РБК Компании

Как зарегистрировать свой блог

Юрист патентного бюро «Брендсайд» делится инсайтами о том, что стоит знать блогерам о регистрации своего товарного знака
Как зарегистрировать свой блог
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Профессиональное ведение блога — деятельность, требующая не только довольно большого количества энергии и ресурсов, но и область предпринимательства, которая точно так же, как и другие виды предпринимательства требует юридической защиты. 

Представьте, что написали пост, который просто взорвал интернет. Вы радуетесь, возможно, даже как-то решили отпраздновать свой успех…

А на следующий день на просторах интернета вы вдруг видите ЕГО (ваш пост), но вот только на чужом сайте/профиле/канале (нужное подчеркнуть). И вам за это — ни копейки. Обидно? Конечно! 

Юридическая регистрация — это как страховка для блога. В России (конечно, только если вы предварительно зарегистрировали свой уникальный товарный знак, которым как раз и является название блога), вы сможете отстоять свои права на то, что было создано именно вами. 

Кстати, дам совет, связанный не столько с названием блога, сколько с контентом, который блогер производит: чтобы доказать при необходимости, что именно вы — автор вашего уникального контента, сохраняйте по возможности исходники своих произведений. 

Например, возьмем какого-нибудь известного блогера Ивана Иванова (все имена блогеров в моих примерах будут вымышленными). Он, скажем, регулярно пишет о путешествиях и снимает красивые рилсы про походы на байдарках, но вдруг столкнулся с тем, что его посты или видеоматериалы были скопированы без разрешения кем-то другим… Что делать? 

Наш герой оказался подготовленным к подобного рода метаморфозам и, имея сохраненные исходники в запасе, смог доказать в суде, что именно он является настоящим создателем и владельцем рилсов и постов. 

Что получил в свою очередь злоумышленник, укравший у него до этого контент?  

Он уплатил внушительную сумму в качестве компенсации за содеянное злодеяние, а скопированный им рилс был удален из сети, в связи с чем остался только оригинальное видео законного автора (то есть, блогера Ивана Иванова). 

Деньги любят счет

Зарегистрированное название блога — это как зеленый свет для брендов и рекламодателей. Они видят, что вы серьезный игрок на рынке, и готовы вкладывать в вас деньги. Это открывает двери к перспективным сделкам и интересным партнерствам.

Представим кейс: Мария Петрова, звезда в мире блогов о моде, после регистрации своего товарного знака (фирменного «имени» блога) заключила пару солидных контрактов с топовыми брендами. Теперь она не только пишет о моде, но и зарабатывает на этом неплохие деньги.

Доверие — это капитал

Когда вы регистрируете название своего блога, вы показываете аудитории, что намерены оставаться «на арене» надолго. Люди начинают доверять вам больше, воспринимают как эксперта в определенной сфере и чаще с вами взаимодействуют.

Например: Алексей Васечкин, который ведет блог о кулинарии, заметил прирост подписчиков и активности в комментариях после того, как зарегистрировал официально название для своего блога. Теперь его советы — это закон для многих любителей готовки.

А теперь о технической стороне вопроса. 

Какие аспекты необходимо учесть при регистрации названия для блога

Прежде всего, помните: юридически зарегистрировать можно название вашего блога (или ваше имя, если оно и представляет собой сам бренд/блог), а контент, который вы создаете и выкладываете, будет, соответственно, автоматически закреплен за вами авторским правом. 

Первым делом, тщательно проанализируйте свой контент и обозначьте для себя главные моменты, которые смогут описать то, о чем вы рассказываете (или что показываете) в блоге. 

Вот примеры основных поинтов, которые стоит учесть при анализе своего блога перед регистрацией:

  • Контент и публикации — о чем в основном пишете/рассказываете? 
  • Рекламная деятельность — размещаете ли вы чужую рекламу в своем блоге? Может, продвигаете свои товары или услуги?
  • Технологическая платформа — подразумевает ли ваш блог индивидуальное программное обеспечение? Возможно, представляет собой какую-то сложную онлайн-платформу? 
  • Коммуникационные услуги — есть ли у вашего блога форум или платформа для общения? 
  • Юридические и консультационные услуги — предлагаете ли вы какие-либо консультации или, например, юридическую помощь и тд? 

После того как нашлись ответы на указанные выше вопросы, стоит выбрать подходящие именно вашему блогу классы Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), в которых как раз и будет регистрироваться ваша деятельность.

Ниже приведу в пример несколько возможных вариантов регистрации блога с учетом вышеперечисленных аспектов.

1. Контент и Публикации

 Если блог включает в себя авторские статьи, исследования или образовательный контент, класс 41 (образование; обучение; развлекательные мероприятия) будет наиболее подходящим.

Если помимо ведения блога, блогер печатает свои собственные газеты или листовки, может быть актуален еще и класс 16 (печатные издания).

2. Рекламная Деятельность

 Блоги, занимающиеся продвижением товаров или услуг третьих лиц, должны рассмотреть класс 35 (реклама; управление бизнесом).

3. Технологическая Платформа

Если блог представляет собой сложную платформу с индивидуальным программным обеспечением, класс 9 (компьютерное программное обеспечение) и класс 42 (разработка программного обеспечения) будут релевантны.

4. Коммуникационные Услуги

 Для блогов, предоставляющих платформу для общения или форумы, подойдет класс 38 (телекоммуникационные услуги).

5. Юридические и Консультационные Услуги

 Блоги, предлагающие юридические советы или консультации, должны учитывать класс 45 (юридические услуги).

Важно знать: выбор правильного класса МКТУ для регистрации блога как товарного знака является ключевым шагом в защите интеллектуальной собственности и укреплении бренда. 

Итак, к чему я это

Регистрация блога — это ваш вклад в свое успешное будущее в качестве блогера. Это защита, деньги и доверие. Практика показывает, что те, кто не боится оформить свои права, многое выигрывают в долгосрочной перспективе.

А чтобы у вас точно не осталось никаких сомнений, напомним о некоторых известных блогерах и блогах, которые уже официально зарегистрировали свою деятельность (или имя), и теперь находятся под надежной юридической защитой:

  • Анастасия Ивлеева 
  • Влад А4 
  • Антон Лапенко
  • Артемий Лебедев 
  • Мария Вискунова
  • Стас Круглицкий 

И многие другие… 

Поэтому, если вы еще думаете, регистрировать блог или нет, переставайте думать и начинайте действовать — регистрируйте. И пусть ваша деятельность будет не просто существовать, а процветать и находиться под надежной защитой!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Рязанский, ул. Коновалова, д. 18, пом./ком./офис 3п/ 2/ 2а
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия