РБК Компании
Главная Envybox 11 октября 2024

4 стратегии для увеличения конверсии веб-сайтов

Работа над конверсией требует осознанного подхода в выборе инструментов. То, что работает у коллег на рынке, не гарантирует схожей отдачи в вашей компании
4 стратегии для увеличения конверсии веб-сайтов
Источник изображения: Freepik.com
Наталия Меркулова
Наталия Меркулова
Руководитель департамента продвижения Envybox

Более 13 лет в PR, маркетинг, рекламе

Подробнее про эксперта

Увеличение коэффициента конверсии вашего сайта и поддержание его высокого уровня — огромный вклад в создание устойчивого и здорового бизнеса. Но чаще всего это сложная загадка, на которую не найти быстрые ответы в интернете. Для этой статьи мы отобрали рекомендации для работы над стратегией, чтобы улучшить показатели сайта вашего бизнеса. 

Чтобы превратить новых и текущих посетителей сайта в реальные заявки, он должен соответствовать некоторым аспектам:

  • Вызывать доверие контентом и функционалом. Особенно это касается безопасного процесса оформления заказа.
  • Отражать исчерпывающую информацию посетителям, необходимую для совершения покупки: от рассказа о компании и сотрудниках до нюансов совместимости деталей продукта.
  • Транслировать убедительное сообщение, побуждающее к покупке именно у вас, а не у конкурента.
  • Делать путь клиента простым, но очень интересным, чтобы повышать интерес к сопутствующим и остальным продуктам бренда. 

Наполнение сайта влияет не только на успешность взаимодействия с посетителем, но и на индексацию в поисковиках. Качество контента, использования ссылок влияют на ранжирование сайта в общем списке результатов, которые видит пользователь. И этот фактор определяет, зайдет ли на ваш сайт потенциальный потребитель или выберет первый вариант из предложенных. 

Чтобы комплексно подойти к вопросу увеличения конверсии сайта, необходима работа над маркетинговой стратегией, что включает в себя: 

1. Персонализацию пути потребителя

Первое посещение незнакомого сайта в поиске нужного товара может вызывать тревожность и подозрение у потенциального клиента. Его могут беспокоить вопросы доставки, размера, возможности возврата и оперативность ответа менеджеров.

Ваши потенциальные лиды должны чувствовать себя замеченными, услышанными и понятыми без необходимости дополнительных усилий.

Если наполнение сайта закрывает этот вопрос, но вы все равно чувствуете, что клиенту чего-то не хватает для принятия решения, можно направить фокус на улучшение онлайн-коммуникации. Различные виджеты, например, Онлайн-чат, позволяют решить эту задачу. Когда в режиме реального времени, потенциальные клиенты могут задать все волнующие их вопросы. Это устраняет негативные чувства и экономит средства на коммуникацию по телефонии: достаточно написать пару вопросов и дождаться оперативного ответа. 

Как адаптировать эту стратегию под ваш сайт?

  • Предлагать пройти квиз, на основе которого посетителю предложат продукты, которые в точности совпадут с потребностью;
  • Отображать дополнительные продукты на основе товаров, которые в настоящее время находятся в корзине вашего покупателя;
  • Показать среднее время и стоимость доставки на основе местоположения его местоположения:
  • Предлагать персонализированные скидки и акции. 

В этих пунктах вы также можете отследить тренд на персонализацию. Без анализа своих клиентов и понимания их болей — далеко не уйти. Благодаря персонализации вы поймете, что важно для вашей аудитории, и сможете использовать эти данные в качестве триггера к покупке. 

Таким образом, аналитика веб-сайта может показать вам, на каких страницах продуктов посетители остаются дольше всего. А ответы на квиз расскажут вам о потребностях и сократят путь воронки продаж для менеджеров, которые при звонке уже буду знать, чего хочет клиент. 

2. Предоставление исчерпывающей информации 

Коэффициент конверсии вашего сайта показывает, сколько посетителей стали платными клиентами из их общего числа. Не каждое посещение должно сразу превратиться в покупку. Во многих случаях людям необходимо сначала почувствовать доверие к компании, особенно если никто из окружения не имел подобного опыта. Таким потребителям нужно больше времени, чтобы принять окончательное решение. Поэтому необходимо как можно лучше наполнить сайт информацией, которая будет транслировать ценности и вызывать доверие.

Например, покупка нового автомобиля — более длительный и тонкий процесс, чем покупка домашних тапочек. На кону — финансы и будущее самоощущение потребителя. Чем подробнее описаны детали, комплектация и другие характеристики авто, тем больше шансов, что потребитель придет именно за ней. 

Как реализовать эту стратегию относительно вашего сайта?

Чтобы выяснить, какой контент поможет вам конвертировать больше посетителей, нужно понять, чего ждут ваши пользователи от компании, чего им не хватает на сайте или просматриваемом продукте. Можно разделить этот процесс на 3 этапа и выделить: 

  • драйверы, которые привлекают людей на ваш сайт;
  • барьеры, которые заставляют их уходить;
  • крючки, которые склоняют их к покупке. 

Эти этапы пересекаются с методами исследования со стороны компании, где есть:

Наблюдение. Чтобы отследить наиболее кликабельные товары или моменты оттока. А с помощью тепловой карты сайта можно отследить крючки, которые привлекают посетителей больше всего. 

Исследование. Позволяет выявить откуда потенциальные потребители узнали о вашем сайте, почему ушли или за что порекомендовали бы своим друзьям и родным. 

Вовлечение. Предполагает активное и открытое общение с потребителями о пожеланиях и недочетах компании. Также показывает возможные барьеры на пути к сделке. Взаимодействие с клиентами открывает их истинные потребности и предпочтения, которые пригодятся для дальнейшего использования в контенте. 

Стремитесь к тому, чтобы расположенный контент на сайте был сосредоточен на крючках с преимуществами и преодолении барьеров к целевому действию. Например:

  • Если вы выяснили, что посетителям вашего сайта косметики сложно ориентироваться в широком ассортименте средств — предложите гайды по косметическим средствам в зависимости от типа кожи, желаний по ее улучшению, а также под различный бюджет. 
  • Если покупатели вашего онлайн шоурума не знают, как правильно выбрать размер платья — предложите им понятную картинку с размерной сеткой.


3. Исправление юзабилити-проблем

Проблемы с удобством использования — это не только очевидные ошибки в виде неработающей ссылки или несуществующей страницы. Копнув глубже, могут выявиться неочевидные, но важные нюансы удобства пользования сайтом для потенциального лида. Например, когда вы пропустили кликабельный элемент, который не реагирует на клики, поставили кнопку целевого действия в конец лендинга или не подключили интеграцию для сбора форм контактных данных. 

Стратегия юзабилити заключается в поиске и устранении этих небольших, но действительно препятствующих моментов в пути вашего посетителя к целевому действию.

Как помочь своему сайту?

Лучший способ найти юзабилити-проблемы — это запустить тест на удобство использования в специализированных программах. Или, хотя бы, попросить коллег и друзей дать честную обратную связь по использованию. Например, можно обратиться к инструменту записи сеансов. Это визуализация реальных действий, предпринятых посетителями при перемещении по вашему сайту. С помощью этого инструмента вы можете видеть глазами потребителей: какие продукты их интересуют, что добавляют в корзину, и в каком месте решили отказаться от оформления заказа.

4. Анализ своей воронки продаж

Часть посетителей, которую вы превращаете в клиентов состоит из множества микроконверсий в вашей воронке продаж. Подумайте, что чувствует и с какими препятствиями сталкивается пользователь на каждом этапе воронки: при выбора продукта, размещенного на целевой странице, добавления его в корзину и в процессе оформления заказа. Улучшайте каждый из этих микроэтапов, чтобы увеличить общий коэффициент конверсии с сопутствующими продажами и выручкой.

Как реализовать эту стратегию относительно своего сайта?

Начните анализ воронки продаж с помощью инструмента аналитики сайта. Например, с Google Analytics, который показывает вам количественные данные, такие как время на странице, показатели отказов и выхода для ключевых страниц в пути клиента, давая вам общую картину вашей воронки конверсии.

Затем погрузитесь глубже в то, что происходит на каждом шаге, оценивая взаимодействие по трем составляющим: воронке, записям и фильтрам. Воронки дают вам полный обзор бизнеса и показывают, какие страницы или шаги пользователи препятствуют совершению целевого действия. Записи клиентского пути показывают точное поведение, которое привело к выходу с сайта. Фильтры позволяют просматривать определенные посещения, на основе заданных условий, например по просмотренным страницам, элементов с кликами, продолжительности сеанса или местоположению пользователя. 

Если вы решили реализовать только одну из вышеперечисленных стратегий для повышения коэффициента конверсии на вашем сайте, уделите внимание опросу. Искренняя обратная связь от посетителей разного уровня: от конверсионных заявок до пользователей, намеревающихся уйти, даст понимание о барьерах и возможностях, которые открываются во взаимодействии с текущими и потенциальными потребителями. Начните с одной или двух стратегий, чтобы лучше понять восприятие пользователями вашего сайта, чего им не хватает для полного удовлетворения и совершения целевого действия. Используйте данные с опроса, чтобы внедрить изменения на ваш сайт и отслеживать результаты примененной стратегии и продолжать совершенствоваться в долгосрочной перспективе.

Запомните: работа над конверсией — это регулярный процесс. И он требует понимания того, что удерживает ваших посетителей от совершения целевого действия. Прилагайте свои усилия в данном направлении, и вы обязательно добьетесь успеха!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2017
Уставной капитал10 300,00 ₽
Юридический адрес обл. Пензенская, г.о. Город Пенза, ул. Кураева, стр. 26
ОГРН 1175835011934
ИНН / КПП 5836683285 583601001
Среднесписочная численность48 сотрудников

Контакты

E-mail AMADO17@YANDEX.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия