Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com
Возможности нейросетей ежедневно расширяются. Какие задачи селлеры уже могут доверить AI — рассказал основатель и производитель бренда мягкой мебели «Brendoss»![Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/a6a44fbc-fb3d-4cb8-9179-9867e6ebb3ec.jpg)
![Алексей Никонов](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/cd62ba1d-d804-4c80-a240-32288d20a58a.jpg)
Топ-10 в своей категории на маркетплейсах (мягкая мебель), эксперт в консультационном совете по цифровой трансформации при Минпромторге РФ, автор книги-бестселлера «100 героев бизнеса»
Сегодня искусственный интеллект выполняет все больше задач — ему доверяют инженерные расчеты, аналитику и даже изучение медицинских карточек. Широкие возможности нейросети предоставляют и бизнесу, особенно в сфере электронной торговли. Какие именно, и как селлерам маркетплейсов использовать их с максимальной пользой — разъяснил предприниматель Алексей Никонов, соучредитель бренда мягкой мебели «Brendoss», эксперт в консультационном совете по цифровой трансформации при Минпромторге РФ.
![Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/b36f4294-ed70-42d3-a5de-c89cffa0ffa4.jpg)
Какие возможности использования ИИ на данный момент есть у селлеров
Создание обзоров товаров. C помощью нейросети можно сгенерировать видео для карточки товара. Пусть ИИ не всегда может сравняться с видеографом в креативе и качестве изображения, но экономит бюджет и время.
Анализ отзывов. Использование сервиса автоматических ответов на отзывы дает селлеру значительные преимущества. С ростом продаж обрабатывать каждый отклик вручную невозможно. А вот нейросеть легко с этим справится, достаточно составить нужный шаблон с ключевыми словами.
Генерация описания товаров. С помощью ИИ создать необходимый текст с CEO-оптимизацией под товар можно за несколько секунд. Далее при необходимости вносятся корректировки.
Улучшение персонализации предложений на маркетплейсах. Качественная нейросеть часто ориентируется в трендах и запросах гораздо лучше людей, и предлагает оригинальные решения. К примеру, бренд мягкой мебели «Brendoss» по совету нейросети внедрил подсветку ящиков. Это позитивно отразилось как на отзывах — решение облегчило эксплуатацию, так и на продажах в целом.
Делегирование части операционной работы. Передача части рутинных задач нейросети освобождает время команды для решения стратегических задач, что способствует масштабированию бизнеса. ИИ можно доверить анализ действий на сайте, поиск и аудит ниш, формирование контента.
![Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/3cf1ef6f-3938-4987-bdcf-7518f7a11d4d.jpg)
![Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/94daeac5-72a4-4c25-877d-fdb92b45a93c.jpg)
Управление ассортиментом на маркетплейсе при помощи ИИ: что можно внедрить
Нейросети позволяют автоматизировать в том числе такие ключевые для селлера процессы, как работа с партиями и складами. Это снижает операционные расходы и помогает прогнозировать прибыль. Что можно доверить нейропомощнику?
Оптимизацию ассортимента. ИИ уже умеет эффективно анализировать данные о продажах, предпочтениях покупателей и трендах рынка для определения наиболее востребованных товаров. Это полезно для работы с ассортиментом — в него можно внедрять исключительно пользующиеся спросом на рынке товары.
Улучшение прогнозирования спроса. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные о предыдущих продажах и внешние факторы — праздники, сезонность, — для прогнозирования будущего спроса на товары. Это помогает селлерам оптимизировать запасы и предотвращать недостаток или переизбыток товаров на складе.
Снижение затрат на управление ассортиментом. Автоматизация процессов помогает сэкономить время и ресурсы, которые ранее требовались селлерам для ручной обработки данных и принятия решений. Также подход снижает процент ошибок и повышает эффективность работы.
Безусловно, полностью доверять все процессы ИИ пока не стоит. Работу нейросети должен курировать и направлять человек, а не наоборот. Для этого есть несколько причин.
«Тонкие места» использования ИИ селлерами: на что обратить внимание
Как и любая электронная система, искусственный интеллект не на 100% защищен от потери или кражи данных. Так как сайтов с различными нейросетями — генерирующими текст, графику или звуковой контент — немало, вероятность оставить цифровую брешь для мошенников высока. К примеру, при регистрации нередко требуются Google-аккаунт, номер телефона, соглашение на файлы «куки», то есть на отслеживание действий.
Также нейросети на данный момент не могут полностью заменить человека в ряде вопросов. К примеру, они не умеют распознавать ложь или искажение информации. И даже могут создать некорректные данные сами. Потому контент, сгенерированный ИИ, нуждается в тщательной проверке.
Cловом, нейросети не стоит воспринимать, как полноценную замену реального специалиста. Это очень полезный, но все же инструмент, и внедрять его без контроля нельзя.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль