РБК Компании

Специалисты проанализировали конструкторы сайтов с точки зрения SEO

Zero-coding инструменты — тренд последних лет. Самый популярный — конструкторы сайтов. Как выбор конструктора влияет на позицию компании в поисковых системах
Как выбор конструктора влияет на позии компании в поисковых системах?

Независимый маркетолог Надежда Сеченова опубликовала рейтинг конструкторов сайтов с точки зрения поисковой оптимизации. Сотрудники коммуникационного агентства Stanley Group совместно с аналитиками «Ресурсного центра развития информационного общества» провели свою оценку и верифицировали данные, полученные исследователем.

Николас Стэнли, президент коммуникационного агентства Stanley Group: «Развитие zero-coding инструментов для бизнеса — тренд, который мы наблюдаем последние 5-7 лет. Самый популярный из них — конструкторы сайтов. Предпринимателям они позволяют быстро запускать качественные шаблонные сайты-визитки и интернет-магазины без помощи разработчиков, а разработчикам и студиям веб-дизайна дают гибкие инструменты для создания уникальных сайтов с удобной системой управления».

Как отмечают аналитики Stanley Group и АНО «Ресурсный центр развития информационного общества», скорость загрузки сайта и минимизация отказов и ошибок при загрузке оказывают существенное влияние на его рейтинг в поисковых системах. Оптимизация этих параметров не только улучшает пользовательский опыт, но и способствует повышению эффективности SEO-стратегии и общей видимости бренда в онлайн-пространстве.

Рейтинг конструкторов сайтов по состоянию на декабрь 2023 года выглядит следующим образом:

  1. Базиум — 99 баллов из 100
  2. Крафтум — 71 балл из 100
  3. Тильда — 68 баллов из 100
  4. Nethouse — 50 баллов из 100
  5. Ucraft — 47 баллов из 100
  6. Wix — 46 баллов из 100
  7. 1C-UMI — 42 балла из 100
  8. InSales — 37 баллов из 100
  9. Vigbo — 36 баллов из 100
  10. Mottor — 29 баллов из 100
Специалисты проанализировали конструкторы сайтов с точки зрения SEO
Данные по скорости загрузки и итоговые баллы проанализированных конструкторов сайтов

Методология оценки конструкторов сайтов с точки зрения SEO:

  • Ключевой показатель — скорость загрузки страниц (Google Pagespeed Insight и показатели Яндекс.Метрики). Были протестированы сайты самих конструкторов и одностраничные лендинги на каждой из платформ.
  • Наличие автоматической конвертации изображений в WebP формат.
  • Наличие базового функционала — функции прописывания мета-данных и OGD-разметки, семантический (человекопонятный) вид URL-ссылок, генерация sitemap.xml и robots.txt, чистка параметров и ряд других.

Ключевые показатели, по которым производилась оценка скорости загрузки:

  • First Contentful Paint — показатель, измеряющий время до отображения первого контента при посещении сайта. 
  • Largest Contentful Paint — отражает время загрузки самого крупного элемента первого экрана.
  • Total Blocking Time — измеряет, сколько времени требуется для начала взаимодействия посетителя с сайтом. 
  • Cumulative Layout Shift — отслеживает стабильность отображения в процессе загрузки.

Формула вычисления итоговых баллов: средний показатель Google Pagespeed Insight и Яндекс.Метрики. Для конструкторов, не поддерживающих преобразование WebP графики применялся коэффициент 0,8.

Юрий Хотиловский, аналитик АНО «Ресурсный центр развития информационного общества»: «Автоматическое преобразование графики в формат WebP — стратегически важное решение для оптимизации сайта с точки зрения SEO. Этот продвинутый алгоритм сжатия позволяет сократить размер картинки без видимых потерь в качестве, повышая производительность и ускоряя загрузку страниц. Это положительно влияет на пользовательский опыт и способствует улучшению ранжирования в поисковых системах».

Из проанализированных конструкторов преобразования растровой графики в WebP формат нет у 30% (Nethouse, Ucraft и 1C-UMI).

«Технические показатели сайта — это примерно 20% его успеха, остальные 80% — информация на сайте, популярность компании и так далее. То есть выбирая конструктор, который технически лучше для поискового продвижения, вы получаете фору в 20% перед конкурентами», — подвела итог Надежда Сеченова.

Последнее изменение: 31 января 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ленинградская область ВСЕВОЛОЖСКИЙ ГП ИМЕНИ СВЕРДЛОВА ПРОЕЗД ЗАПАДНЫЙ 14 ПОМЕЩ. 21-Н
ОГРН 1194704026220
ИНН / КПП 4703170821 470301001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Телефон +78002012503
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия