Как масштабировать бизнес груминг-салон и цветочный бизнес в 2025 году
На что ориентироваться в предстоящем году в пиар-стратегиях и какие основные тренды продвижения будут актуальны для привлечения внимания, потока клиентовмеждународный спикер проф.конференций, приглашенный эксперт ВУЗов по направлению пиар и реклама, председатель союза пиарщиков России в г. Волгоград
В условиях современного рынка, где конкуренция становится все более интенсивной, масштабирование бизнеса является необходимым шагом для достижения успеха и устойчивого роста. Как международный пиарщик я хочу разобрать несколько направлений бизнеса и их масштабирования.
В 2025 году основными трендами является: благотворительность и социальное взаимодействие с обществом, укрепление взаимодействия с государственными учреждениями, организация мероприятий и создание инфоповодов для компаний и брендов (PR-кампании и ивент-маркетинг), а также постоянство в партнерствах, включая амбассадоров бренда и коллаборации.
Мне стало интересно изучить нестандартный бизнес груминг индустрию и как данный бизнес может добиться успеха в условиях роста и применять трендовые веяния на практике.
Чем может отличаться груминг — салон от конкурентов
Использование органических продуктов, предоставление эксклюзивного сервиса или уникальные варианты ухода за животными. Определение такого предложения помогает привлечь целевую аудиторию и удержать ее внимание. Кто является целевой аудиторией данной ниши? Животные, безусловно. Давайте разберем это подробнее — данный вид бизнеса создан человеком для улучшения своего уровня жизни, эстетики животного и здоровья в некотором роде. Сами животные не нуждаются в стрижках и укладках — это желание, исключительно, их хозяев.
Учитывая, данные потребности целевая аудитория, которая оплачивает услуги груминг — салонов и закрывает потребности он сможет выделиться. Я изучила несколько подобных салонов в разных регионах и на примере, груминг — салона Анны Ягуповой в г. Волгограде разберем пиар-кампанию по привлечению внимания в данной нише.
Салоны в данной нише имеет массу возможностей для расширения спектра услуг. Вместо того чтобы предлагать только стандартные стрижки и купания, рассмотрите возможность введения дополнительных услуг, таких как:
- Услуги по уходу за зубами животных.
- Спа-процедуры для домашних питомцев.
- Продажа специализированной косметики и аксессуаров.
Предложение дополнительных услуг не только увеличивает доход, но и повышает лояльность клиентов, которые могут приходить за комплексным обслуживанием.
Обучение и развитие персонала. На базе лицензированной Академии груминга основатель салона может предоставлять обучение по базовым навыкам специальности.
По итогу данного обучения в груминг-салоне каждый ученик получает: квалификацию грумера и сразу может работать помощником в салоне или стать самостоятельным мастером.
В данном случае, есть два варианта масштабирования: груминг — салон может самостоятельно обучать новых учеников или проводить обучение в партнерстве с лицензированной школой груминга.
Один из ключевых аспектов успешного масштабирования является команда. Инвестирование в обучение и развитие ваших сотрудников поможет обеспечить высокий уровень обслуживания и качество предоставляемых услуг. Рассмотрите возможность проведения регулярных тренингов и семинаров, чтобы ваши сотрудники оставались на пике актуальности и могли предложить клиентам лучший сервис.
Разделение по уровню специалистов дало определенные результаты и развитие бизнеса:
- Сформировали команду специалистов по всем направлениям
- Охватили рынок целевой аудитории с разными ценовыми потребностями
- Разделили на категории сотрудников от стажера до топ-мастера, что мотивирует к росту по карьерной лестнице в салоне.
- Долгосрочные партнерства и совместные проекты в 2025 году будут набирать обороты и усиливать обе стороны бизнеса. Создание партнерских отношений с местными ветеринарными клиниками, зоо-магазинами или организациями по уходу за животными станет отличным способом привлечения новых клиентов. Сотрудничество может включать в себя: совместные дни акций и привлечение клиентов, Инфоповоды для встреч с клиентами и их подопечными — день рождения бизнеса, день открытых дверей, презентация новых услуг и другое.
Долгосрочное сотрудничество салона с ветеринарной клиникой дает постоянный поток клиентов в оба бизнеса. Анализ показал топ-3 услуги, которыми пользуются клиенты салона и клиники:
- каждая седьмая стрижка предоставляется со скидкой в 50%
- фиксированная стоимость на комплекс услуг для некоторых категорий собак
- при повторном посещении салона/клиники доп. услуга в подарок
Таким образом, в нише груминг бизнеса можно выделить задачи на 2025 год, которые повлияют на увеличение партнерских программ со смежными бизнесами для притока новой аудитории, расширение новых дополнительных услуг для роста среднего чека покупателя и формирование графика событий в бизнесе для постоянного касания с аудиторией и выделения среди ниши груминг — салонов в регионе.
Я очень люблю креативные направления бизнеса и второй кейс, который я рассмотрела это цветочный бизнес и разные пиар-кампании на 2025 год. Выделяю нестандартное направление для цветочной ниши — общественная деятельность и благотворительность, где основой будут ключевые факторы доверия потребителей в нише. Часто взаимодействую и работаю с цветочными мастерскими и за последние 4 года активно встраиваем общественную деятельность в бизнес. Примеры успешных благотворительных проектов показывают, как искренние усилия могут позитивно сказаться на имидже бренда.
Современные потребители становятся более осведомленными и требовательными, что делает вопросы социальной ответственности и благотворительности актуальными. Бренды, активно вовлеченные в социальные инициативы, вызывают доверие и лояльность у своей аудитории. Основная цель пиар-кампании — привлечь внимание к определенной проблеме, задаче или теме. Используя пиар-инструменты, бренды могут охватить широкую аудиторию через СМИ, телевидение, привлечение лидеров мнений и знаменитостей. Таким образом, посыл кампании достигает своей целевой аудитории.
Благотворительность нередко воспринимается с недоверием, многие благие намерения подрываются обвинениям в лицемерии. К тому же, некоторые медийные личности и лидеры мнений демонстрируют неумелое понимание благотворительности, что приводит к негативной реакции со стороны общественности. Рассмотрим несколько успешных примеров, когда благотворительность укрепила доверие к компаниям и их основателям.
Примером является долгосрочное партнерство цветочного бизнеса с фондом «Чистые души», где основатель Дарья Ромашева совместно со мной выступала партнером фонда, а на протяжении года компания направляла 1% с продажи цветов в фонд помощи. Я считаю, что благотворителем можно быть с любыми суммами в бизнесе, она может быть посильной и постоянной, что сильно влияет на аудиторию и вовлекает каждого клиента в добрые дела.
Участие и партнерство с благотворительными фондами является самостоятельным направлением в пиар-кампании цветочного бизнеса и набирает обороты каждый год. Все клиенты цветочных мастерских «Следуй за цветами» принимают участие в благотворительных акциях и активностях бизнеса. Это укрепляет доверительные и добрые отношения клиентов к бизнесу и раскрывает ценности основателя компании.
На 2025 год для развития и укрепления социально-ответственной позиции бизнеса можно выделить целью масштабирование благотворительного движения и создание собственных событий, мероприятий совместно с проверенными благотворительными фондами для привлечения большего внимания к теме помощи.
Хочу подвести итог, масштабирование бизнеса — это не просто увеличение числа клиентов, также, и создание устойчивой структуры, способной адаптироваться к изменениям рынка. Когда вы будете применять вышеперечисленные стратегии, вы сможете значительно расширить свои возможности и добиться успеха в условиях высокой конкуренции. С правильным подходом и стратегией ваш бизнес будет на виду, станет известным новой аудитории, вы будете предоставлять качественные услуги, удовлетворяя потребности клиентов!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль