РБК Компании
Главная LIFECODE 18 октября 2023

Новые категории товаров в косметике в непростых условиях нашего времени

Россияне стали чаще покупать отечественную косметику
Новые категории товаров в косметике в непростых условиях нашего времени
Екатерина Островская
Екатерина Островская
Со-founder, Исполнительный директор бренда lifecode

Сертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.

Подробнее про эксперта

Понадобилось чуть больше года, чтобы российские потребители бьюти-рынка массово перешли на отечественные бренды. И тут речь больше о качестве и понимании потребностей клиентов. Конечно, большую роль сыграл фактора ухода с рынка иностранных брендов, но эта ниша быстро заполнилась не самой качественной китайской, азиатской и южнокорейской продукцией.

Уходовая косметика, сыворотки для лица и волос или патчи для лица — более 50% россиян выбирают отечественные бренды. Наверное, это единственный сектор экономики, который прошел через все этапы тихой революции и практически полное импортозамещение.

Новое чудо русской бьюти-сферы

Сегодня уже не так остро стоит вопрос, где купить увлажняющий крем для лица или качественную косметику. Всего за год на региональных рынках и полках торговых сетей появилось более 300 марок и десятки новых брендов. Примечательно, что треть из этого ассортимента производится внутри России.

Особое внимание для бьюти сферы представляют маркетплейсы, хотя массово клиенты пока не готовы приобретать товары для красоты онлайн. Все же сказываются особенности менталитета, когда нужно «пощупать», подержать в руках, задать пару вопросов продавцу и уже после — купить шампунь, сыворотку, крем, патчи, или все вместе. Разумеется, чтобы войти в эту нишу сейчас и прочно закрепиться, недостаточно просто сделать свой товар и выставить его полках. 

В этом плане компания Lifecode успешно прошла все этапы становления и в полной мере оценила многие риски. Но не будем говорить о проблемах, ведь они всегда будут присутствовать в этом бизнесе. Все же российский рынок косметики не только активно развивается, но и растет: 

  • 2022 год — статистика показывает, что в период кризиса общие продажи парфюмерно-косметической продукции выросли на 27% в годовом эквиваленте.
  • 2023 год — усиливается конкуренция, а на рынке появляется все больше отечественных брендов, итоги года мы подведем несколько позднее, но уже сейчас усиливающаяся конкуренция достаточно ощутима.

Позитивная динамика наблюдается в разработке и внедрении эко-продукции, новых кремов и составов на натуральной основе. Об этом тренде мы еще поговорим, но чуть позже. Важно не забывать, что целевые потребили были вынуждены несколько затянуть пояса, а продавцов становится гораздо больше. Поэтому в условиях такой конкуренции даже компания Lifecode вынуждена работать над созданием более совершенной продукции:

  1. Например разработав крем для лица с полиамидным уходом — уникальный состав, оптимальная цена и нацеленность на жительниц мегаполисов, обладательниц сухой кожи.
  2. Тренд на мультифункциональность средств не только не сдает позиций, но и усиливается, так, будучи в тренде, мы выпустили уже несколько продуктов с комплексным действием, которые разработаны специально для решения сразу нескольких проблем кожи. Не будем тут подробно рассказывать какие, ведь все можно найти на нашем официальном сайте. 

Этот список лишь пример проделанной работы, а важно понять одно — клиенты хотят уникальные составы. Это не просто красивая упаковка и флаконы, а реальная эффективность, удобство и простота нанесения.

Конкуренция на современном рынке косметики формируется за счет вашего уникального имиджа. Что может быть проще, чем просто купить крем для лица? Но в реальности каждая девушка и женщина будет тщательно проверять состав, взвешивать все «за» и «против», даже если это обычная тканевая маска.

Интересный факт. В 2023 году на рынке косметики и бьюти-сфере работает не менее 700 компаний с отечественной локализацией. При этом более 100 компаний появилось за последние 1.5 года. В этой отрасли всего около 20 компаний с оборотом выручки более 2 млрд рублей.

Просто цифры, но они показывают, насколько бьюти-сфера является ликвидным рынком. Соответственно, каждому участнику, новым игрокам нужно активно работать над ассортиментом, соответствовать духу времени и запросам целевых покупателей.

Что нужно для продаж косметики

Разумеется, на каждый товар найдется свой покупатель, даже если это самые простые сыворотки для волос. Вопрос лишь в том, какая будет мотивация человека покупать продукцию, уходовую косметику или обычные шампуни. Например, компания Lifecode сделала акцент на эффективность и скорость работы косметических средств. Практические все крема, спреи и сыворотки работают моментально, о чем говорят не только тесты, но и положительные отзывы довольных покупателей.

Сегодня в основные тренды входит несколько актуальных направлений, связанных с экологичностью и качеством составов.

Натуральные составы

Запрос на эко-составляющие, где будет меньше непонятных для клиента добавок и больше природных компонентов. Конечно, в полной мере современная косметика не может быть натуральной. Все же речь идет о продукции массового потребления. Вместе с тем очень важно минимизировать количество синтетических и вредных веществ в составе продукции.

Персонализация

Речь не только о работе менеджеров в магазинах косметики, но и отношении продавцов в онлайн-маркете. Согласитесь, намного приятнее, когда человек выбирает бренд, имеют персонализированный опыт. К таким продавцам в бьюти-сфере возвращаются не менее 50% покупателей. Если добавить к этом фактору качество продукции, то мы получаем идеальную формулу успеха.

Мужские направления

Мифы о том, что мужчины не пользуются косметикой давно ушли в прошлое. Конечно, тут речь больше об уходовых средствах до и после бритья. Однако это общемировой тренд, который давно распространяется на отечественный рынок. Мужчины стали больше использовать гигиенические средства, различные крема и прочую уходовую продукцию.

Возможно, вы удивитесь, но российский рынок мужских косметических товаров растет довольно быстро, хотя еще уступает азиатскому и европейскому.

Вот на такие категории товаров нужно делать акцент и развивать не только в 2023 году, но и обозримой перспективе. 

Что нужно знать о российских покупателях

Если вы планируете выход на рынок или собираетесь сотрудничать с крупными производителями косметики, немаловажно понимать образ потенциального клиента. Как и прежде, на первом месте будут женщины и девушки в возрасте от 18 до 55 лет — 57%. Такой большой разброс вполне обоснован, так как для каждой возрастной группы можно подобрать свои универсальные средства по уходу.

Примечательно, что именно женщины чаще всего покупают косметику не только для себя, но и близких людей. В первой группе будут мужчины (мужья и сыновья), которые редко покупают косметику самостоятельно. К слову, мужчины в 25% случаев покупают бьюти-товары для себя самостоятельно, что так же считается неплохим результатом.

Современный покупатель часто меняет свое мнение и поведении в процессе выбора товаров: многие тщательно сравнивают продукцию и цены, другие изучают состав, а уже после понимают, какой нужно купить увлажняющий крем для лица.

Наиболее важным фактором является качество продукции, но не просто красивые слова, а реальные факты, подкрепленные исследованиями. И тут срабатывает психологический фактор, когда клиент видит на полке неизвестный корейский бренд и сравнивает его с отечественной продукцией. Последняя выглядит не только понятнее, но и обычно имеет подтверждающие документы, тесты и исследования.

Потребителю важно понимать, почему он должен купить косметику определенного бренда или любого другого. Времена, когда производители действовали по принципу «что-то сделать и продать» уже давно прошли.

Не последнюю роль играет государственная поддержка отрасли. В той же Южной Корее государство вливало огромные деньги в бьюти-сферу, что в итоге позволило корейским производителям популяризировать свои бренды по всему миру. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети