РБК Компании
Главная LIFECODE 13 октября 2023

Ожидание и реальность: что случится с косметическим бизнесом в России

Спрос на косметические товары от российских компаний увеличился еще несколько лет назад, но в 2023 году показатели достигли пиковых
Ожидание и реальность: что случится с косметическим бизнесом в России
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Спрос на косметические товары от российских компаний увеличился еще несколько лет назад, но в 2023 году показатели достигли пиковых: сегодня русские красавицы массово отказываются от зарубежной продукции и не желают возвращаться к баночкам с сомнительными ингредиентами в составе содержимого. Эксперты делают благоприятные прогнозы и утверждают, что бьюти-бизнес в России продолжит активно развиваться — остановить бренды не смогут ни санкционные ограничения, ни прочие неприятности. Каких подарков судьбы ждать в ближайшем будущем? Команда lifecode уже знает ответ на этот вопрос.

Бизнес не спасти?

Когда на Россию обрушились ограничения, предприниматели заметно напряглись. Еще бы: процветающий бизнес прогнозировал повышение дохода и приобретение широкой известности, но вместо этого заставил понервничать. В голове возникали печальные картинки. Казалось, что справиться с внезапно образовавшимися проблемами не получится. Потеря поставщиков, разрыв важных связей, отсутствие желания бороться дальше — так просто можно в один момент лишиться всего.

Не скрывали улыбок и бывшие западные партнеры. Они наивно полагали, что российский бизнес не выдержит санкций и потерпит поражение. И почему никто из них не верил в суровость русского характера и умение возрождаться из пепла?

Ожидания не оправдались: предприниматели из России за короткие сроки смогли найти поставщиков, договориться о приемлемых ценах на продукцию и даже внести изменения в названия брендов. Такой модернизации не ожидал никто. Обошлось без лишних страданий и слез по утраченному — мы нарастили силы и дали достойный ответ Западу.

Так и началось создание новой бизнес-реальности, в которой были учтены и проанализированы прошлые ошибки. Этот момент можно назвать историческим: в 2022 году предприниматели получили очередной толчок к развитию и перестали надеяться на кого-то, кроме себя.

Движение вверх

Разорвав прошлые связи, брендам потребовалась своя стратегия развития бизнеса, которая смогла бы стать прочной основой для стабильной, а главное долгосрочной работы. Изменения вносились постепенно, но затронули каждую сферу деятельности.

В решении задачи помогло государство. С помощью специальной программы предприниматели и начинающие бизнесмены получили возможность воспользоваться льготами, выгодными кредитными предложениями и упрощенным налоговым режимом. Такие бонусы положительно отразились на динамике развития отечественного бьюти-бизнеса и помогли не впасть в отчаяние.

К удивлению многих скептиков, реальность российского косметического рынка оказалась куда более радужный. На арене начали появляться компании-новички — они не побоялись заявить о себе в самый разгар событий 2022 года. Берем на заметку: смелость и дерзость — два помощника в построении успешного бизнеса.

Стоит отметить, что компании приняли решение об изменении формата и внесении коррективов в привычную модель. В чем же заключаются изменения?

Ожидание и реальность: что случится с косметическим бизнесом в России

Конкуренция

Невероятно, но конкуренция заметно выросла. Санкции должны были пошатнуть внутреннюю экономику страны и устранить самых слабых игроков, но этого не произошло. Спрос на товары от отечественных брендов увеличился до невиданных ранее показателей, а вместе с тем на рынке появились и новые компании, занимающиеся разработкой продукции для ухода за телом и волосами.

Купить косметику по-прежнему можно на каждом шагу, что вынуждает бренды заинтересовывать публику всеми возможными и невозможным способами. В ход идут акции, бонусы, скидки и прочие выгодные предложения, главной задачей которых является заманить покупателя в свои сети.

Обслуживание

Изменения не могли не коснуться сферы общения с клиентами. Салоны красоты и магазины стали более продвинутыми: если одни предлагают клиентам воспользоваться продуманной системой агрегации для удобства аудитории или простой онлайн-записью, другие идут дальше. Например, создают свои интернет-магазины.

Решение о создании такого магазина приняла и наша команда. Lifecode реализует продукцию с помощью интернет-площадок. Здесь можно легко подобрать подходящие составы по доступной цене и даже получить консультацию. Покупатели остаются довольны — они не скупятся на положительные отзывы и возвращаются за новыми порциями бьюти-продуктов.

Партнерство

Российские предприниматели сделали важный вывод: чтобы обезопасить себя, нужно сотрудничать лишь с проверенными партнерами и обзаводиться новыми связями. Необязательно искать поддержку у инвесторов в собственной нише. Присмотреться стоит и к другим сферам деятельности, которые имеют что-то общее с вашей специализацией.

Занимаетесь производством косметики? В таком случае, вы можете найти инвесторов в сфере медицины и здоровья. Это уверенный шаг для быстрого развития своего бизнеса.

Стоимость

Высокая конкуренция стала причиной снижения стоимости услуг и товаров. Однако пошли на такой шаг далеко не все компании. Заметные изменения произошли в ценниках люксовой продукции — спрос на нее оказался невелик, из-за чего производители приняли решение понизить цену.

Опытные предприниматели решили не совершать резких движений. Многие бренды предоставляли скидки, но рекордного понижения цен не наблюдалось. Надеяться на низкие цены не следует и в 2023 году. Цены на качественное сырье растут, стоимость аренды и обслуживания необходимого оборудования увеличивается, да и продавать продукцию по себестоимости магазины не будут. Таковы современные реалии — за хороший продукт нужно платить достойную цену.

Без контакта

Интересным нововведением стали процедуры с минимальными контактом. Причиной тому отнюдь не санкции, а пандемия. В 2022 году методика косметологии в дистанционном формате произвела на аудиторию неизгладимое впечатление.

Суть методики заключалась в самостоятельной подготовке к процедуре: под руководством специалиста клиент выполнял определенные процедуры в домашних условиях, после чего мог отправиться в салон красоты. Последующие этапы проводились при участии автоматического оборудования с минимальным подключением специалиста.

Процедура особого восторга не получила, ведь сравниться с «рукой мастера» она не смогла. Однако в 2023 году разработчики занимаются усовершенствованием идеи.

Если верить прогнозам аналитиков, российский бьюти-бизнес найдет чем удивить потребителей в 2023-2024 годах. Сегодня мы стоим на пороге новых открытий и тестируем инновационные решения для создания новых бизнес-моделей, направленных на реализацию самых смелых задумок в жизнь. Своих клиентов порадует обновлениями и косметическая компания lifecode. Мы нацелены создавать больше универсальной продукции для красоты и здоровья потребителей.

Обстановка на российском рынке красоты стабилизировалась. Предпринимателей больше не беспокоят санкции и возможные разрывы контрактов — мы подготовлены к любым неприятностям и можем справиться со всеми проблемами. Все это в очередной раз доказывает силу русского духа и смелость россиян. Мы — непобедимый народ. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети