Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

«Друзья» использовали ИИ, чтобы узнать, какие эмоции вызывают фонды

Фонд «Друзья» стал первым фондом, кто использовал искусственный интеллект, чтобы отследить эмоциональный отклик аудитории на благотворительные программы
fond-druzya
Источник изображения: пресс-служба фонда «Друзья»

Нейросети и искусственный интеллект давно уже стали незаменимым инструментом бизнес-аналитики. Благотворительные фонды тоже активно включают их в свою работу, чтобы оптимизировать рутинные процессы и освободить больше времени для помощи нуждающимся. Но можно ли проанализировать с помощью ИИ такую важную составляющую любого социального проекта как эмоциональный отклик пользователя? Ведь от этого зависит не только успешное позиционирование фонда, но и его финансовая стабильность, а значит — благополучие людей, которым он помогает. 

«Друзья» использовали ИИ, чтобы узнать, какие эмоции вызывают фонды


Итак, можно ли проанализировать с помощью ИИ эмоциональные реакции пользователей? Ответ на этот вопрос — да, с помощью новейших технологий, в том числе нейросейтей и айтрекинга, можно узнать, что привлекает клиентов, а что отталкивает, как люди принимают решения и что конкретно им нужно от услуги или продукта.

Фонд «Друзья» решил использовать эту технологию для анализа реакций аудитории на презентации социальных проектов слушателей Московской школы профессиональной филантропии. 

Как это работает?

SenseMachine — это система самообучаемых нейросетей, управляемых искусственным интеллектом, функционал которых позволяет через вебкамеру:

  1. Определять эмоциональный отклик испытуемых по 40 000 параметров, таких как расширение зрачка, положение скул, изменение мимики;
  2. Отследить направление взгляда пользователей в момент просмотра контента;
  3. Анкетировать пользователей, прошедших исследование эмоционального отклика для сегментирования и глубокого изучения данных.
«Друзья» использовали ИИ, чтобы узнать, какие эмоции вызывают фонды


Как был организован процесс исследования?

В формате коротких питчей лидеры благотворительных фондов, которые развивают паллиативную помощь, инклюзию, экологические проекты и систему поддержки пожилых людей и детей с разными заболеваниями, рассказывали фокус-группе о своих программах. 

Во время их рассказа экспертов снимала специальная камера со вшитыми нейросетями, которые провели анализ базовых эмоций — злость, грусть, отвращение, счастье, удивление и нейтральное отношение. Затем на основании тепловых карт были построены графики эмоций, которые показали нестандартные отклонения от базового набора эмоций человека. На основании этих данных был подготовлен отчет об усредненной реакции экспертов на презентацию каждого выступающего. 

Какой результат получился?

Во время питчей представителей благотворительных фондов были проанализированы следующие метрики:

  • Вовлечение. Эта метрика характеризует интенсивность движения лицевых мышц при просмотре выступления.
  • Эмоции. Эта метрика характеризует эмоциональный отклик респондента и может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
  • Когнитивная нагрузка. Отражает уровень умственного напряжения: сфокусированность на чем-либо, либо расслабленный просмотр выступления.
«Друзья» использовали ИИ, чтобы узнать, какие эмоции вызывают фонды

По итогам анализа полученных данных были выявлены паттерны, которые позитивно и негативно влияют на восприятие рассказа о благотворительном фонде.

Фокус-группа позитивно воспринимала презентацию, когда рассказчик:

  • начинал свое выступление с личной истории;
  • приводил статистические данные и научные факты;
  • вовлекал аудиторию в контекст социальной проблемы, над которой работает фонд;
  • приводил реальные кейсы и делился наглядными результатами своей работы;
  • использовал юмор и эмоционально-активную подачу информации.

При этом вовлеченность слушателей снижалась, когда рассказчик:

  • фокусировался на организационных аспектах работы фонда;
  • слишком много шутил;
  • демонстрировал видео контент.

Зачем использовать эту технологию в благотворительности?

Питчи — неотъемлемая часть образовательного процесса в Московсковской школе профессиональной филантропии фонда «Друзья». Они позволяют слушателям улучшить презентации своих социальных проектов, что является необходимым условием поиска партнеров и ресурсов для решения важных социальных проблем. Фонд «Друзья» стремится предоставить слушателям возможность презентовать свои проекты лидерам мнений из самых разных сфер: крупных фондов, бизнеса, медиа и культуры. А использование современных технологий усиливает эффект и пользу от процесса.

Источники изображений:

пресс-служба фонда «Друзья»

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия