РБК Компании

Как сотрудники используют каршеринг и почему это выгодно компаниям

Рассказываем, почему компании и их сотрудники все чаще обращают внимание на каршеринг как на важную часть социального пакета при устройстве на работу
Как сотрудники используют каршеринг и почему это выгодно компаниям
Константин Мыльцев
Константин Мыльцев
Директор по работе с корпоративными клиентами в Ситидрайве

Руководит направлением Ситидрайв для бизнеса. Всю карьеру посвятил автомобильной сфере: запустил более 15 дилерских центров Audi, проводил тренинги, отвечал за партнерский блок в сервисе продажи авто.

Подробнее про эксперта

Корпоративный транспорт или такси постепенно становятся для потенциальных сотрудников важной частью социального пакета наравне с медицинской страховкой и питанием в офисе. Одно из свежих решений в этом направлении — каршеринг. Директор по работе с корпоративными клиентами Ситидрайва Константин Мыльцев объясняет, почему компании и их сотрудники все чаще обращают внимание на эту опцию, и как она работает.

Мотивация сотрудников

Корпоративный мир существенно развивается в последние годы. Компаниям важно обеспечить сотрудникам комфортные условия не только в стенах офиса, но и за его пределами. Вместе с тем работодателям важно развивать и оптимизировать корпоративную мобильность: улучшать транспортную доступность рабочего пространства, сокращать время в пути на деловые встречи, минимизировать затраты на транспорт сотрудников и многое другое.

Сейчас компенсация оплаты проезда и корпоративный транспорт для сотрудников становятся в один ряд с достойной зарплатой, медицинской страховкой и оплатой обучения. С важностью компенсации транспортных расходов согласны 28% российских работодателей, свидетельствуют данные исследования Работы.ру. Эти преференции помогают работникам чувствовать заботу со стороны компании. Компенсация расходов на транспорт важнее обедов в офисе, бесплатного чая или кофе, отмечали участники исследования. Это говорит о том, что транспорт превращается в столь же важную составляющую соцпакета, как медицинская страховка или корпоративное обучение.

Каршеринг VS корпоративное такси 

Во втором квартале 2023 года количество транзакций у россиян в категории каршеринга выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По данным консалтинговой компании Б1, в 2023 году емкость российского рынка каршеринга составила 44 млрд рублей, а к концу 2024 года прогнозируется рост на 50%.

Сегодня каршеринг становится все более выгодной альтернативой личному транспорту и такси. Так, 42% россиян отдают предпочтение краткосрочной аренде для поездок по городу, а на личных автомобилях передвигаются скорее во время загородных и длительных поездок. Свой выбор они объясняют ростом цен на бензин и комплектующие. 

Кроме того, по оценке Б1, намечается тенденция на снижение использования услуг такси: с 88% в 2021 году к 84% в 2023 году. Вместе с тем, увеличивается и стоимость поездок на такси. По данным Минтранса, в отдельных регионах России рост цен достигает 44%. В то время как средний чек за каршеринг относительно прошлого года поднялся не столь значительно — на 12%. 

Спрос на каршеринг растет и среди бизнеса. По данным аналитиков Ситидрайва, в трех ключевых городах присутствия сервиса каршерингом для ежедневных поездок пользуются сотрудники более чем 1 тыс. компаний. Основное преимущество такой модели перед корпоративным такси и собственным автопарком — гибкость и экономия как для компании, так и для сотрудников. Бензин, техническое обслуживание и парковка включены в стоимость. При этом сотрудники могут брать машины поминутно или на несколько дней. На каршеринге удобно заезжать в несколько мест подряд и не ждать каждый раз такси.

Как каршеринг помогает бизнесу

Наиболее частые сценарии использования каршеринга для бизнеса — это деловые встречи с партнерами, перемещение между объектами, ежедневные поездки на работу или домой.

Мы провели небольшой опрос среди наших корпоративных клиентов, чтобы выяснить, почему компании выбирают каршеринг как средство перемещения для сотрудников. И вот, какие причины они назвали.

Одной из главных причин является экономия. По данным аналитики одного из наших крупнейших клиентов, каршеринг позволяет экономить на транспорте до 50% в месяц относительно такси. Использование каршеринга сокращает затраты компаний на топливо, на обслуживание автомобилей, на платные парковки — за это платит сервис. К тому же, цены на такси существенно выросли за последние годы, соответственно корпоративные клиенты стали делать выбор в пользу каршеринга.

Изменение модели компенсаций на транспорт. По оценке Ситидрайва, примерно треть наших клиентов компенсировали расходы на личный транспорт сотрудникам до начала использования каршеринга. Однако, из-за роста цен на топливо и из-за непрозрачности использования личного авто для работы, от такой модели компаниям пришлось отказаться. Каршеринг в данном случае помогает компаниям отслеживать расходы сотрудников на каршеринг в личном кабинете, а также видеть их маршруты.

Комфорт сотрудников — еще один важный аргумент в пользу каршеринга. После подключения к сервису компаниям доступны десятки тысяч авто в разных частях города, а значит — сотрудник может быстрее найти авто из ближайших и выбрать авто из множества брендов и классов комфортности.

Свобода перемещений в командировках. С 2022 года некоторые аэропорты на юге России закрыты для приема и отправки пассажиров. Корпоративным клиентам важно сохранять мобильность и быть свободными в передвижениях, именно поэтому многие из них выбирают каршеринг для поездок в другие города.

Опрашивая клиентов, мы заметили, что каршеринг популярен среди компаний, базирующихся в аэропортах. Это решение актуально для всех компаний, имеющих потребность в высокой мобильности. В случае с территорией аэропорта — сотрудники зависят от графика движения автобусов, электричек, высокого спроса на такси. Каршеринг же, помогает самому рассчитывать время в пути и быть свободным.

Польза для бизнеса

Каршеринг становится весомым преимуществом, особенно в Москве и Санкт-Петербурге — парковки в центре платные и иногда набегают на крупную сумму, а для пользователей сервиса они ничего не стоят. Это особенно актуально во время деловых встреч в загруженном центре.

По данным Ситидрайва, 34,8% пользователей выбирают каршеринг для поездок 5–7 раз в неделю. С той же частотой этим видом транспорта могут пользоваться сотрудники компаний — благодаря высокой плотности автопарка в крупных городах почти всегда поблизости есть машины. Это значительно облегчает процесс перемещения по городу в рабочее время.

Что касается преимуществ для бизнеса, у большинства сервисов есть личный кабинет для компаний, где можно установить лимиты на поездки, следить за маршрутами сотрудников и получать отчеты. Предприятия также имеют возможность вернуть до 20% НДС.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.04.2015
Уставной капитал76 124,28 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ГОРБУНОВА Д. 2 СТР. 3 ПОМ. II КОМ. 1
ОГРН 1157746368999
ИНН / КПП 7704314221 773101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия