История нового логотипа для вуза с богатой историей
Рассказываем, как Evrone Design разработал логотип для одного из старейших вузов Воронежа.Задача:
Руководство было открыто к любым новым идеям, поэтому дизайн-команда получила полную свободу и могла предлагать любые варианты: от классических до авангардных.
Причина:
Предыдущий логотип существовал уже 10 лет и морально устарел. Требовался новый знак, более динамичный, способный подстраиваться под разные задачи, но оставаться узнаваемым: от демонстрации высокого статуса университета в научных кругах до выпуска сувенирной продукции для студентов.
Воронежский государственный лесотехнический университет (ВГЛТУ) готовит специалистов по лесному хозяйству, деревообработке, автоматизации, экономике, дизайну и другим направлениям. В 2020-м году университет отмечал 90-летие, и в честь этого руководство решило обновить логотип вуза. Новый символ должен был не только соответствовать трендам, но и отсылать к набранному за все эти годы опыту и знаниям.
Решение
Мы разработали 4 версии нового логотипа ВГЛТУ, каждая из которых несла в себе идею, связанную с образом университета. Каждый вариант был полностью готов к развитию в полноценную айдентику: дизайнеры продумали использование символов в разных ситуациях и для разных носителей.
Вариант 1. Кольца
Вдохновением для этого знака стали годовые кольца деревьев. Как дерево живет, год за годом накапливая силу, так и университет развивается, накапливает новые знания и опыт.
Натуралистичный логотип легко трансформируется, превращается в узор или объемную фигуру — при этом все равно остается узнаваемым.
Вариант 2. Герб
Здесь дизайн-команда обратилась к классическому университетскому символу — геральдическому щиту. Его упростили, совместили с силуэтами дерева и шестеренки. Баланс между минимализмом и узнаваемостью — отсылка к балансу исторического и современного.
Вариант 3. Эволюция
Симметричный знак в форме главного здания ВГЛТУ выглядит открытым, его дополняют страницы книги и пиктограмма растения. Вместе эти символы означают, что университет наследует и хранит традиции, но открыт к новому.
Вариант 4. Рост
Авангардный, текстовый знак отсылает нас к типографике 30-х годов ХХ века. Именно в 1930-м и был основан университет. Аббревиатура, как и предыдущий вариант, основана на узнаваемой архитектуре — вытянутые буквы напоминают колонны на фасаде.
Как мы искали идеи?
Новый логотип должен был нести в себе сильную идею, работать не только на интересы руководства, но и нравиться студентам, которые будут видеть его каждый день.
Чтобы создать концепции, мы провели брейншторм и поработали со смыслами, которые возникают вокруг этого университета и направлений обучения. Искали в двух направлениях:
- эволюционном (направленность в прошлое, отсылки к опыту, истории),
- революционном (направленность в будущее, отсылки к технологиям и развитию).
Также много идей приходило на стыке двух концепций университета — «лес» и «тех» (народное название ВГЛТУ — «лестех», сокращение от «лесотехнический»). В новом логотипе мы хотели сохранить двойственность, которая уже сопровождала университет 90 лет.
Арт-дирекшн помог сохранить фокус на самых сильных идеях, мы определились с вариантами, которые хотим развивать, и подготовили первую презентацию для руководства вуза.
На демонстрации мы получили хорошую обратную связь, все варианты брендинга вуза понравились, поэтому мы ушли на доработку — нужно было понять, как эти знаки будут работать в реальности. В цифре все выглядит отлично, но будут ли логотипы хорошо смотреться на бланках и документах, напечатанных на ч/б принтере? А на футболках или толстовках? Как они будут работать в маленьком масштабе или увеличенные до размера уличного баннера?
На втором этапе работы мы начали искать цветовые решения, формализовали изначальные варианты, избавились от слабых элементов и добавили больше четкости.
Как выбрали один логотип из четырех вариантов?
Ректор университета понимал, что нельзя авторитарно выбрать вариант и ждать, что все его примут и полюбят. Поэтому руководство решило устроить открытое голосование, которое определило бы победителя.
Для этого мы создали минималистичный сайт на Vue + Rails. Чтобы голосование было честным, пользователи могли выбрать понравившийся вариант, только залогинившись через социальные сети, Google или Яндекс-аккаунт. Авторизация была реализована через OAuth2.
Сайт был исполнен в цветах самих логотипов, чтобы не отвлекать от сравнения. Получилось достаточно утилитарное решение, которое работало надежно и просто — пользователи зашли, авторизовались, проголосовали и ушли.
Само голосование прошло в 2 этапа, так как в первом туре два варианта набрали почти одинаковое количество голосов. В итоге победил логотип «Кольца».
Наша гипотеза подтвердилась — люди оказались готовы к более смелому варианту. Вместе с голосованием мы получили много упоминаний университета в медиа и соцсетях.
Планы на будущее
Впереди нас ждет скрупулезная работа по превращению логотипа в полноценный фирменный стиль университета — подготовить разные варианты исполнения логотипа, доработать правила его использования и языковые версии. Наша задача на этом этапе — предсказать, как будет работать логотип в разных жизненных ситуациях. Это поможет университету самостоятельно использовать логотип, трансформировать его под разные нужды.
Измерить успех новой айдентики можно только со временем и по косвенным признакам. Маркетинг в сфере образования сложен, в нём определённый уровень бюрократии, нельзя просто в один день заменить во всех местах один логотип на другой. На это нужно время. Первый достойный результат — это само голосование и принятие символа обществом. Если его начнут использовать, воспроизводить за пределами продуманных нами носителей — значит всё удалось.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети