упал относительно сентября. Что же касается объема тестирований, то у клиентов он не изменился, а вот у агентств существенно вырос и достиг максимального значения с начала года.
При этом количество довольных заказчиков несколько уменьшилось, а в «списке недовольств» впервые за все время пальма первенства у «нехватки времени на своих клиентов».
Хотите всегда быть в курсе всех digital-событий, не тратя при этом время на поиск и просмотр множества материалов? Тогда подписывайтесь на ежемесячную гарантированную рассылку свежих выпусков дайджестов ArrowMedia.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты