РБК Компании
Главная SimpleOne 28 февраля 2024

«АЭРОДИСК» мигрировал с Jira на ITSM-систему SimpleOne

Компания «АЭРОДИСК» перешла с зарубежного решения Jira на отечественную ITSM-систему SimpleOne за три месяца. Расскажем, как мы обеспечили бесшовный переход
Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne
Задача

Провести бесшовную миграцию с зарубежной Jira на отечественную ITSM-систему SimpleOne для автоматизации сервисных бизнес-процессов компании «АЭРОДИСК». Расширить функциональность системы по автоматизации и возможностям интеграций. Обеспечить бесперебойную работу после ухода вендора Atlassian с российского рынка.

Причина

«АЭРОДИСК» — российский разработчик решений в области СХД и виртуализации. Для автоматизации бизнес-процессов компания использовала ITSM-систему Jira, но со временем ее функциональности стало не хватать, а возможности интеграции были ограничены. В 2022 вендор Atlassian ушел с российского рынка и бизнес лишился обновлений и технической поддержки, поэтому «АЭРОДИСК» приступила к поиску альтернативной системы.

Предпосылки проекта:

  • уход Jira с российского рынка и как следствие отсутствие обновлений и технической поддержки со стороны вендора;
  • отсутствие достаточного функционала автоматизации, например, по управлению контрактами;
  • отсутствие возможностей интеграции с Битрикс24 и Telegram-ботом.

«Для нас была важна возможность бесшовной миграции данных, функциональность решения, которая не уступает Jira, наличие low-code инструментов для кастомизации процессов, а также возможность интеграции с Битрикс24 и чат-ботом в Telegrаm. На основе этих критериев интегратор «Медиа-тел» предложил нам мигрировать на российскую  ITSM-систему SimpleOne», — Вячеслав Володкович, генеральный директор «АЭРОДИСК».

Требования к новой системе:

  • возможность бесшовной миграции с зарубежной системы;
  • функциональность, которая не уступает Jira, в том числе управление проблемами, инцидентами, изменениями, событиями, конфигурациями, уровнем услуг, каталогами услуг, знаниями, запросами на обслуживание;
  • наличие low-code/no-code инструментов для кастомизации сервисных бизнес-процессов в соответствии с потребностями бизнеса;
  • отечественное решение, которое входит в реестр отечественного ПО, чтобы минимизировать риски ухода вендора с рынка РФ;
  • удобный и современный интерфейс с возможностью кастомизации клиентского портала в соответствии с брендбуком компании;
  • возможность интеграции с Битрикс24 и Telegram-ботом;
  • возможность масштабирования, то есть подключение новых пользователей системы в условиях активного роста компании и заключения новых контрактов.

Процесс миграции:

Для оперативной миграции с Jira на ITSM-систему SimpleOne работы по проекту начались еще до формального подписания договора. Изначально предполагалось подготовить инфраструктуру и произвести инсталляцию решения и только после этого приступить к проектированию.

Чтобы ускорить процесс, вендор пошел навстречу команде АЭРОДИСК и предоставил во временное пользование стенд SimpleOne в своем облаке. Такое решение позволило приступить к проектированию параллельно с инсталляцией решения в инфраструктуре.

Этапы проекта:

1 этап — май 2023. Заключение договора, детализация требований, разработка прототипа решения, развертывание решения в инфраструктуре заказчика.

2 этап — июнь 2023. Доработка настроенных процессов, форм, отладка решения, настройка интеграций с Битрикс24, тестирование.

3 этап — август 2023. Успешный запуск системы и портала поддержки заказчиков, начало эксплуатации.

Каждый этап работ сопровождался обучением персонала АЭРОДИСК к новой ITSM-системе. Благодаря плавной адаптации, специалисты компании теперь могут самостоятельно продолжать эксплуатацию и кастомизацию системы.

Результат

Гибкая настройка интерфейса портала в соответствии с брендбуком. Настройка элементов авторизации, форм регистрации, обработки заявок, опросов для маркетинга и т.д. Создание трех уровней обслуживания: Gold, Silver, Bronze, с разными каналами взаимодействия. Кастомизация решения под требования бизнеса, благодаря гибкой архитектуре. Контроль сроков гарантийного обслуживания с автоматическим уведомлением клиентов и партнеров. Интеграции: Active Directory, Битрикс24, почта, чат-бот в Tg.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.06.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ЛЕНИНСКАЯ СЛОБОДА Д. 26 ПОМ. IV КОМ. 108
ОГРН 1197746396913
ИНН / КПП 9725013892 772501001
Среднесписочная численность51 сотрудник

Контакты

E-mail FIN@SIMPLEONE.RU