Общественные пространства как драйвер роста для прилегающих территорий
В Петербурге ежегодно появляются новые общественные пространства: как они влияют на окружающую средуCпециализируется на градостроительном консалтинге и оказывает услуги комплексного сопровождения инвестиционных строительных объектов
В Петербурге ежегодно появляются новые общественные пространства: некоторые становятся локальными, районными точками притяжения, некоторые становятся известными на всю страну, а часть — тихо закрывается через год-полтора работы.
Продуманные общественные пространства, реализованные в рамках единой концепции и с предусмотренным планом развития в среднесрочной перспективе, позитивно влияют на окружающую недвижимость. Это влияние выражается не только в прямом удорожании квадратного метра в жилых проектах, располагающихся по соседству с общественным пространством, но и в целом в развитии территории: создании новых точек притяжения, а значит и новых бизнесов, генерирующих денежный поток и улучшающих инфраструктуру района.
Создание общественных пространств способствует появлению объектов общественного питания и различных досуговых заведений на прилегающей территории. Зачастую общественные пространства являются площадками для проведения различных культурных мероприятий, фестивалей, концертов, что обогащает культурную жизнь жителей и гостей прилегающей территории. Кроме того, общественные пространства формируют возможности для активного отдыха, в том числе и на открытом воздухе (бег, велосипед, занятия йогой и т.д.), что способствует здоровому образу жизни населения. Вышеперечисленные факторы делают район более комфортным для жителей и более привлекательным для туристов, следовательно, увеличивают спрос на прилегающую недвижимость. В свою очередь увеличение спроса ведет к возрастанию стоимости объектов недвижимости прилегающей территории к общественным пространствам.
Также появление общественных пространств становиться центром притяжения социально активных прогрессивных людей, что позволяет вдохнуть новую жизнь в локации и сформировать спрос на будущие проекты. Так произошло, например, с территорией «Новой Голландии»: после запуска одноименного общественного пространства застройщики обратили внимание на прилегающие территории, в микрорайоне появились проекты жилья высокого класса. Аналогичная история произошла на Васильевском острове: «Севкабель» сформировал спрос на качественное новое жилье в прилегающих к нему кварталах. Часть застройщиков заранее продумывает продвижение территории через формирование нового общественного пространства и таким образом увеличивает стоимость квадратного метра в своих будущих проектах.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты