РБК Компании

«Свободный диалог» — новая механика взыскания задолженности

Специалисты МФК «Лайм-Займ» разработали новый подход к стандартам переговоров. Результатами персонализации процесса взыскания поделилась Анна Матвеева
«Свободный диалог» — новая механика взыскания задолженности
Источник изображения: Личный архив компании
Анна Матвеева
Анна Матвеева
Директор департамента контроля и качества

Более 9 лет опыта работы в финансовой сфере. Зоны ответственности — контроль качества на каждом этапе взаимодействия с клиентами в компании, сопровождение направленных кредитных историй в БКИ клиентов

Подробнее про эксперта

Как возникла идея изменить стандарты переговоров?

Продолжительное время специалисты департамента досудебного взыскания задолженности использовали разработанные стандарты переговоров и вели диалог в соответствии с ними. Подобный алгоритм действий не всегда приводил к нужному результату, так как пошаговая точная инструкция ограничивала операторов во взаимодействии с клиентами. Сотрудники МФК «Лайм-Займ» решили изменить стандарты и сделать акцент на открытом общении с заемщиком без использования набора скриптов. Таким образом мы разработали новую механику «свободный диалог», в рамках которой оператор строит беседу, исходя из конкретной ситуации заемщика.

Как вы разрабатывали новую механику?

Первым шагом для реализации «свободного диалога» стало выявление возникающих обстоятельств, из-за которых клиенты не могут вносить платеж по графику. Благодаря этим данным стандарты переговоров стали шире — были добавлены новые сценарии и ветки решений. На начальном этапе обучения сотрудники использовали дополненные скрипты, а затем самостоятельно вели диалог. Таким образом у каждого оператора появилась возможность выстраивать линию разговора, ориентируясь на каждого клиента. 

Далее было проведено тестирование механики в рамках департамента. Сотрудники разделились на пилотную и контрольную группы. Пилотная использовала новую механику, а контрольная вела диалог согласно старому стандарту и скриптам. В итоге группа, применяющая новую механику на этапе collection, получила результат выше в среднем на 13%, чем группа, опирающаяся на старые стандарты переговоров. Полученные данные показали эффективность данной механики, поэтому она была внедрена в качестве основной системы.

Сохранились ли какие-то обязательные шаги для операторов?

Да, обязательные шаги все же остались. Несмотря на наличие такого инструмента, часть обязательных правил для специалистов сохранились. Все операторы соблюдают законодательство в рамках 230-ФЗ и выполняют все пункты, предусмотренные регулятором. Сотрудники департамента взыскания окончили Школу Collection МФК «Лайм-Займ». Это один из обязательных этапов обучения — изучение законодательной базы, регулирующей работу взыскателя. Именно поэтому сотрудники быстро освоили новую механику и применяют ее с учетом существующих норм права.

После успешного тестирования механика «свободный диалог» полностью была внедрена как на этапе pre-collection, так и на этапе collection. Кроме того, в МФК «Лайм-Займ» регулярно проводятся тестирования новых инструментов и модернизация работы отдела для повышения экспертности сотрудников и качества взыскания.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия