Сокращается ли производство нефтепродуктов в РФ
Оцениваем косвенные факторы и разбираем положение дел на рынке производства нефтепродуктов в РФБизнесмен, предприниматель, трейдер, основатель стартапов. Фаундер маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET. Эксперт по инвестициям pre-IPO
Росстат в 2024 году закрыл недельную и помесячную статистику производства автомобильного бензина и дизеля в РФ, из-за чего участники отрасли вынуждены использовать косвенные индикаторы выпуска топлива.
Аналитики OPEN OIL MARKET проанализировали основные доступные показатели и выяснили, что:
Морской экспорт нефтепродуктов в этом году снизился сильнее всего — почти на четверть. На этот показатель оказывают влияние, в том числе, внеплановые ремонты на НПЗ и другие внешнеполитические события.
По данным S&З Global Platts, морские поставки нефтепродуктов из РФ в сентябре 2024 г. увеличились на 8%, достигнув 2,16 млн баррелей в сутки (б/с). Однако это все равно на 520 тыс. б/с ниже, чем в январе 2024 г. (2,68 млн б/с).
И эту разницу нельзя объяснить одним лишь запретом на экспорт бензина, поскольку до запрета объем его экспортных поставок составлял менее 150 тыс. б/с.
Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД по итогам первых девяти месяцев 2024 г. снизилась на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. — до 155,6 млн т.
Объем поставок нефти на НПЗ, который по итогам первых семи месяцев 2024 г. снизился на 3,5%, до 135,2 млн т, согласно данным ЦДУ ТЭК (более поздних данных нет). При этом, по заявлениям СМИ, поставки на отдельные НПЗ снизились более чем на 30%.
Сводный индекс производства нефтепродуктов, который публикуется Росстатом без количественных показателей. По итогам первых восьми месяцев 2024 г. сводный индекс снизился на 2,7%.
Основной вывод: косвенные индикаторы указывают на то, что выпуск нефтепродуктов продолжает сокращаться. Это оказывает давление на рынок бензина, где прирост розничных цен существенно опережает общие темпы инфляции.
Сокращение выпуска связано с внеплановыми ремонтами на НПЗ, сроки завершения которых сложно прогнозировать из-за санкций на поставку оборудования для нефтепереработки.
В этом — ключевая сложность нынешнего топливного кризиса: для насыщения рынка необходимо наращивать выпуск топлива, однако ни компании, ни участники отрасли теперь не могут с точностью спрогнозировать, сколько времени будет занимать простой тех или иных технологических установок. И этот фактор, сам по себе, способствует росту ценовых ожиданий.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты