Что нужно знать предпринимателю про самый популярный класс МКТУ
Юрист патентного бюро «Брендсайд» делится информацией по самым обсуждаемым вопросам, касающимся регистрации бизнеса по 35 классу МКТУ![Что нужно знать предпринимателю про самый популярный класс МКТУ](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/c4900a89-3a99-40d9-bba7-2b11dd2cd22d.jpg)
![Ирина Михальченко](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/236e0581-6387-4cc5-8cc8-f9bb7e1b7608.jpg)
Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»
Как известно, для обеспечения защиты товарного знака используется Международная классификация товаров и услуг (также известная как МКТУ), включающая в себя 45 классов. Интересно, что наиболее часто наши клиенты обращаются к нам с вопросами, связанными с регистрацией товарного знака в отношении именно 35 класса МКТУ, поэтому сегодняшнюю статью я посвящаю именно ему.
Итак, начнем с начала.
Какие категории товаров и услуг относятся к 35 классу МКТУ
35 класс можно кратко озаглавить как «Реклама и управление бизнесом; организация бизнеса и бизнес-администрирование; служба офисная». Но если подробнее, то к нему относятся:
- Рекламные услуги (рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров и услуг). Например, разработка рекламных кампаний, создание рекламных материалов, проведение маркетинговых исследований и т.д.
- Услуги по управлению деловой деятельностью (управление и администрирование бизнеса). Например, управление офисом, управление персоналом, бухгалтерские услуги и т.д.
- Услуги, связанные с коммерцией (аренда коммерческой недвижимости, организация торговых выставок и ярмарок, агентские услуги по продаже товаров).
- Услуги по управлению бизнесом (управление бизнес-процессами, включая стратегическое планирование, управление ресурсами, управление проектами и т.д.)
- Розничная торговля (услуги розничной продажи товаров напрямую потребителям, как в традиционных магазинах, так и через интернет).
- Оптовая торговля/продажа товаров другим компаниям или посредникам.
- Франчайзинг на использование товарных знаков и брендов.
- Услуги в области торгового оборудования
Какими конкретно могут быть товарные знаки, зарегистрированные в 35 классе МКТУ
Если вы, например, владелец агентства по рекламе, консалтинговой фирмы по управлению бизнесом, виртуального офиса, сервиса по организации мероприятий, или предоставляете услуги по связям с общественностью, — вам обязательно нужна регистрация в 35 классе МКТУ.
Конечно, существует еще огромное количество видов бизнес-деятельности, которые могут относиться к этой категории. Каждый случай индивидуальный. Бывает и так, что товарный знак, который необходимо зарегистрировать, может быть отнесен сразу к нескольким классам МКТУ, а его запись только в одной категории Международной Классификации не будет гарантировать полной юридической защиты. Лично я рекомендую предпринимателям обращаться за индивидуальной консультацией к профессиональным юристам, чтобы наиболее грамотно определить классы МКТУ для регистрации конкретно вашего бизнеса.
Примеры нескольких товарных знаков, зарегистрированных по 35 классу МКТУ
- Агентства по рекламе: Ogilvy, McCann, DDB;
- Консалтинговые фирмы по управлению бизнесом: McKinsey & Company, Boston Consulting Group, Bain & Company;
- Виртуальные офисы: Regus, WeWork, Spaces;
- Сервисы по организации мероприятий: Cvent, Eventbrite, Freeman;
- Услуги по связям с общественностью: Edelman, Weber Shandwick, FleishmanHillar;
- Услуги розничной торговли: Amazon, Alibaba, Walmart, Магнит;
- Услуги оптовой торговли/продажи: СИБУР, X5 Retail Group, Makro.
Хорошо, а что тогда точно НЕ относится к 35 классу?
К 35 классу точно НЕ будут относиться следующие категории услуг:
- Производственные услуги (сборка, упаковка, складирование и транспортировка товаров) Они обычно относятся, например, к 39 классу МКТУ для транспортировки и хранения товаров.
- Технические услуги (обслуживание и ремонт технического оборудования или машин). Их можно часто встретить в 37 классе МКТУ для строительных и ремонтных услуг.
- Образовательные и медицинские услуги (обучение, образование и здравоохранение).
Несколько известных товарных знаков, зарегистрированных не в 35 классе МКТУ, но предоставляющих различные услуги
- HARVARD UNIVERSITY (класс 41- товарный знак для образовательных услуг);
- L’ORÉAL (класс 3 — товарный знак для услуг по уходу за волосами);
- Airbnb (класс 43 — товарный знак для услуг по предоставлению временного жилья);
- Uber (класс 39 — товарный знак для транспортных услуг).
А теперь о главном.
Что вам, как предпринимателю, дает регистрация товарного знака для услуг в 35 классе МКТУ
- Защиту бренда и репутации, а именно юридическую защиту названия, логотипа и других элементов бренда вашей компании, что особенно важно для оптовой и розничной торговли. Регистрация предотвратит использование аналогичных или идентичных товарных знаков конкурентами, которые могут ввести потребителей в заблуждение или нанести ущерб бизнесу.
- Эксклюзивные права на использование товарного знака в вашем классе товаров или услуг. Другие компании не смогут использовать идентичный или похожий товарный знак без вашего разрешения.
- Предотвращение недобросовестной конкуренции со стороны компаний, которые пытаются воспользоваться вашим успехом или репутацией. Это защитит ваши инвестиции в бренд и маркетинг.
- Увеличение стоимости бизнеса, так как сильный зарегистрированный товарный знак может стать ценным активом для вашей компании. Он может повысить узнаваемость бренда, укрепить доверие к нему клиентов и повысить общую стоимость бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети