РБК Компании

Как не потратить деньги на доработку 1С впустую

Дорабатывать нельзя, оптимизировать. Расскажу, как в некоторых случаях потребности компании можно удовлетворить с помощью типовых решений
Как не потратить деньги на доработку 1С впустую
Источник изображения: Unsplash.com
Татьяна Ракульцева
Татьяна Ракульцева
Руководитель проектов управленческого учета

Настраивает и автоматизирует учет в торговых и производственных компаниях. Разрабатывает удобные визуальные отчеты на дашбордах в Power BI

Подробнее про эксперта

Программисты компании 1С постоянно дорабатывают функционал своего продукта. В некоторых случаях потребности компании можно удовлетворить с помощью типовых решений, которые уже есть в системе. Типовые решения — это готовые инструменты и функции, которые можно настроить под задачи компании. Они позволяют быстро и эффективно решить многие проблемы без необходимости создавать новые модули или системы с нуля. Это позволяет не тратить сотни тысяч рублей на доработку программы под конкретные нужды. Приведу три примера использования типовых решений из практики.

Кейс №1. Отчетность по подразделениям

Стоимость доработки программы составляет от 100 до 150 тысяч рублей.

Компания имеет несколько филиалов, и для эффективного управления бизнесом необходимо провести детальный анализ затрат по каждому из них. Цель: определить, какие направления деятельности компании приносят наибольшую прибыль, а какие требуют оптимизации. Для ведения отчетности используется стандартная программа «1С: Бухгалтерия». Однако в этой программе отсутствует возможность сбора отчетности по подразделениям.

Дорого и нерационально: чтобы развести потоки, дорабатывают реквизит, который будет указывать на конкретное подразделение и отражаться в проводке. Доработка функционала программы потребует значительных усилий и ресурсов со стороны разработчиков. Однако даже при успешной реализации проекта, результат может оказаться не вполне удовлетворительным, если техническое задание было сформулировано недостаточно четко и подробно.

Простое решение: переход на более продвинутую корпоративную конфигурацию. В этой конфигурации уже предусмотрена аналитика по подразделениям, что позволяет снизить стоимость перехода и сделать это проще и быстрее. Помимо этого вы получите гарантированный результат, поскольку конфигурация уже включает необходимые функции аналитики по подразделениям.

Кейс №2. Калькулятор себестоимости товаров

Стоимость доработки программы составляет от 300 до 500 тысяч рублей.

Компания работает в 1С:УТ, но сталкивается с трудностями в понимании процесса формирования себестоимости в программе. Это непонимание негативно влияет на планирование бюджета и формирование ценообразования, что, в свою очередь, может привести к финансовым потерям.

Дорого и нерационально: с помощью программистов разработали калькулятор расчета себестоимости и вложили в него распределение расходов.

Простое решение: перейти к комплексной 1С, где себестоимость формируется за процессом закрытия месяца. Там есть типовая возможность распределения переменных расходов на себестоимость продукции. Например, доставка от поставщика ложится на себестоимость продукции.

Кейс №3. Табели для расчета заработной платы

Компания работает в 1С:УТ. В этой версии нет функционала для расчета заработной платы.

Дорого и нерационально: самостоятельно разрабатывать табели.

Простое решение: перейти к комплексной 1С, в которой есть учет заработной платы. Лишний функционал, такой как регламентный учет, внеоборотные активы, можно отключить, если им не пользуетесь.

Важно: если в 1С:УТ есть доработки, их можно отключить, а потом к комплексной версии подключить. Это делают программисты. А еще в 1С:УТ есть возможность начислить зарплату не по сотруднику, а по подразделению, если использовать нужный документооборот.

Выводы

Чаще всего программа 1С требует доработки для более расширенного функционала, но каждый шаг должен быть продуман. Если потребность можно закрыть типовым функционалом, то это всегда дешевле и проще. Помимо этого после вмешательства в работу программы и доработок есть риск того, что программа станет необновляемой, а значит, устареет через 3-5 лет.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

ТОП-20 аудиторских групп Россиив рейтинге RAEX
20+ лет на рынкекомпания создана в 2002 году
100 млн ₽ — сумма страхованияпрофессиональной ответственности

Профиль

Дата регистрации
30 мая 2002
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Свердловская, г. Екатеринбург, тракт Сибирский, д. 12, стр. 1, офис 504
ОГРН
1026602337068
ИНН
6658149843
КПП
668501001
Среднесписочная численность
51 сотрудник

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия