Как зарегистрировать свой блог
Юрист патентного бюро «Брендсайд» делится инсайтами о том, что стоит знать блогерам о регистрации своего товарного знакаЭксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»
Профессиональное ведение блога — деятельность, требующая не только довольно большого количества энергии и ресурсов, но и область предпринимательства, которая точно так же, как и другие виды предпринимательства требует юридической защиты.
Представьте, что написали пост, который просто взорвал интернет. Вы радуетесь, возможно, даже как-то решили отпраздновать свой успех…
А на следующий день на просторах интернета вы вдруг видите ЕГО (ваш пост), но вот только на чужом сайте/профиле/канале (нужное подчеркнуть). И вам за это — ни копейки. Обидно? Конечно!
Юридическая регистрация — это как страховка для блога. В России (конечно, только если вы предварительно зарегистрировали свой уникальный товарный знак, которым как раз и является название блога), вы сможете отстоять свои права на то, что было создано именно вами.
Кстати, дам совет, связанный не столько с названием блога, сколько с контентом, который блогер производит: чтобы доказать при необходимости, что именно вы — автор вашего уникального контента, сохраняйте по возможности исходники своих произведений.
Например, возьмем какого-нибудь известного блогера Ивана Иванова (все имена блогеров в моих примерах будут вымышленными). Он, скажем, регулярно пишет о путешествиях и снимает красивые рилсы про походы на байдарках, но вдруг столкнулся с тем, что его посты или видеоматериалы были скопированы без разрешения кем-то другим… Что делать?
Наш герой оказался подготовленным к подобного рода метаморфозам и, имея сохраненные исходники в запасе, смог доказать в суде, что именно он является настоящим создателем и владельцем рилсов и постов.
Что получил в свою очередь злоумышленник, укравший у него до этого контент?
Он уплатил внушительную сумму в качестве компенсации за содеянное злодеяние, а скопированный им рилс был удален из сети, в связи с чем остался только оригинальное видео законного автора (то есть, блогера Ивана Иванова).
Деньги любят счет
Зарегистрированное название блога — это как зеленый свет для брендов и рекламодателей. Они видят, что вы серьезный игрок на рынке, и готовы вкладывать в вас деньги. Это открывает двери к перспективным сделкам и интересным партнерствам.
Представим кейс: Мария Петрова, звезда в мире блогов о моде, после регистрации своего товарного знака (фирменного «имени» блога) заключила пару солидных контрактов с топовыми брендами. Теперь она не только пишет о моде, но и зарабатывает на этом неплохие деньги.
Доверие — это капитал
Когда вы регистрируете название своего блога, вы показываете аудитории, что намерены оставаться «на арене» надолго. Люди начинают доверять вам больше, воспринимают как эксперта в определенной сфере и чаще с вами взаимодействуют.
Например: Алексей Васечкин, который ведет блог о кулинарии, заметил прирост подписчиков и активности в комментариях после того, как зарегистрировал официально название для своего блога. Теперь его советы — это закон для многих любителей готовки.
А теперь о технической стороне вопроса.
Какие аспекты необходимо учесть при регистрации названия для блога
Прежде всего, помните: юридически зарегистрировать можно название вашего блога (или ваше имя, если оно и представляет собой сам бренд/блог), а контент, который вы создаете и выкладываете, будет, соответственно, автоматически закреплен за вами авторским правом.
Первым делом, тщательно проанализируйте свой контент и обозначьте для себя главные моменты, которые смогут описать то, о чем вы рассказываете (или что показываете) в блоге.
Вот примеры основных поинтов, которые стоит учесть при анализе своего блога перед регистрацией:
- Контент и публикации — о чем в основном пишете/рассказываете?
- Рекламная деятельность — размещаете ли вы чужую рекламу в своем блоге? Может, продвигаете свои товары или услуги?
- Технологическая платформа — подразумевает ли ваш блог индивидуальное программное обеспечение? Возможно, представляет собой какую-то сложную онлайн-платформу?
- Коммуникационные услуги — есть ли у вашего блога форум или платформа для общения?
- Юридические и консультационные услуги — предлагаете ли вы какие-либо консультации или, например, юридическую помощь и тд?
После того как нашлись ответы на указанные выше вопросы, стоит выбрать подходящие именно вашему блогу классы Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), в которых как раз и будет регистрироваться ваша деятельность.
Ниже приведу в пример несколько возможных вариантов регистрации блога с учетом вышеперечисленных аспектов.
1. Контент и Публикации
Если блог включает в себя авторские статьи, исследования или образовательный контент, класс 41 (образование; обучение; развлекательные мероприятия) будет наиболее подходящим.
Если помимо ведения блога, блогер печатает свои собственные газеты или листовки, может быть актуален еще и класс 16 (печатные издания).
2. Рекламная Деятельность
Блоги, занимающиеся продвижением товаров или услуг третьих лиц, должны рассмотреть класс 35 (реклама; управление бизнесом).
3. Технологическая Платформа
Если блог представляет собой сложную платформу с индивидуальным программным обеспечением, класс 9 (компьютерное программное обеспечение) и класс 42 (разработка программного обеспечения) будут релевантны.
4. Коммуникационные Услуги
Для блогов, предоставляющих платформу для общения или форумы, подойдет класс 38 (телекоммуникационные услуги).
5. Юридические и Консультационные Услуги
Блоги, предлагающие юридические советы или консультации, должны учитывать класс 45 (юридические услуги).
Важно знать: выбор правильного класса МКТУ для регистрации блога как товарного знака является ключевым шагом в защите интеллектуальной собственности и укреплении бренда.
Итак, к чему я это
Регистрация блога — это ваш вклад в свое успешное будущее в качестве блогера. Это защита, деньги и доверие. Практика показывает, что те, кто не боится оформить свои права, многое выигрывают в долгосрочной перспективе.
А чтобы у вас точно не осталось никаких сомнений, напомним о некоторых известных блогерах и блогах, которые уже официально зарегистрировали свою деятельность (или имя), и теперь находятся под надежной юридической защитой:
- Анастасия Ивлеева
- Влад А4
- Антон Лапенко
- Артемий Лебедев
- Мария Вискунова
- Стас Круглицкий
И многие другие…
Поэтому, если вы еще думаете, регистрировать блог или нет, переставайте думать и начинайте действовать — регистрируйте. И пусть ваша деятельность будет не просто существовать, а процветать и находиться под надежной защитой!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети