РБК Компании

Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com

Возможности нейросетей ежедневно расширяются. Какие задачи селлеры уже могут доверить AI — рассказал основатель и производитель бренда мягкой мебели «Brendoss»
Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com
Алексей Никонов
Алексей Никонов
Предприниматель, соучредитель и производитель бренда мягкой мебели «Brendoss»

Топ-10 в своей категории на маркетплейсах (мягкая мебель), эксперт в консультационном совете по цифровой трансформации при Минпромторге РФ, автор книги-бестселлера «100 героев бизнеса»

Подробнее про эксперта

Сегодня искусственный интеллект выполняет все больше задач — ему доверяют инженерные расчеты, аналитику и даже изучение медицинских карточек. Широкие возможности нейросети предоставляют и бизнесу, особенно в сфере электронной торговли. Какие именно, и как селлерам маркетплейсов использовать их с максимальной пользой — разъяснил предприниматель Алексей Никонов, соучредитель бренда мягкой мебели «Brendoss», эксперт в консультационном совете по цифровой трансформации при Минпромторге РФ.

Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com

Какие возможности использования ИИ на данный момент есть у селлеров

Создание обзоров товаров. C помощью нейросети можно сгенерировать видео для карточки товара. Пусть ИИ не всегда может сравняться с видеографом в креативе и качестве изображения, но экономит бюджет и время. 

Анализ отзывов. Использование сервиса автоматических ответов на отзывы дает селлеру значительные преимущества. С ростом продаж обрабатывать каждый отклик вручную невозможно. А вот нейросеть легко с этим справится, достаточно составить нужный шаблон с ключевыми словами. 

Генерация описания товаров. С помощью ИИ создать необходимый текст с CEO-оптимизацией под товар можно за несколько секунд. Далее при необходимости вносятся корректировки. 

Улучшение персонализации предложений на маркетплейсах. Качественная нейросеть часто ориентируется в трендах и запросах гораздо лучше людей, и предлагает оригинальные решения. К примеру, бренд мягкой мебели «Brendoss» по совету нейросети внедрил подсветку ящиков. Это позитивно отразилось как на отзывах — решение облегчило эксплуатацию, так и на продажах в целом. 

Делегирование части операционной работы. Передача части рутинных задач нейросети освобождает время команды для решения стратегических задач, что способствует масштабированию бизнеса. ИИ можно доверить анализ действий на сайте, поиск и аудит ниш, формирование контента. 

Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com
А вот тот самый контент от ИИ. Запрос «нарисуй реальную картинку человека, который работает с помощью нейросети». Заметим, что искусственный интеллект любит рисовать людям шесть пальцев. Рассмотрите и остальные детали — что-то не совсем реально.
Предприниматель Алексей Никонов — о том, как использовать ИИ в e-com
А на этом сгенерированном фото мы видим красочную, реальную картинку. Какие чувства у вас при просмотре, возникло ли спокойствие? Если это так, то нейросеть отлично справилась с запросом «покажи, как человек спокойно работает в офисе».

Управление ассортиментом на маркетплейсе при помощи ИИ: что можно внедрить

Нейросети позволяют автоматизировать в том числе такие ключевые для селлера процессы, как работа с партиями и складами. Это снижает операционные расходы и помогает прогнозировать прибыль. Что можно доверить нейропомощнику?

Оптимизацию ассортимента. ИИ уже умеет эффективно анализировать данные о продажах, предпочтениях покупателей и трендах рынка для определения наиболее востребованных товаров. Это полезно для работы с ассортиментом — в него можно внедрять исключительно пользующиеся спросом на рынке товары. 

Улучшение прогнозирования спроса. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные о предыдущих продажах и внешние факторы — праздники, сезонность, — для прогнозирования будущего спроса на товары. Это помогает селлерам оптимизировать запасы и предотвращать недостаток или переизбыток товаров на складе.

Снижение затрат на управление ассортиментом. Автоматизация процессов помогает сэкономить время и ресурсы, которые ранее требовались селлерам для ручной обработки данных и принятия решений. Также подход снижает процент ошибок и повышает эффективность работы. 

Безусловно, полностью доверять все процессы ИИ пока не стоит. Работу нейросети должен курировать и направлять человек, а не наоборот. Для этого есть несколько причин.

«Тонкие места» использования ИИ селлерами: на что обратить внимание

Как и любая электронная система, искусственный интеллект не на 100% защищен от потери или кражи данных. Так как сайтов с различными нейросетями — генерирующими текст, графику или звуковой контент — немало, вероятность оставить цифровую брешь для мошенников высока. К примеру, при регистрации нередко требуются Google-аккаунт, номер телефона, соглашение на файлы «куки», то есть на отслеживание действий. 

Также нейросети на данный момент не могут полностью заменить человека в ряде вопросов. К примеру, они не умеют распознавать ложь или искажение информации. И даже могут создать некорректные данные сами. Потому контент, сгенерированный ИИ, нуждается в тщательной проверке.

Cловом, нейросети не стоит воспринимать, как полноценную замену реального специалиста. Это очень полезный, но все же инструмент, и внедрять его без контроля нельзя. 

Последнее изменение: 24 мая 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
РегионСвердловская область
ОГРНИП 316965800019321
ИНН 661904082998
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия